kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального государственного стандарта второго поколения

-Примерной программы начального общего образования

-Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно - развивающая часть:

произношение, развитие речи

1 класс (ФГОС)















Учитель-логопед: Погорелова Елена Аркадьевна

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету произношение для 1-го класса разработана на основе:

1) Федерального Государственного стандарта второго поколения,

2) примерной программы начального общего образования, подготовленной в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию,

3) программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Настоящая программа составлена на 66 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год и является программой начального уровня обучения.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • развитие артикуляционной моторики обучающихся;

  • формирование у детей навыка правильного речевого дыхания;

  • автоматизацию навыка правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях и текстах;

  • формирование умения различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие согласные звуки;

  • формирование умения составлять схемы звукового состава слов;

  • развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова;

  • уточнение и обогащение словарного запаса обучающихся с учётом требований программы по развитию речи;

  • закрепление в устной речи форм словоизменения и словообразования (употребление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов, выражающих пространственные отношения; образование видо-временных форм глаголов, притяжательных имён прилагательных и имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Решаемые задачи позволяют достичь цель курса

— воспитание у младших школьников четкой, внятной, выразительной речи.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: обучение грамоте, развитие речи (окружающий мир) и опирается на их содержание.

Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.

На уроках развития речи и на уроках произношения обучающиеся овладевают речью для повседневного общения с окружающими, получают основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением. Уточнение и обогащение словарного запаса обучающихся на уроках произношения осуществляется с учётом требований программы по развитию речи.

В связи с тем, что работа по произношению направлена на воспитание у младших школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия, программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой:

I. Формирование навыков произношения звуков.

II. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.

III. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слов.

Работа по данным направлениям на уроках произношения осуществляется параллельно.

Одной из отличительных особенностей содержания курса является последовательность усвоения звуков речи, которая определена в зависимости от их артикуляционной сложности и фонологической противопоставленности.

С целью предупреждения специфических ошибок в письме обучающихся, в частности ошибок на замену букв, изучение акустически сходных звуков ([с] - [ш], [п] - [б], [ч] - [ц] и др.) идет через определенное время и после твердого и прочного усвоения каждого из исходных звуков.

Уделяется внимание развитию фонематических процессов, так как умение выделять отдельные звуковые элементы слова и понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определённой последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием слухового восприятия программа предусматривает обучение детей произношению слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Также внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, твердости-мягкости, наличию-отсутствию вибрации голосовых складок).








Содержание курса

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

1.1. Развитие моторики артикуляционного аппарата, формирование умений и навыков, необходимых для правильного произношения и коррекции звуков.

1.2. Правильное произношение и различение следующих звуков:

  • гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э];

  • твердых согласных, не требующих коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х];

  • дифференциация звуков [к] - [х];

  • мягких согласных в сочетании с гласными [и], [е];

  • дифференциация изученных твердых и мягких согласных в сочетаниях пы-пи (пыль – пили);

  • правильное произношение и различение звуков [с], [с'], [б], [б'], [д], [д'], [з], [з'], [г], [г'], [л], [л'], [ж], [р], [р'];

  • дифференциация звуков [с] - [ш], [з] - [ж], [р] - [л], звонких и глухих согласных;

  • правильное произношение звука [j] в начале слова, перед гласной после разделительных ь и ъ (яма, поет, льют, подъезд);

  • дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и в конце слова (ат-ать);

  • звук [ц];

  • дифференциация звуков [ц] - [т'], [ц] - [с], [ц] – [с'];

  • звук [ч];

  • дифференциация звуков [ч] - [т'], [ч] - [с'], [ч] - [ц];

  • звук [щ];

  • дифференциация звуков [щ] - [с'], [ш] - [ч], [щ] - [ш].

1.3. Развитие внимания, памяти, умение запомнить 3-4 инструкции и выполнить действия в заданной последовательности. Умение повторить слоговой ряд в заданной последовательности, состоящий из двух-трёх сочетаний (па-по, ка-ха-ка, ус-ас-ос, спа-ста-ска и т.д.), умение запомнить в данной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава (мука, кот, вата, липа, лента, лимон, малина), заучивание наизусть стихов, потешек, чистоговорок.






II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.

2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

  • Произнесение ряда гласных звуков (уиуа уиуа уаиу и т.п.).

  • Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных:па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пло; пли-плы-пли; стра-стры-стре; бра-бро-бру-бры; бра-ора-пра-пра; с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и; та-та-ка, ка-ка-та; па-та, пта.

  • Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за, бра-бра-пра, жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя, пча-птя-пча.

  • Усвоение слов следующего слогового состава: Тома, мак, панама, каток, ветка, танк; постепенное включение трехсложных слов (валенки, самолёт) и со стечением согласных в начале слова (стаканплита).

  • Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале); без чередования звуков: тататататата..., тата-татата-тата-тата, та-татата-та-татата-та и т.д.; с чередованием гласных и согласных звуков:татотутато тутатоту, ша-саса-ша-саса..., таданатаданатадана... и т. д.

  • Правильное произнесение сочетаний со звуком [j]: ты-тья-ть те-тье-тье-те.

  • Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений

  • Четкое, правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон, волк, станок, иголка облако, поехали, одеяло),четкое произношение окончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трех согласных, выделение звуков из слов со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками.

  • Правильное выделение ударного слога в двухсложных и трехсложных словах; составление схемы слова с выделением ударного слога.

  • Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

  • Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и с соблюдением ритма.

  • Запоминание и повторение в данной последовательности 3-4 слов; запоминание ряда инструкций.

III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.

3.1. Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: [ау][аиу].

3.2. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).

3.3. Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.

3.4. Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого согласного и словообразующего гласного из словсани, совы и т. п.

3.5. Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).

3.6. Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.

3.7. Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).

3.8. Усвоение терминов “звук”, “слово”, “гласный звук”, “согласный звук”, “мягкий звук”, “твердый звук”, “слог”. Усвоение слогообразующей роли гласных.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности,

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку произношения - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику),

  • знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,

  • этические нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий,

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми,

  • знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Предметные результаты

Первоклассник получит возможность научиться:

  • правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи,

  • правильно воспроизводить слова из 3 - 4 слогов со стечением согласных,

  • воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты,

  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки,

  • анализировать звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове,

  • определять количество слов в предложении из 4 - 5 слов,

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования,

  • уточнение значений используемых синтаксических конструкций,

  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем,

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

  • определять пути и средства достижения учебной цели,

  • с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей,

  • выделять главное в учебном материале с помощью учителя - логопеда,

  • осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),

  • работать в определённом темпе,

  • применять знания в новых ситуациях.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте),

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом),

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций учебника,

  • с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков,

  • проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;

  • группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия,

  • подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,

  • свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции,

  • целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,

  • соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба),

  • отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии,

  • пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,

  • обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением,

  • применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы,

  • адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр.









календарно - Тематическое планирование

произношение

1А класс , 2016-2017 учебный год.

п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия (УУД)


Тема: Звуки речи -6 часов

1-2

1 неделя


Обследование речи.

Звуки речи.

Овладение понятиями о звуке и букве.

Овладеют умением выделять речевые и неречевые звуки. Выделять отдельные звуки и правильно произносить их.

Различать на слух звуки речи, выделяя их из слов

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Развитие памяти: запоминание инструкции выполнения действий

3-4

2 неделя


Обследование речи.

Работа артикуляционного аппарата.

Овладение названиями органов артикуляционного аппарата и узнают их значение для речи

Выделять отдельные звуки и правильно произносить их.

Овладеть навыком правильного выполнения артикуляционных упражнений

Подготовка и развитие мышц артикуляционного аппарата для правильного звукопроизношения.

Чётко и правильно выполнять артикуляционные упражнения

Формирование речевой деятельности в процессе обучения

Развитие моторики артикуляционного аппарата

5-6

3 неделя

Гласные и согласные звуки. Ударный и безударный звук.


Познакомятся с понятиями: «гласный и согласные звуки».

Овладеют знаниями о звуке и букве. Овладеют умением выделять гласные звуки и правильно их произносить.

Познакомятся с понятием: ударный и безударный звук.

Овладеют умением постановки ударения.

Научатся понимать смыслоразличительную роль ударения.

Научатся различать гласные и согласные звуки по их артикуляционным и акустическим признакам

Осознанно, чётко произносить гласные и согласные звуки.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои результаты.

Развитие внимания, памяти: повторение в заданной последовательности слоговых рядов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие наблюдательности к языковым явлениям

Гласные звуки. -6 часов

7-8

4 неделя


Звуки [а], [у], [о]

Правильное произношение и различение звуков

[а-о-у]

Научатся слышать звуки [а, у,о] в ряду других звуков, слогов, слов, будут учиться определять место звука в слове

Научатся выделять гласные из слов с последующим определением слогового состава слова

Овладение умением выделять гласные звуки и правильно произносить.

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Выделять гласные их ряда других звуков, из слогов, слов.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Формировать положительное отношение к учению.

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согл-ых: односл-ых, двусл-ных, трехсл-ых.

Уметь оценивать свои достижения на уроке.


9-10

5 неделя

Звук [ы]

Звук [и]

Звук [э]

Правильное произношение и различение звуков

[ы-и-э]

Научатся слышать звуки [ы], [и], [э] в ряду других звуков, слогов

Научатся выделять гласные из слов с последующим определением слогового состава слова

Овладеют умением выделять гласные звуки и правильно произносить.

Овладеть умением различать гласные звуки по их артикуляционным и акустическим признакам

Овладеют акустической и зрительной дифференцировкой гласных звуков и букв

Выделять гласные их ряда других звуков, из слогов, слов.

Анализировать и делать выводы.

Выделять гласные их ряда других звуков, из слогов, слов.

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

Формировать положительное отношение к учению.

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Выделять гласные их ряда других звуков, из слогов, слов.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Уметь соотносить звуки речи со схемой и строить схемы слов

Развитие памяти: запоминание 3-4 инструкций выполнения действий

Расширение представлений об окружающем мире

Развитие наблюдательности к языковым явлениям

Развитие слухового внимания и памяти

11-12

6 неделя

Деление слов на слоги

Слогообразующая роль гласных.

Овладение навыком делить слова на слоги с опорой на гласные.

Понимание слогообразующей роли гласных.

-Воспроизведение двусл-ых слов с ударением, анализ и синтез двусложных слов.

-Составление слоговых схем слова.

-Умение концентрировать слуховое внимание.

Согласные звуки. Дифференциация звуков.-48 часов

13-14

7 неделя

Твердые и мягкие согласные


Овладеть умением давать характеристику твердым и мягким согласным с опорой на кинетические анализаторы.

Выделять твердые и мягкие согласные.

Владеть навыком анализа слов с твердыми и мягкими согласными.

Овладеть навыком составление схем слов.

-Воспроизведение двухсложных с открытыми и закрытыми слогами. (ПАУК, УТКА, МАНКА, ГАЛКА)

-Анализ двухсложных слов.

-Постановка ударения в слове.

-Умение выделять твёрдые и мягкие согласные.

-Тренировка умения переключать внимание.

-Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников.

15-16

8 неделя

Согласные звонкие и глухие.

Овладением понятием звонкости и глухости.

Овладеть умением различать звуки с опорой на слуховой и тактильные анализаторы.

-Воспроизведение слогов со стечением согласных (ПЛА-БЛА).

-Выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков, в начале слова.

Анализ слогов со звонкими и глухими согласными

- Умение анализировать трехсложные слова с прямым слогом.

-Умение применять учебную задачу.

-Умение выполнять и упражнения на увеличение объема внимания, развитие зрительной , слуховой памяти.

17-18

9 неделя


Согласные звуки: [м , п, б]

Дифференциация звуков [п- б]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Узнают особенности согласных звуков, особенности их произношения.

Овладеют навыком чтения слогов с опорой на слоговые таблицы.

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Научатся подбирать слова к схемам, составлять слова из слогов

Уметь различать изученные звуки

Выделять согласные из ряда других звуков, слогов, слов.

Различать согл-ые и гласные звуки, анализировать их.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Аргументировать свою позицию.

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Формирование речевой деятельности в процессе обучения

19-20

10 неделя

Согласные звуки: [н], [к, г].

Дифференциация звуков[к,г].


Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Узнают особенности согласных звуков и их произношения.

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Научатся делению слов на слоги.

Уметь соотносить звуки речи со схемой и строить схемы слов

Формировать положительное отношение к учению.

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

Уметь слушать и понимать речь других.

Развитие моторики артикуляционного аппарата

21-22

11 неделя

Согласные звуки [т, д]

Дифференциация звуков

[т-д]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Узнают особенности согласных звуков и их произношения.

Уметь соотносить звуки речи со схемой и строить схемы слов

Формировать положительное отношение к учению.

Развитие памяти: запоминание инструкции выполнения действий

Формировать навык дифференциации и звукового анализа слов с данными звуками.

Формировать умения обрабатывать полученную информацию, предоставлять ее в устной и письменной формах.

23-24

12 неделя

Согласные звуки [в, ф]

Дифференциация звуков

[в-ф]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками.

Научатся делению слов на слоги.

Выделять звуки на конце слов в формах ед. и мн. числа

Уметь слушать и понимать речь других.

Развитие внимания, памяти: повторение в заданной последовательности слоговых рядов

25-26

13 неделя

Согласный звук [х].

Дифференциация звуков

[к]- [х]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Научатся делению слов на слоги.

Научатся дифференцировать смешиваемые звуки по артикуляционным и акустическим признакам: сначала изолированно, затем в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи.

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

Анализировать и делать выводы.

Развитие внимания, памяти: повторение в заданной последовательности 3-4 слов различного и сходного звукового состава

Уметь слушать и понимать речь других.

Формирование фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

27-28

14 неделя

Согласные звуки [з, с]

Дифференциация звуков [с-з]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Научатся подбирать слова к схемам, составлять слова из слогов

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Расширение лексического запаса

согласный

29-30

15 неделя

Правильное произношение и различение звуков [л]-[л,]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Научатся на слух отличать мягкие согласные от твёрдых.

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Анализировать и делать выводы.

Обрабатывать полученную информацию, предоставлять ее в устной и письменной формах.


31-32


16 неделя

Звук [ш].

Дифференциация звуков

[с]- [ш]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Уточнят артикуляцию шипящего звука «ш».

Научатся различать на слух и в собственной речи согласные «с-ш»

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Формировать положительное отношение к учению.

Развитие внимания, памяти: повторение в заданной последовательности слоговых рядов

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Уметь слушать и понимать речь других.

33-34

17 неделя

Звук [ж].

Дифференциация звуков

[з]- [ж]

Научатся различать на слух и в собственной речи согласные «з-ж».

Научатся дифференцировать смешиваемые звуки по артикуляционным и акустическим признакам: сначала изолированно, затем в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи.


Уметь оценивать свои достижения на уроке, уметь обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

звонкий

35-36


18 неделя

Произношение звука [р ]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками


Уметь различать изученные звуки

Выделять согласный из ряда других звуков, слогов, слов.

Различать согласные и гласные звуки, анализировать их.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Аргументировать свою позицию.

Уметь различать правильную артикуляцию звука

37-38

19 неделя

Дифференциация звуков

[р]- [л]

Будут развивать фонематическую дифференциацию звуков, зрительную

Уточнят артикуляцию звуков «р-л».

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование речевой деятельности в процессе обучения

39-40

20 неделя

Дифференциация звуков

[ж]- [ш]

Будут тренироваться в различении звонких и глухих согласных на слух и в собственной речи

Научатся анализировать слова, состоящие из 1,2,3 слогов со стечением согласных

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных.

твёрдый

41-42

21 неделя

Звук [j]. Звук [j] в конце слога, слова

Будут формировать зрительную дифференциацию «й - е».

Научатся различать звуки «й -е».

Выделять звуки из слогов, слов, давать им характеристику

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Развитие моторики артикуляционного аппарата

43-44

22 неделя

Звук [j] в середине слова после гласного;

в начале слова перед гласными а, у, е, о.

Научатся подбирать слова к схемам, составлять слова из слогов

Научатся анализировать слова, состоящие из 1,2,3 слогов со стечением согласных

Научатся слышать звук [и] в ряду других звуков, слогов, слов, будут учиться определять место звука в слове

Выделять звуки на конце слов в формах ед. и мн. числа

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Формировать положительное отношение к учению.

Анализировать и делать выводы.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

45-46

23 неделя


Звук [j] после разделительного мягкого знака

Научатся соотносить звуковую и буквенную оболочку слова, определять слоговой состав слова


Анализировать и делать выводы.

Формировать положительное отношение к учению.

Уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

47-48

24 неделя


Звук [j] после разделительного твёрдого знака

Научатся соотносить звуковую и буквенную оболочку слова, определять слоговой состав слова


Выделять звук из слогов, слов, давать характеристику

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Развитие моторики артикуляционного аппарата

Анализировать слова с открытыми, закрытыми слогами.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

49-50

25 неделя


Звук [ц]. Дифференциация звуков [ ц]- [т,]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Уточнят артикуляцию свистящего звука «ц».

Научатся соотносить звуковую и буквенную оболочку слова, определять слоговой состав слова


Уметь различать правильную артикуляцию звука

Выделять звуки на конце слов в формах ед. и мн. числа

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь различать правильную артикуляцию звука

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

51-52

26 неделя

Дифференциация звуков

[ ц]- [с ]; [ ц]- [т ].

Уточнят артикуляцию свистящих звуков «с, ц».


Научатся соотносить звуковую и буквенную оболочку слова, определять слоговой состав слова


Анализировать слова с открытыми, закрытыми слогами.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Выделять звуки на конце слов в формах ед. и мн. числа

Уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

53-54

27 неделя

Звук [щ].

Дифференциация звуков [щ]- [с]; [щ]- [ш].

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Уточнят артикуляцию шипящего звука «щ».

Научатся различать на слух и в собственной речи согласные «щ- с».

Научатся различать на слух и в собственной речи согласные «щ-ш».


Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Анализировать и делать выводы.

Уметь слушать и понимать речь других.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

55-56

28 неделя


Звук [ч]

Дифференциация звуков

[ч ]- [т],[ч]-[с]

Познакомятся с новым звуком и его акустическими и артикуляционными характеристиками

Уточнят артикуляцию шипящего звука «ч».

Научатся соотносить звуковую и буквенную оболочку слова, определять слоговой состав слова


Уметь различать правильную артикуляцию звука

Анализировать слова с открытыми, закрытыми слогами.

Анализировать слова с твердыми и мягкими согласными.

Уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обрабатывать полученную информацию, предоставлять ее в устной и письменной формах.

57-58

29 неделя

Дифференциация звуков

[ч]- [ц]; [ч]-[т,],[ч]-[щ]

Научатся подбирать слова к схемам, составлять слова из слогов

Научатся различать на слух и в собственной речи согласные [ч]-[т,],[ч]-[щ].


Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выделять звуки на конце слов в формах ед. и мн. числа

Анализировать слова с твердыми и мягкими согласными.

Производить звукобуквенный анализ слов без стечения согласных: односложных, двусложных, трехсложных.

59-60

30 неделя

Звукобуквенный анализ слов.




Овладение умением давать характеристику звука, анализировать и сравнивать их.

Научатся соотносить звуковую и буквенную оболочку слова, определять слоговой состав слова

Выделять звуки из слогов, слов, давать им характеристику

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Развитие моторики артикуляционного аппарата


Повторение. -6 часов

61-62




63-66

31 неделя

Повторение. Гласные и согласные звуки.

Выделение ударного слога.

Анализ слов, различающихся ударением.

Анализ слов с открытыми, закрытыми слогами.

Различение твердых и мягких согласных.

Соотнесение звуковой и буквенной оболочки слова, определение слогового состава слова

Определение количества и последовательности слов в предложении.

Предупреждение ошибок грамматического оформления предложения


Развитие навыка речевого анализа и синтеза на уровне предложения.

Обрабатывать полученную информацию, предоставлять ее в устной и письменной формах.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Уметь работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Формирование речевой деятельности в процессе обучения

Развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

32 -33 недели

Повторение.

Обследование речи.


Повторение.

Обследование речи.

ВСЕГО: 33 недели - 66 часов











Пояснительная записка



Рабочая программа по развитию речи для 1 класса общеобразовательной (коррекционной) школы разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида авторами (Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская), М.: «Просвещение» 2013 г.

Рабочая программа по учебному предмету произношение разработана и на основе:

-Федерального Государственного стандарта второго поколения,

- примерной программы начального общего образования, подготовленной в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию



Общая характеристика учебного курса.



Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития. Поэтому развитие речи является важным звеном в общей системе обучения детей, обеспечивающим успехи в учебной работе и по другим предметам. Обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся - главная задача данного элективного курса.

Новизна программы данного элективного курса состоит в формировании ведущих компетенций личности учащихся начальных классов:

  • коммуникативная - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

  • информационная - умение работать со всеми видами информации;

  • автономизационная - умения саморазвития;

  • социальная - умение жить и работать с другими людьми;

Основной контингент детей, обучающихся по программе V вида, составляют дети с ОНР II - III уровня.

Системное нарушение всех компонентов языковой системы у школьников с ОНР характеризуется следующими проявлениями:

  • - нарушением звуко-слоговой структуры речи с преобладанием звуковых ошибок фонематического типа;

  • - ограниченным словарным запасом;

  • - наличием многочисленных словесных замен;

  • - бедностью и стереотипностью синтаксического оформления речи; использованием преимущественно простых распространенных предложений

  • - связная речь значительно отстает от возрастной нормы по уровню развития.

Таким образом, у детей с ОНР недостаточно сформированы языковые средства, задерживающие формирование коммуникативной и обобщающей функции речи. Кроме того, у ребенка с ОНР, как правило, недостаточно сформированы психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) - память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения ОНР (как первичного дефекта).

Оптимизация коррекционного обучения детей с речевой патологией требует соблюдения одновременности работы над всеми компонентами языковой системы:– звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения. Поэтому, корригируя звуковой языковой системы, мы создаем основу для усвоения детьми разнообразных грамматических конструкций и грамматики в целом.

В разработанной программе предусмотрена работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывающей все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь).

Программа способствует формированию стремления к получению новых знаний, приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Большое значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка.



Содержание рабочей программы.



Программой предусмотрена взаимосвязь следующих разделов работы:

Работа над словом

-Уточнение, обогащение и активизация словаря, обозначающего названия предметов, признаков, действий. Умение ставить вопросы к словам.

-Правильное употребление видов и родовых слов-названий; слов, обозначающих имена собственные, имеющих только единственное или множественное число(молоко, сливки), несклоняемых (пальто, метро), объединенных по общности признака, указывающих на лиц по роду их деятельности, профессии.

-Правильное использование слов, обозначающих признаки предметов по качеству(мягкий, твердый); по весу (легкий, тяжелый); по сезонности (зимний, осенний);по материалу, из которого он сделан (резиновый, металлический); по принадлежности (лисий, медвежий), по степени сравнения качеств предметов(белый, белее); по уменьшительно-ласкательному названию качеств предметов(новенький, голубенький).

-Правильное употребление слов, обозначающих действия предметов, с наиболее распространенными приставками в-, во-, вы- в значении движения внутрь или изнутри; при-, у-, от-, под- в значении удаления или отсутствия; пере-, про-, до- в значении перемещения; раз-, раз-, с-, со-, за- в значении направления действия в разные стороны, сближения, соединения; на-, вз-, вс-, с- в значении движения вниз, вверх, по поверхности; о-, от- в значении движения вокруг предмета.

-Понимание смысловых оттенков слов. Слова, противоположные и близкие по смыслу, их различие и употребление.

-Сопоставление слов, обозначающих незавершенное действие и завершенное (глаголы с приставками на-, вы-, по-, с-).

-Соотнесение слов-действий с одушевленными и неодушевленными предметами.

-Употребление возвратных глаголов, притяжательных местоимений. Правильное употребление слова в разных текстах (идти куда? где? в чем? с кем? с чем?).

-Сопоставление и группировка слов с общим корнем, приставкой, суффиксом, близких и противоположных по смыслу.

-Усвоение понятия многозначности. Объяснение значения многозначных слов. Использование многозначных слов в усвоенных грамматических конструкциях.

-Овладение необходимым запасом слов для учебного и бытового общения. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, включая его в грамматически верное сочетание с другими словами.

Работа над предложением

Совершенствование речевых умений, полученных детьми в 1 классе. Использование в ответах предложений со словосочетаниями, имеющими значение: принадлежности (без предлога и с предлогом у: у козы козленок; у брата), отрицание или отсутствия (нет книги, товарища), отсутствия совместности или сопровождения (хлеб без масла, пришел без брата), количества и качества целого (литр молока, килограмм хлеба), целевой направленности с предлогом для (книга для товарища), временных отношений с предлогами до, после, в, через (зашел до собрания, после обеда), пространственных отношений с предлогами у, от, с, со, из-за, из-под (лодка у берега, отплыл от берега, снял с вешалки, со стены, выглянул из-за угла); наличие совместности или сопровождения с предлогом с (пришел с братом, хлеб с колбасой), наличие целевой направленности с предлогами за, в, перед, между (стоит за деревом, лежит между книгой и тетрадью) и без предлогов, характеристика предметов по материалам и назначению (кружка из дерева, папка для бумаг), обозначение причинных отношений с предлогами от, из-за (дрожал от ветра, не пришел из-за дождя).

Практическое овладение всеми падежными формами прилагательных, согласование из существительными в роде, числе, падеже и с личными местоимениями без предлогов и с предлогами (её, к ней, от неё и т.п.). Функция и место прилагательных в предложении.

Правильное выражение временных отношений, использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида во всех временных формах с существительными и местоимениями (1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа).

Установление связи слов в предложении и анализ предложений по вопросам в соответствии с его составом. Распространение предложения с использованием вопросов.

Различение простого и сложного предложений, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; их уместное употребление в речи. Умение интонировать отдельные предложения и предложения в составе связной речи.



Связная речь

Речь и ее значение в жизни человека. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи. Участие в беседах по указанным темам. Умение давать краткие и распространенные ответы, задавать правильно вопросы, требующие сравнения предметов, выяснения их характерных признаков, оценки действий, времени действия и направления действия. Составление диалогов по заданной ситуации.

Самостоятельное составление и запись отдельных предложений на основе наблюдений за конкретными предметами, явлениями природы, процессами труда, по сюжетной картинке.

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Выявление опорных слов в тексте. Определение темы текста. Выявление частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей.

Понятие об изложении. Устное изложение под руководством учителя небольшого текста, сказки по вопросам.

Коллективное составление связного рассказа повествовательного характера по серии картин, по отдельным словам, по деформированному тексту с соблюдением логической последовательности.

Коллективное составление небольшого рассказа (устное сочинения) о труде, играх, учебе, увлечениях.

Развитие грамматически правильной речи при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Составление простого диалога, состоящего из одного цикла речевого взаимодействия.

Формирование речевого взаимодействия в видах диалога: диалог-спор, диалог-выяснение.

Речевая этика. Выражение благодарности, слова, используемых при знакомстве, несогласии с собеседником.

Заучивание наизусть стихотворений, загадок, песенок, считалок, скороговорок.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

  • характерные признаки времен года, их сезонные изменения;

  • названия растений (не менее 10) и животных ( не менее 10), условия жизни растений и животных;

  • о сезонном труде людей и значении его для окружающей природы;

  • о значении наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  • о назначении справочной литературы;

  • правила поведения а школе, общественных местах, на улице, дома;

  • основные формы выражения благодарности, приветствия, просьбы, извинения, прощения, несогласия с собеседником.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно и уместно использовать новую лексику по изученным темам, понимать слова, близкие и противоположные по смыслу;

  • выяснить конкретные признаки предметов (цвет, величина, форма и т.д), давать краткие и распространенные ответы, требующие сравнения предметов;

  • понимать переносное значение слов, обозначающих действия (идет гроза, идет письмо);

  • употреблять в разговорной речи предложения с двумя дополнениями – косвенным и прямым (Девочка кормит петуха кашей.);

  • правильно, соответственно нормам падежного и предложного управления, согласования, примыкания, строить распространенные предложения из 5 – 7 членов;

  • правильно и четко произносить все звуки (сохранные и поставленные) в словах с усвоенной слоговой структурой, предложениях, связной речи;

  • составлять диалоги по картине, по заданной ситуации, в связи с прослушанным или прочитанным текстом;

  • беседовать на темы из окружающей жизни, по содержанию учебных тем, в связи с наблюдениями за природными явлениями и погодой, анализировать различные ситуации общения по вопросам кто? что? как? кому? (сказал)?

Литература и материально-технические средства обучения.



  1. Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.2. Предложение. Текст.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 302с.

  2. Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1. Устная связная речь. Лексика..: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 182 с.

  3. Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1. Письменная связная речь.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 120 с.

  4. Грабчикова Е.С. Таблицы и тесты по развитию речи для учащихся начальных классов.- Мн.: ООО «Юнипресс», 2001.-128 с.

  5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2000.- 128с.

  6. Мали Д. Уроки развития речи в первом классе: Поурочное планирование и дидактические материалы.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ, 2006.- 190с.

  7. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс.- СПб.: Издательский дом «Литера»,2010.- 80с.


















п/п

Дата

ТЕМА

Универсальные учебные действия (УУД)

Наш класс.- 4часа

1-2

1 неделя


Здравствуй, школа!

Давайте познакомимся!

-Ориентировка в школе

-Знакомство с одноклассниками, учителями

-Научатся ориентироваться в школе. Узнают расположение классов, спален, столовой.

- Развитие устной монологической речи.


3-4

2 неделя


Учебные предметы.

Режим дня. Сто ловая.

-Письменная и устная речь,

-имена собственные и нарицательные, единственное и число слов-предметов,

-названия школьных предметов.

Научатся правильно называть школьные принадлежности, мебель в классе.

Познакомятся с понятием «режим дня», вспомнят названия основных предметов

Узнают название и назначение столовых принадлежностей, профессии работников столовой, запомнят правила поведения за столом.

Узнают, как составить рассказ с опорой на вопросы.

Осень. -10 часов

5-6

3 неделя

Осень.

Признаки осени в неживой природе.

-признаки осени,

-признаки предмета по качеству,

-сравнение сезонных изменений в природе

Научатся сравнивать сезонные изменения в природе осенью по месяцам, анализировать происходящие изменения в природе.

Научатся сравнивать сезонные изменения в природе осенью по месяцам.

7-8

4 неделя


Деревья и кустарники.

Охрана окружающей среды

-признаки предмета по форме,

-слова близкие по смыслу,

-листопад, -устно рисовать картины осени,

-чтение экологических знаков

-рассказ о правилах поведения в природе, охрана окружающей среды

Узнают, что такое листопад и почему он бывает осенью. Узнают названия осенних красок и их оттенков, научатся устно рисовать картины осени, определять с помощью атласа-определителя растения своей природной зоны.

Познакомятся с правилами Друзей природы, научатся читать и различать экологические знаки, анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.



9-10

5 неделя

Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке.

Ягоды. Фрукты. Овощи.

-Признаки предмета по качеству, форме, цвету.

-названия фруктов, ягод, овощей, произрастающих в нашей полосе.

-составление описательных рассказов.

Познакомятся с осенними работами в огороде и в саду, узнают названия с\х машин и их назначение.

Повторят названия фруктов, произрастающих в нашей полосе. Познакомятся и узнают названия экзотических фруктов. Научатся определять с помощью атласа-определителя фрукты своей природной зоны.

11-12

6 неделя

Птицы осенью.

Животные осенью.

-Признаки предмета по принадлежности.

-знакомство с понятиями, названиями

-рассказ о значении жив-го мира и уходе за ними.

Узнают названия птиц, их отличительных признаках, роли в жизни человека.

Узнают о животных и их роли в жизни человека. Научатся правилам обращения с этими животными, рассказывать о значении животных и уходе за ними.

13-14

7 неделя

Обобщение знаний об осени.

-Составление плана рассказа. Мнемотаблицы, умение работать с ними

- Закрепят знания, проверят и оценят свои знания.

Наш город.- 10 часов

15-16

8 неделя

Город , в котором мы живем.

Основные достопримечательности нашего города

-степень сравнения качества предметов

-слова близкие по смыслу

Узнают об особенностях города и села, научатся их различать, смогут рассказывать о своём городе или селе, научатся приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Познакомятся с культурными объектами родного края и их значением в жизни родного края.

17-18

9 неделя


Заводы и фабрики города. Ферма и теплица.

-слова близкие по смыслу

-составление кратких описательных рассказов

Познакомятся с промышленными

объектами родного края и их значением в жизни родного края.

19-20

10 неделя

Домашние животные и уход за ними.

-признаки предметов по принадлежности

Узнают о различных породах кошек и собак, о роли их в жизни человека. Научатся правилам обращения с этими животными, сравнивать и различать диких и домашних животных, приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

21-22

11 неделя

Транспорт нашего города.

-обобщающие слова

-сравнение предметов

Узнают виды транспорта, научатся их различать, узнавать транспорт служб экстренного вызова, запомнят номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

23-24

12 неделя

Правила дорожного движения

-признаки по форме

Вспомнят о правилах перехода улицы, запомнят основы безопасного поведения на улице, правила дорожного движения, безопасный обход транспорта.

Зима.-10 часов

25-26

13 неделя

Зима

Признаки зимы

Птицы зимой

-уменьшительно-ласкательное название качеств предмета

-Слова близкие по смыслу

Познакомятся с зимними явлениями природы и их различиями. Узнают, почему они происходят и когда. Запомнят названия зимних месяцев и их последовательность.

Узнают названия перелетных птиц и зимующих, причины перелета, как оказывать помощь зимующим птицам.

27-28

14 неделя

Труд зимой в городе и селе.

-слова-действия

Познакомятся с зимними работами в городе, узнают, как помочь взрослым.

29-30

15 неделя

Зимняя одежда и обувь

-слова близкие по смыслу

Научатся правильно называть предметы зимней одежды, научатся правильно одеваться на прогулку в зимнее время

31-32


16 неделя

Зимний лес. Дикие животные зимой.

Праздник ёлки

-слова противоположные по смыслу

-описание природы по мнемотаблицам

Узнают о растений в зимнем лесу, об их подготовке к зиме.

Узнают названия ёлочных украшений, вспомнят новогодние традиции своей семьи, оставят описание любимой ёлочной игрушки.

Познакомятся с дикими животными. Научатся их различать и рассказывать о них.

33-34

17 неделя

Зимние развлечения

Зимой на реке

-признак предмета по принадлежности

-степень сравнения качества

-составление рассказа

-слова –действия

-обогащение словаря

- Вспомнят названия и правила зимних игр, видов спорта, спортивного инвентаря.

Узнают о названиях различных водоемов, научатся их сравнивать. Сформулируют правила поведения на водоемах в зимний период.

Наш дом. Моя семья.- 6 часов.

35-36


18 неделя

Наш дом.

Моё имя, моя фамилия.

-Временные формы слов-действий.

-значение форм настоящего времени

Научатся составлять рассказ о себе (полные и краткие формы имени, отчество, фамилия, возраст, увлечения).

37-38

19 неделя

Наш дом. Моя семья.

Дни рождения.

Временные формы слов-действий.

-значение форм будущего времени

Научатся рассказывать о своей семье, о родственниках, о взаимоотношениях в семье.

Узнают о традициях праздника Дня рождения в разных семьях, составят рассказ о своём празднике.

39-40

20 неделя

Семья дома.

-временные формы слов-действий

-значение формы прошедшего времени

Узнают о домашнем труде взрослых.

Весна.-10 часов.

41-42

21 неделя

Весна. Признаки весны в неживой природе.

8 марта.

-слова противоположные по смыслу

-значение формы настоящего времени

Узнают названия и последовательность весенних месяцев, запомнят признаки весны в неживой природе

Научатся анализировать происходящие изменения в природе.

Узнают о традициях праздника 8 марта в разных семьях, составят рассказ о своём празднике.

43-44

22 неделя

Признаки весны в живой природе.

Половодье. Весна в городе. Одежда и обувь весной.

-слова противоположные по смыслу

-значение формы настоящего времени

Узнают признаки весны в живой природе, почему они происходят и когда.

Познакомятся с весенними явлениями природы на водоёмах, узнают правила безопасности на водоёмах весной.

Научатся правильно называть предметы весенней одежды, научатся правильно одеваться на прогулку в весеннее время.

45-46

23 неделя


Весна в лесу. Дикие животные весной.

Птицы весной

-значение формы будущего времени

Узнают, как меняется жизнь диких животных в лесу, вспомнят правила поведения на природе.

Узнают, как меняется жизнь птиц в весеннем лесу, вспомнят правила поведения на природе. Научатся узнавать перелетных и зимующих птиц, осуществлять самопроверку, определять с помощью атласа-определителя птиц своей природной зоны .

47-48

24 неделя


Растения весной

-значение слов-действий (внутрь-изнутри)

-Описательные рассказы

Узнают, как меняется жизнь растений в весеннем лесу, вспомнят правила поведения на природе. Научатся устанавливать по схеме различия между группами растений, определять растения с помощью атласа-определителя.

49-50

25 неделя


Труд людей весной.

Весна на пришкольном участке.

-значение слов –действий (удаление-отсутствие)

-значение слов-действий (внутрь-изнутри)

Узнают, какие профессии востребованы на селе. Научатся различать с\х машины и их назначение ,определять значение с\х машин в с\х работах.

Познакомятся с весенними работами в поле и в саду.

Родная страна.- 6 часов

51-52

26 неделя

Моя родная страна-Россия

Мы –россияне.

Столица России-Москва.

-значение слов-действий (перемещения)

-значение слов – действий, (направления действия в разные стороны)

Познакомятся с картой мира. Повторят название нашей страны, познакомятся с её достопримечательностями.

Узнают понятия Отчизна, Родина, национальность.

Научатся находить столицу нашей страны на карте, глобусе, узнают её достопримечательности.

53-54

27 неделя

Флаг России.

Герб России.

Гимн России.

-значение слов – действий, (направления действия в разные стороны)

Узнают государственные символы России, будут учиться уважительному отношению к ним. Научатся отличать флаги герб России от флагов и гербов других стран.

Узнают государственные символы России, будут учиться уважительному отношению к ним. Научатся отличать гимн России от гимнов других стран.

55-56

28 неделя


Эмблема родного города

-Значение слов- действий(движения)

Узнают символы Ульяновска, будут учиться уважительному отношению к ним.

Лето .- 10 часов

57-58

29 неделя

Сезонные изменения в природе.

-слова противоположные по смыслу

-текст с дырками

Узнают о сезонных изменениях в природе, почему они происходят. Научатся анализировать происходящие изменения в природе.

59-60

30 неделя

Летние цветы.

-работа с деформированным текстом

-слова близкие по смыслу

Узнают основные виды растений, научатся их различать и группировать. Научатся рассказывать о растениях, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

определять растения с помощью атласа-определителя.

61-62



63-66

31 неделя

Насекомые.

-работа с деформированным текстом

Узнают о жизни животного мира летом и научатся составлять рассказы из жизни насекомых.

32 -33 недели

Лес летом.

Летом на реке.

-завершенное действие и незавершенное действие

-признаки предмета по принадлежности

Познакомятся с правилами Друзей природы, научатся читать и различать экологические знаки.

Узнают о значении воды в жизни человека. Научатся рассказывать о загрязнении и охране водоемов.


Развлечение детей летом

-признаки предмета по принадлежности

-текст как единица речи

Вспомнят названия и правила летних игр, видов спорта, спортивного инвентаря.



ВСЕГО: 33 недели - 66 часов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа

Автор: Погорелова Елена Аркадьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Адаптированная рабочая программа по чтению для учащихся 8 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_chteniiu_dlia_uchashchikhsia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "611450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659518889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства