kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 КЛАСС

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневской ООШ», авторскими программами Н.И. Роговцевой «Технология» и Т.М. Геронимус «Маленький мастер». (УМК «Школа России»

Предмет «Технология» относится к образовательной области «Технология». Во 2 классе предмет «Технология» изучается в объёме 34 часов, из них 7 часов отводится на внутрипредметный модуль «В мире искусства».

В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми

для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

России.

  • нормы уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • образцы социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения.

  • самостоятельность и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе.

  • эстетические потребности.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • установки на безопасный и здоровый образ жизни.


2. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы с различными материалами;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность


Познавательные:

Ученик научится:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные:

Ученик научится:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации

творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к творчеству;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и

взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


3. Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • выполнять моделирование, конструирование из разных материалов;

  • овладеет решением доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;

  • навыкам самообслуживания, овладеет технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоит правила техники безопасности;

  • простейшему проектированию;

  • ориентироваться в мире профессий.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырье­вых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида ра­боты, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабо­чем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. От­бор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её ис­пользование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение соци­альных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и офор­мление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлек­сия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивиду­альных проектов. Культура межличностных отношений в совместной дея­тельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными рас­тениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элемен­тарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материа­лов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих спо­собов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание на­званий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической до­кументации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и на­значения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, тра­фарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, апплика­ция и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эс­киз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение услов­ных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурно­го письма, пользование мышью, использование простейших средств тексто­вого редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не­большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Основные содержательные линии «Технологии»2 класса представлены 5 разделами:

- «Давай познакомимся» 1 час

- «Человек и земля» 23часа (17 часов + ВПМ 6 часов)

- «Человек и вода» 3 часа (2 часа + ВПМ 1 час)

- «Человек и воздух» 3 часа

- «Человек и информация». 4 часа


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

    п/п

    Тема уроков

    Тип урока

    Кол-во

    часов

    Давайте познакомимся – 1ч

    1.

    Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

    1 час

    Человек и земля – 23ч

    2.

    Земледелие.

    1 час

    3.

    Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)

    1 час

    4.

    Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика)

    1 час

    5.

    Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

    ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    6.

    Проект «Праздничный стол».

    1 час

    7.

    Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

    1 час

    8.

    Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

    ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    9.

    Народные промыслы. Дымка.

    Работа с пластичными материалами (пластилин)

    1 час

    10.

    Народные промыслы. Матрешка.

    Работа с текстильными материалами (апплицирование)

    ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    11.

    Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

    1 час

    12.

    Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

    1 час

    13.

    Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

    1 час

    14.

    Проект «Деревенский двор» ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    15.

    Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

    1 час


    Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

    1 час

    16.

    В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

    Помпон.

    1 час

    18.

    Проект «Убранство избы». ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    19.

    Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

    1 час

    20

    Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

    1 час

    21

    Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    22

    Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

    1 час

    23

    Работа с ткаными материалами. Шитье.

    1 час

    Человек и вода – 3ч

    24

    Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

    1 час

    25

    Проект «Аквариум». ВПМ «В мире искусства»

    1 час

    26

    Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

    1 час

    Человек и воздух – 3ч

    27

    Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

    1 час

    28

    Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

    1 час

    29

    Использование ветра. Работа с фольгой.

    1 час

    Человек и информация – 4ч

    30

    Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

    1 час

    31

    Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

    1 час

    32

    Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

    1 час

    33

    Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

    1 час

    34

    Итоговая работа

    1 час

    Итого – 34ч

  2. «Технология» 2 класс (34 ч., в том числе 7ч ВПМ «В мире искусства»)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по технологии

Автор: Коновалова Анна Петровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Адаптированная рабочая  программа учебного предмета "Технология" 5 - 8 класс. ФКГОС "
    ["seo_title"] => string(90) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologhiia-5-8-klass-fkgos"
    ["file_id"] => string(6) "224839"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439213272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающихся с ОВЗ 7вида"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaiarabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliaobuchaiushchikhsiasovz7vida"
    ["file_id"] => string(6) "260267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448909201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Адаптированная рабочая программа по технологии (обучение на дому) (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(76) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_tekhnologii_obuchenie_na_domu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589041"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1634738279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа для 3 класса по технологии"
    ["seo_title"] => string(64) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_3_klassa_po_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "637202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695622615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по технологии"
    ["seo_title"] => string(50) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "647288"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710694634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства