«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. по УР Директор СШ имени К Мынбаева
______________ Такишев Д.Ж. ______________ Рахматуллин А.Б.
«2» 12 2014 г.
Краткосрочный план № Четверть: 2 Время: 09.55.
Учитель: Шакабаева С.Г. Класс: 1 Аудитория: кабинет начальных классов
Тема: Времена года
Учащихся 10 из них 6 девочек и 4 мальчика
Цель урока: Формирование представления о временах года
Цели обучения: умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе;
развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Критерии успеха: Способны иметь представления о временах года.
№ | Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д. |
I. Организационный момент 6 мин |
1. | Приветствие 1 мин
Деление на группы 2 мин | - Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Вы друг к другу повернитесь, Улыбнитесь и садитесь. Телеграмма от медвежонка Умки. Создание коллаборативной среды. Слушаем песню «Улыбка» Деление на группы «Мороженое» Инструкция: возьмите по одному мороженому. На обратной стороне цифры 1и 2. | Обыгрывают приветствия.
Объединяются в группы. | Словесное поощрение. |
видео
Иллюстрация «мороженое» |
2. | Загадки 2 мин Определение темы урока 1 мин | Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? (Летом) | Отгадывают загадки Самостоятельно называют тему урока. |
Словесное оценивание |
К каждому времени года картинка на слайдах слайд |
II. Основная часть урока 24 мин |
1. | Актуализация знаний учащихся 6 мин | Работа в группах. Задание 1. « Найти подходящий знак погоды и соотнести к рисунку» Инструкция: посмотрите на знаки и выберете один подходящий к картинке. | Умеют работать со знаками |
Стратегия «Термометр» | Знаки погоды Рисунок весны Термометр из бумаги |
2. | 6 мин | Работа в группах. Задание 2. « Закончи предложение» Инструкция: подберите подходящее по смыслу слово и прочитайте предложение . | Умеют читать. | Стратегия «Термометр» | карточки |
3. | 6 мин | Работа в группах. Задание 3. «узнай животное» Инструкция: помогите животным. узнайте животное по частичке. И запишите слово на доске. | Умеют работать с картинками. | Стратегия «Термометр» | слайды |
4. | 6 мин | Задание 4. «Что получилось?» Инструкция: соберите детали в одно целое. | | Стратегия «Термометр» | Детали «Снеговика» круги |
III Итог урока: 5 мин |
1. | Рефлексия 3 мин | Пожелание от детей Медвежонку Умке | Говорят пожелания | | Игрушка медвежонок |
2. | Оценивание 2 мин | Суммативно оцениваю по результатам самооценки учащихся. | Учащиеся воспринимают анализ их работы и оценку. | Выставление отметок в дневники | Дневники учащихся |
Самоанализ урока
Цель проведения: методика ведения урока в соответствии с требованиями программы.
Дата: 27 ноября 2014 года
Учитель: Шакабаева Салтанат Габдесаматовна
Класс : 1 русский класс
Количество учащихся в классе: 10 учащихся
Присутствовали на уроке: 10 учащихся
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема урока: Времена года
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о временпах года;- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-познакомить детей с временами года
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться.
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, клей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с учебной программой, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Изменения в природе».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, разгадывая загадки.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной.
Любой урок познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и познания первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При подготовке заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.