kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МУЗЫКА»  2 КЛАСС                             

                              1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 года №1089, примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. М.:«Просвещение», 2011), в соответствии с ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ» (УМК  «Школа России»). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МУЗЫКА» 2 КЛАСС

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 года №1089, примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. М.:«Просвещение», 2011), в соответствии с ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ» (УМК «Школа России»).

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) в том числе внутрипредметный модуль «В мире прекрасного» 7 часов.

В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми

для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и

в разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки

сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей.


2. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· понимать цель выполняемых действий,

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;


Познавательные:

Ученик научится:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

используя справочные материалы учебника;


Коммуникативные:

Ученик научится:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации

творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к музыкальному произведению;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;


3. Предметные результаты:

Ученик научится:

· воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

· эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,

музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,

интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;





  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». I четверть (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» 3 ч.

Урок 1. Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

Урок 3. Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий» 6 ч. (5ч. + ВПМ 1ч.)

Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского

II четверть (7 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)

Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Урок 12. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

Урок 14. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.

III четверть (10 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3ч. (2ч. + ВПМ 1ч.)

Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Урок 18. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Урок 19. Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Тема раздела: «В музыкальном театре» 5 ч. (4ч. + ВПМ 1ч.)

Урок 20 Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

Урок 21. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Урок 22. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Урок 23. Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

Урок24. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть

IV четверть (8 часов)

Тема раздела: «В концертном зале » 5 ч. (4ч. + ВПМ 1ч.)

Урок 25. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.


Урок 27. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.


Урок 28. «Звучит нестареющий Моцарт». . Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.


Урок 29.Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 5 ч. (2 + ВПМ 3)

Урок 30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Урок 32. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Урок 33. Природа и музыка. «Печаль моя светла». Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках

Урок 34. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2 класс (34ч, в том числе 7 ч. ВПМ «В мире искусства»)


Разделы и темы

Кол-во часов


Раздел 1. Россия-Родина моя.(3ч.)


1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя!. Музыкальные образы родного края.

1

3

Гимн России.

1


Раздел 2. День, полный событий.(5ч.+1ч.ВПМ)


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы… ВПМ «В мире искусства»

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий урок по теме

1


Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм».(7ч.)


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Русские народные инструменты. .

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий урок по теме: О России петь - что стремиться в храм.

1


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2ч. +1ч. ВПМ)

3

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. ВПМ «В мире искусства»

1

19

Проводы зимы. Встреча весны . Вороний праздник.

1

Раздел 5. В музыкальном театре.(4ч. +1ч.ВПМ)

5

20

Детский музыкальный театр. Опера

1

21

Балет. ВПМ «В мире искусства»

1

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1

24

Увертюра. Финал.

1


Раздел 6. В концертном зале..(4ч. +1ч.ВПМ)

5

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

2

26

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

ВПМ «В мире искусства»)

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29

Симфония № 40. Увертюра

1


Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..(2ч. +3ч.ВПМ)

5

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. ВПМ «В мире искусства»

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

ВПМ «В мире искусства»

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

ВПМ «В мире искусства»)

1

34

Итоговый урок «Мелодия - душа музыки». Прослушивание музыкальных произведений


1


итого

34

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по музыке

Автор: Коновалова Анна Петровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Адаптированная рабочая программа по музыке( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_muzyke_6_2_dlia_detei_s_noda_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "603363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648219403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа к дисциплинам 1 класс ."
    ["seo_title"] => string(59) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_k_distsiplinam_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485960165"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Адаптированная рабочая программа начального общего образования по музыке 1 класс для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_po_muzyke_"
    ["file_id"] => string(6) "565476"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607110877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по музыке 1 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_obrazovatiel_naia_proghramma_dlia_obuchaiushchikhsia_s_oghranich"
    ["file_id"] => string(6) "382971"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485191035"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Адаптированная рабочая программа по предмету "Ритмика", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_ritmika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604258622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства