kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МЕТЕМАТИКА»  2 КЛАСС                             

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ», авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». (УМК  «Школа России»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике-2 класс»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «МЕТЕМАТИКА» 2 КЛАСС

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», ОП НОО и учебным планом МБОУ «Яблоневская ООШ», авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». (УМК «Школа России»).


Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика». В 4 классе предмет «Математика» изучается в объёме 136 часов (4 часа в неделю), из них 26 часов отводится на внутрипредметный модуль «Занимательная математика».

В классе обучаются дети с ОВЗ (задержка психического развития). Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми

для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


2. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные:

Ученик научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет.


Коммуникативные:

Ученик научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


3. Предметные результаты:

Ученик научится:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Учащиеся получат возможность научиться:

Осознанным и прочным навыкам вычислений, обобщать учебный материал, понимать общие принципы и законы, лежащие в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

  1. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.



Нумерация (14 ч.+ 3ч. ВПМ)

  • Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

  • Сравнение чисел.

  • Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

  • Соотношения между ними.

  • Длина ломаной.

  • Периметр многоугольника.

  • Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

  • Монеты (набор и размен).

  • Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неиз­вестного вычитаемого.

  • Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы «Нумерация» ученик должен знать/ понимать/ уметь:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоуголь­ника (треугольника, четырёхугольника).

Сложение и вычитание (60 ч.+ 9ч. ВПМ)

  • Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  • Числовое выражение и его значение.

  • Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

  • Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетатель­ного свойств сложения для рационализации вычислений.

  • Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

  • Проверка сложения и вычитания.

  • Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .

  • Уравнение. Решение уравнения.

  • Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

  • Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство про­тивоположных сторон прямоугольника.

  • Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

  • Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы «Сложение и вычитание » ученик должен знать/ понимать/ уметь:

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания уча­щиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (36ч.+10ч. ВПМ)

  • Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точки).

  • Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

  • Переместительное свойство умножения.

  • Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использо­вание при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деле­ния с числами 2, 3.

  • Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скоб­ками и без них).

  • Периметр прямоугольника (квадрата).

  • Решение задач в одно действие на умножение и деление.

В результате изучения темы «Умножение и деление » ученик должен знать/ понимать/ уметь:


  • названия и обозначение действий умножения и деления;

  • решать задачи одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и де­ления;

  • находить периметр прямоугольника (квадрата).


Итоговое повторение (4ч. ВПМ)

Нумерация двузначных чисел. Числовые выражения. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. Единицы длины. Геометрические фигуры.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


2 класс (136 ч, в том числе 26 ч. ВПМ «Занимательная математика»)


п/п

Тема курса


Кол-во часов, отведенных на тему

Раздел 1. Нумерация .Числа от 1 до 100. (14 ч.+ 3ч. ВПМ)

1

Числа от 1 до 20. Повторение.

1

2

Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.

1

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

ВПМ «Занимательная математика»

3

5

Миллиметр. Закрепление.

1

6

Контрольная работа №1. «Повторение изученного»

1

7

Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня.

1

8

Метр. Таблица мер длины.

1

9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

11

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

12

Странички для любознательных.

ВПМ «Занимательная математика»

1

13

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились» ВПМ «Занимательная математика»

1

14

Контрольная работа №2. «Нумерация»

1

15

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Раздел 2. Сложение и вычитание (60 ч.+ 9ч. ВПМ)

1

Задачи обратные данной.

1

2

Сумма и разность отрезков.

1

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

5

Закрепление изученного. Решение задач.

ВПМ «Занимательная математика»

1

6

Единицы времени. Час. Минута.

1

7

Длина ломаной.

1

8

Закрепление изученного.

ВПМ «Занимательная математика»

1

9

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

10

Числовые выражения.

1

11

Сравнение числовых выражений.

1

12

Периметр многоугольника.

1

13

Свойства сложения.

1

14

Свойства сложения. Закрепление изученного.

ВПМ «Занимательная математика»

1

15

Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения».

1

16

Анализ контрольной работы.

1

17

Странички для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект. Что узнали. Чему научились.

1

18

Что узнали. Чему научились. Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

19

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

20

Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

21

Прием вычислений вида 26+4.

1

22

Прием вычислений вида 30 – 7.

1

23

Прием вычислений вида 60 - 24.

1

24

Закрепление изученного. Решение задач.

1

25

Закрепление изученного. Решение задач.

1

26

Закрепление изученного. Решение задач.

ВПМ «Занимательная математика»

2

27

Прием вычислений вида 26+7.

1

28

Прием вычислений вида 35-7.

1

29

Закрепление изученного материала.

1

30

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

ВПМ «Занимательная математика»

1

31

Что узнали. Чему научились.

1

32

Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание».

1

33

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

34

Буквенные выражения. Закрепление.

1

35

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

36

Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1

37

Проверка сложения.

1

38

Проверка вычитания.

1

39

Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

40

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. ВПМ «Занимательная математика»

1

41

Сложение вида 45+23.

1

42

Вычитание вида 57-26.

1

43

Проверка сложения и вычитания.

1

44

Закрепление изученного.

1

45

Угол. Виды углов.

1

46

Закрепление изученного.

1

47

Сложения вида 37+48.

1

48

Сложение вида 37+53.

1

49

Прямоугольник.

1

50

Прямоугольник. Закрепление изученного.

ВПМ «Занимательная математика»

1

51

Сложение вида 87+13.

1

52

Закрепление изученного. Решение задач.

1

53

Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8.

1

54

Вычитание вида 50-24

1

55

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

56

Что узнали. Чему научились.

1

57

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

58

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

59

Вычитание вида 52 - 24.

1

60

Закрепление изученного.

1

61

Закрепление изученного.

ВПМ «Занимательная математика»

1

62

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

63

Закрепление изученного.

1

64

Квадрат.

1

65

Квадрат. Закрепление.

1

66

Наши проекты. «Оригами».

1

67

Странички для любознательных.

ВПМ «Занимательная математика»

1

68

Что узнали. Чему научились.

1

Раздел 3. Умножение и деление (36ч.+10ч. ВПМ)

1

Конкретный смысл действия умножение.

2

2

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

3

Задачи на умножение.

1

4

Периметр прямоугольника.

1

5

Умножение нуля и единицы.

1

6

Название компонентов и результата действия умножения.

1

7

Закрепление изученного. Решение задач.

ВПМ «Занимательная математика»

1

8

Переместительное свойство умножения.

2

9

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

1

10

Конкретный смысл действия деления. Закрепление. ВПМ «Занимательная математика»

1

11

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части).

1

12

Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

13

Название компонентов и результата деление.

1

14

Что узнали. Чему научились.

ВПМ «Занимательная математика»

1

15

Контрольная работа. №7 «Деление»

1

16

Анализ контрольной работы.

1

17

Умножение и деление. Закрепление.

ВПМ «Занимательная математика»

2

18

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

19

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

20

Приём умножения и деления на число 10.

1

21

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

22

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. ВПМ «Занимательная математика»

2

23

Контрольная работа № 8. «Связь между компонентами и результатом умножения».

1

24

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

1

25

Умножение числа 2 и на 2.

1

26

Приемы умножения числа 2.

1

27

Деление на 2.

1

28

Деление на 2. Закрепление.

ВПМ «Занимательная математика»

1

29

Закрепление изученного. Решение задач.

ВПМ «Занимательная математика»

2

30

Умножение числа 3 и на 3.

2

31

Деление на 3.

1

32

Закрепление изученного. Деление на 3.

1

33

«Странички для любознательных».

ВПМ «Занимательная математика»

1

34

Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление».

1

35

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

36

«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. ВПМ «Занимательная математика»

1

37

Итоговая контрольная работа № 10.

1

38

Анализ контрольной работы.

1

39

Закрепление изученного. Деление на 3.

1

40

«Странички для любознательных».

ВПМ «Занимательная математика»

1

Раздел 4. Итоговое повторение (4ч)

1

Закрепление изученного.

ВПМ «Занимательная математика»

1

2

Решение задач.

ВПМ «Занимательная математика»

1

3

Странички для любознательных.

ВПМ «Занимательная математика»

1

4

Что узнали. Чему научились.

ВПМ «Занимательная математика»

1


Итого

136





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по математике-2 класс

Автор: Коновалова Анна Петровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса"
    ["seo_title"] => string(61) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455028484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_s_ovz_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "498130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549098442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Адаптированная рабочая программа по математике1 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)"
    ["seo_title"] => string(102) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie1-klass-slaboslyshashchikh-2otdielieniie-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "251625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447259161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства