Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии (обучение на дому) (8 класс)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
«Рассмотрено»
Председатель МО технологии и предметов эстетического цикла _____________ Хахулина Л.А.
Протокол № _______ от _______
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______________ Любина О.В.
«Утверждаю»
Директор МБОУ г. Иркутска СОШ №38
__________________ Степанова А.В.
Приказ № _______ от _______
Рабочая программа
по технологии (обучение на дому)
для 8 класса
учитель Проказин Сергей Николаевич
Рабочая программа составлена на основе программы: «Технология начального и основного общего образования. 6-8класса» под ред. Симоненко В.Д., М., Вентана-Граф, 2011.
2015 / 2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012г. №1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2013г. №26755);
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г №819 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2005г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»;
Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21 июня 2005 г. № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям»;
Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);
Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015годы», утверждённая постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010г. №325-пп;
Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы».
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Цели программы:
Формирование у обучающих качеств: творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого обучающие должны быть способны:
определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
находить и использовать необходимую информацию;
выдвигать идеи решения возникающих задач;
планировать, организовывать и выполнять работу;
оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку обучающих к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи программы:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
и) развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Место предмета в процессе обучения.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Однако при обучении на дому на изучение данного предмета отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Авторы программы допускают, что время изучения предмета может быть изменено, исходя из местных условий. Сокращение часов произведено за счёт уроков – экскурсий, практических работ.
Базовыми для программы «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс являются разделы: «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий». Программа обязательно включает в себя также раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки.
В результате изучения технологии обучающиеся должны:
Знать/ понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
№
урока
Тема урока.
Для изучение с учителем/самостоятельно
Дом.
задание
план
факт
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА.
1
Семейная экономика. Я и наша семья.
с учителем
1
14.01.16
2
Потребности семьи
П.Р.№1 «Определение положительных и отрицательных качеств 2-3 приобретенных вещей».
самостоятельно
2
3
Маркетинг в домашней экономике. Информация о товарах.
самостоятельно
3
4
Маркетинг в домашней экономике. Информация о товарах.
самостоятельно
4
5
«Изучение сертификата соответствия на товар»
самостоятельно
5
6
«Информация о товарах. Определение страны и качества товара по штрих-коду
самостоятельно
6
7
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.
самостоятельно
7
8
«Составление списка расходов семьи»
с учителем
8
21.01.16
9
Расходы на питание и составление меню.
самостоятельно
9
10
«Оценка затрат на питание семьи на неделю. Пути снижения затрат на питание»».
самостоятельно
10
11
Накопления. Сбережения. Личный бюджет.
самостоятельно
11
12
Составление бухгалтерской книги расходов школьника».
самостоятельно
12
13
Семья и бизнес.
Предпринимательство в семье.
самостоятельно
13
14
«Создание бизнес-плана для частного семейного предприятия».
самостоятельно
14
15
Экономика приусадебного (дачного) участка
с учителем
15
28.01.16
16
«Расчет площади необходимой семье для выращивания садово-огородных культур».
самостоятельно
16
17
«Расчет площади необходимой семье для выращивания садово-огородных культур».
самостоятельно
17
18
Контрольная работа №1
Тест «Проверка знаний по теме «Семейная экономика»
самостоятельно
18
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. РУКОДЕЛИЕ.
19
Вышивка гладью
самостоятельно
19
20
«Выполнение элементов и вышивание узоров швами «узелки» и «рококо»» Доклад.
самостоятельно
20
21
«Выполнение элементов и вышивание узоров в технике односторонней и двусторонней гладью» Реферат.
самостоятельно
21
22
«Выполнение элементов и вышивание узоров в технике владимирского шитья» Реферат.
с учителем
22
04.02.16
23
«Выполнение элементов и вышивание узоров в технике белой гладью» Реферат
самостоятельно
23
24
Технология вышивки гладью. Художественная гладь. Вышивание натюрморта.
самостоятельно
24
25
Художественная гладь. Вышивание пейзажа
«Выполнение элементов и вышивание узоров в технике художественной гладью»
самостоятельно
25
26
Домашний компьютер в вышивке
самостоятельно
26
27
Контрольная работа №2
Тест «Проверка знаний по теме «Рукоделие»
самостоятельно
27
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.
28
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
самостоятельно
28
29
«Проектирование образцов будущего изделия».
с учителем
29
11.02.16
30
Составление технологического плана работы при изготовлении изделия «Коробочка из бересты»
самостоятельно
30
31
Подбор и подготовка материала.
самостоятельно
31
32
Выделка бересты.
самостоятельно
32
33
Разметка материала.
самостоятельно
33
34
Обрезка деталей из бересты по чертежу.
самостоятельно
34
35
Доводка деталей из бересты.
самостоятельно
35
36
Обрезка и склеивание заготовок для крышки и днища коробочки.
с учителем
36
18.02.16
37
Сборка в готовое изделие
самостоятельно
37
38
Отделка готового изделия.
самостоятельно
38
39
Защита творческого проекта.
самостоятельно
39
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.
40
ТБ при работе деревом и шпоном.
Декорирование предметов интерьера из дерева. Ремонт помещений.
самостоятельно
Докл.
41
Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам».
самостоятельно
Докл.
42
Технология отделки изделий из дерева шпоном.
самостоятельно
Докл.
43
Подготовка деревянной поверхности к обработке
с учителем
Докл.
25.02.16
44
Декорирование предметов интерьера из дерева
самостоятельно
Докл.
45
«Декорирование деревянных предметов интерьера с помощью шпона, самоклеящейся пленки и проволоки».
самостоятельно
Докл.
46
«Выполнение декоративного настенного мозаичного панно с применением современных материалов»
самостоятельно
Докл.
47
«Выполнение декоративного настенного мозаичного панно с применением современных материалов».
самостоятельно
Докл.
48
«Выполнение декоративного настенного мозаичного панно с применением современных материалов».
самостоятельно
Докл.
49
Санитарно-технические работы. Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома.
самостоятельно
Докл.
50
Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.
с учителем
Докл.
03.03.16
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
51
Виды Энергии.
самостоятельно
Докл.
52
Источники электроэнергии.
самостоятельно
Докл.
53
Электрический ток. Правила безопасной работы с электрооборудованием.
самостоятельно
Докл.
54
«Изучение элементов электрической цепи, их условные обозначения, комплектующей арматуры»
самостоятельно
Докл.
55
«Изучение элементов электрической цепи, их условные обозначения, комплектующей арматуры»
самостоятельно
Докл.
56
Параметры потребителей и источников электроэнергии. Электроизмерительные приборы.
самостоятельно
Докл.
57
«Определение по параметрам электросчётчика максимально допустимой мощности квартирной электросети».
с учителем
Докл.
10.03.16
58
Электроосветительные приборы.
самостоятельно
Докл.
59
Бытовые электронагревательные приборы.
самостоятельно
Докл.
60
«Разработка плаката по электробезопасности»
самостоятельно
Докл.
61
Электрические двигатели. Разновидность и назначение ЭД.
самостоятельно
Докл.
62
Определение по параметрам электросчётчика максимально допустимой мощности квартирной электросети».
самостоятельно
Докл.
63
Составление электрической схемы электропроводки дома.