kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по предмету "Окружающий природный мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»




























Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

- АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»;

- Учебника «Мир природы и человека» 4 класс / Н.Б. Матвеева, И. А. Ярочкина –

М.: «Просвещение», 2018.

Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.


Цель программы обучения заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.



Основные задачи:

  • формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • обогащение, уточнение, активизация словаря;

  • развитие грамматического строя речи;

  • развитие связной устной речи (диалогической и монологической);

  • развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов;

  • воспитание нравственных качеств личности на основе изучения предметов и явлений окружающего мира.


Распределение часов на год.



класс/часы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

за год

4класс

8

8

10

8

34


Программа в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и отводится 34 часа (1 час в неделю).



Планируемые результаты на уровне образования:


Личностные результаты обеспечивают овладение детьми необходимым комплексом жизненных компетенций, которые необходимы для введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам относятся:

  • Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.




Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.




Познавательные БУД:


  • отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

  • осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;

  • устанавливает причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

  • строит рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;

  • ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывает новые знания: находит ответы на вопросы;




Коммуникативные БУД:


  • участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

  • слушает и понимает речь других.


Регулятивные БУД


  • адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

  • принимает учебную задачу;

  • высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:


1. Временные представления.


1. Временные представления.

Соотнесение частей суток с видами деятельности

Узнавание (различение) дней недели

Узнавание (различение) дней недели

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

Различение выходных и рабочих дней

Различение выходных и рабочих дней

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности

Представление о годе как о последовательности сезонов

Узнавание (различение) месяцев.


Представление о годе как о последовательности 12 месяцев

Соотнесение месяцев с временами года

Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.)

Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.)

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

Представление о годе как о последовательности сезонов

2. Животный мир:

2. Животный мир:

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

Знание строения птицы

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)

Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни

Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)

Знание питания птиц

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан)

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)


Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)

Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы»

Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан)

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

3. Объекты природы:

3. Объекты природы:

Узнавание Солнца

Узнавание Солнца

Знание значения солнца в жизни человека и в природе

Узнавание Луны

Узнавание Луны

Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда)

Знание значения луны в жизни человека и в природе

Узнавание глобуса – модели Земли

Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда)

Различение земли, неба

Узнавание изображения Земли из космоса

Определение месторасположения земли и неба

Узнавание глобуса – модели Земли

Определение месторасположения объектов на земле и небе

Знание свойств воздуха


Знание значение воздуха в природе и жизни человека

Различение земли, неба

Определение месторасположения земли и неба

Определение месторасположения объектов на земле и небе

4. Растительный мир:

4. Растительный мир:

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник)

Знание значения деревьев в природе и жизни человека

Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник)

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Знание особенностей внешнего строения кустарника

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников

Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду

Знание значения кустарников в природе и жизни человека


Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)


Различение съедобных и несъедобных частей фрукта


Знание значения фруктов в жизни человека


Знание способов переработки фруктов


Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)


Различение съедобных и несъедобных частей овоща


Знание значения овощей в жизни человека


Знание способов переработки овощей


Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)


Различение лесных и садовых ягод


Знание значения ягод в жизни человека


Знание способов переработки ягод


Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду


Знание строения гриба (ножка, шляпка


Различение съедобных и несъедобных грибов


Знание значения грибов в природе и жизни человека


Знание способов переработки грибов


















Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» 4 класс

№ п\п

Тема


Ключевые воспитательные задачи

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Растительный мир

1.Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу. 


2.Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России.

Объяснение мира с точки зрения предмета: 

– объяснение строения и жизнедеятельности растений, животного и природного сообщества России. 


3. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). 


4.Формирование  основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей.


«Безопасная дорога».

«Терроризм -глобальная проблема человечества». «Беслан: помним, скорбим».

«Цвети, земля!».

Международный день учителя

9

2

Животный мир

Всемирный день защиты животных

Неделя безопасности дорожного движения Всероссийский урок: «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»

10

3

Временные представления

«Человек в мире правил»

Международный день инвалидов

Международный день толерантности.

День словаря .

День Неизвестного Солдата


9

4

Объекты неживой природы

Единый урок: «Права человека»

День Конституции РФ.

«Все профессии важны, все профессии нужны».

6

Итого:34

Содержание учебного предмета


  1. Растительный мир – 9 часов.

Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Значение овощей для жизни человека.

Яблоко, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Значение фруктов для жизни человека.

Комнатные растения.

Фиалка, хлорофитум. Узнавание и называние. Уход (полив).


  1. Животный мир – 10 часов.

Человек. Внешний вид человека (части тела, лица). Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Гигиена рук (мытьё).

Семья. Родители - мама, папа. Ребёнок – сын (дочь), брат (сестра) Фамилии, имена родителей.

Животные

Звери. Собака, кошка. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животными.

Волк, заяц. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание.

Птицы. Ворона, воробей. Их внешний вид, части тела, питание. Роль в природе. Помощь птицам зимой.


  1. Временные представления – 9 часов.

Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.


  1. Объекты неживой природы – 6 часов.

Вода. Вода в природе. Сосульки, капель, ручьи, снег и лёд. Вода прозрачна. Вода течёт. На воде образуются волны. Вода смачивает предметы



Контрольно – измерительные материалы



Промежуточный контроль.

Проверочная работа по теме: « Дикие и домашние животные».


1. Продолжи предложение «Домашними называют животных,  которые …»

- живут в природе и сами заботятся о себе

- живут возле человека, о них заботится человек

   2. Назови, что получает человек от домашних животных?

       __________________________________________________________

       

  3. Обведи номера названий диких животных.

 1) медведь      2) корова       3) лошадь         4) лось        5) свинья

6) овца            7) белка         8) лиса              9) заяц        10) кролик

 


   4. Назови жилище лошади.

       1) хлев            2) конюшня            3) конура


   7. Назови отличительные особенности коровы.

       1) рога           2) грива         3) вымя         4) хвост


   8. Назови действия, которые выполняет лошадь.

       1) мычит         2) ржёт       3) скачет      4) грызёт       5) везе



Итоговый контроль. Человек. Органы.


Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов.

Дата

Форма занятий


1

Грибы. Значение грибов в жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

1


Видео урок

2

Овощи. Помидор. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Употребление в пищу.

1


Практическое

3

Сравнение овощей : огурец, помидор.

1


Практическое

4

Значение овощей для жизни человека.

1


Беседа


5

Фрукты. Обобщающее понятие.

Фрукты. Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах..

1



Беседа


6

Значение фруктов в жизни человека.

1


Видео урок

7

Свойства воды.

1


Практическое

8

Сезонные изменения в природе в октябре. Листопад.

1


Экскурсия

9

Неживая природа. Изменение воды в ветреную погоду (волны).

1


Наблюдение

10

Комнатные растения: фиалка, хлорофитум. Комнатные растения. Узнавание, называние, уход (полив).

2


Практическое

11

Семья. Родители – мама, папа. Фамилии, имена родителей.

1


Беседа

12

Обязанности членов семьи.

1


Беседа

13

Неживая природа. Вода в природе.

1


Видео урок

14

Домашние животные.

1


Видео урок

15

Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животным. Правила поведения человека при контакте с домашними животными.

1


Беседа

16

Промежуточный контроль. Проверочная работа.

1


Беседа

17

Дикие животные: волк. Внешний вид, повадки, питание.

1


Видео урок

18

Неживая природа: снег, лед.

1


Видео урок

19

Птицы. Ворона. Внешний вид, части тела, питание.

1


Видео урок

20

Птицы. Воробей. Внешний вид, части тела, питание.

1


Видео урок

21

Помощь птицам зимой.

1


Видео урок

22

Сезонные изменения в природе. Подкормка птиц. Обобщающее понятие.

1


Видео урок

23

Неживая природа. Сосульки, капель.

1


Наблюдение

24

Сезонные изменения в природе. Потепление, таяние снега.

1


Наблюдение

25

Неживая природа: снег, лед.

1


Наблюдение

26

Неживая природа. Вода в природе: ручьи.

1


Наблюдение

27

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1


Практическое

28

Человек. Внешний вид человека.

1


Практическое

29

Глаза. Как сохранить зрение.


1


Видео урок

30

Нос – значение носа. Уши – орган слуха. Как сохранить слух.

1


Видео урок

31

Итоговый контроль. Тест.

1


Видео урок

32

Рот: губы, зубы, язык. Уход за зубами.

1


Видео урок

33

Уход за руками.

1


Практическое

34

Май – конец весны. Экскурсия в природу. Погода сегодня.

1


Практическое









5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа

Автор: Кицаева Марина Викторовна

Дата: 23.12.2023

Номер свидетельства: 643050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии основное общее образование уровень 5-9 класс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
    ["seo_title"] => string(79) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_biologii_osnovnoe_obshchee_obrazovanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "606301"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1651909714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства