Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс»
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому (вариант 6.2)
учебного предмета
«Музыка»
обучающегося 2 класса
Учитель: Ускова Т.И.
2021-2022учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для обучающегося с ОВЗ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2), разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, на основе:
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (Пр АООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
Устав МОАУ «СОШ №78»;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования.
Программа будет реализована через использование учебника образовательной системы «Школа России» «Музыка» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 2 класс ,Издательство М.:Просвещение, 2014г.
Программа адаптирована для ученика 2 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении , с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Цель:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно – нравственных и эпических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко – культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
ориентировать в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро – и макросоциума( группы, класса, школы, города, региона и тд.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном,культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам ( или какому – либо виду) музыкально –творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко – культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания музыкальных произведений в разных видах музыкальной и учебно – творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, использование вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
1
Музыка вокруг нас .
4ч
2
Музыка и ты
4 ч
Итого:
8 ч
Календарно-тематическое планирование.
2 класс (8ч.)
№
Кол-во часов
Кол-во часов в сопровождении учителя
Тема урока
Дата
Музыка вокруг нас(4 ч)
1
1
0,25
Здравствуй, школьная страна!Душа музыки – мелодия.
2
1
0,25
Осень в гости к нам пришла. Музыка осени.
3
1
0,25
Радуга музыкальных настроений. Музыкальные инструменты.
4
1
0,25
Мои настроения в музыке. Здравствуй, Новый год!
Музыка и ты (4 ч)
5
1
0,25
Сказочные герои в музыке.
6
1
0,25
Музыка Утра. Весенние настроения в музыке.
7
1
0,25
Ничего на свете лучше нету.
Музыка для детей:мультфильмы.
8
1
0,25
Музыка и ты. Летние настроения в музыке. Итоговый урок.