kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаток витаминов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПОДХОДИТ ДЕТЕМ С 1-4 КЛАССЫ. МЕРОПРИЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ МНОЖЕСТВА ЗАДАНИЙ РАЗНОГО УРОВНЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаток витаминов»

Внеклассное мероприятие « Знаток витаминов».

Цели:

  1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;

  2. познакомить с витаминами;

  3. раскрыть значение

                                   

                                      Ход занятия.

«Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

   - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

    В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

  3. Беседа.

     (работа в группах)

  - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

   - Обсудите в группе, что же такое здоровье.

  -Какие вы знаете выражения, связанные  со словом здоровье?

- В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье.

 (дети поочередно выстраивают цветок здоровьяВысказывания записаны на лепестках).

  • здоровье – это самое большое богатство

  • здоровье – это красота

  • здоровье – это сила и ум

  • здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается

  • здоровье – это долгая счастливая жизнь

  • здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным

  • здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.





4. Работа по теме.



Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.



  1.  На сучках висят шары –
    Посинели от жары.
    (сливы)

  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (вишня)

  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (картофель)

  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (капуста)

  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (морковь)

  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки.
    (земляника)

  7. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (малина)

  1.  

  2. Ученик:

  3. Помнить должен стар и млад, 
    Что здоровье – это клад! 
    Ты здоровьем дорожи, 
    С физкультурою дружи, 
    Кушай то, что нам полезно, 
    Витамины не забудь! 
    А вреднейшим из привычек: 
    «Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

  4. Учитель: Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

  5. Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны  быть в рационе ребёнка регулярно.

  6. Ученик:

  1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.

  2. Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.

  3. Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.

  4. Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.

  5. Соли магния регулируют работу сердца.

  1. Учитель: Витамин А – витамин роста. Витамин А нужен для хорошего зрения, его много в овощах и фруктах желтого цвета и оранжевого тоже.

  2. Витамин В- главная кладовая в черном хлебе. Они каждую буханку набивают своими волшебными шариками, чтобы вы росли сильными.

  3. Когда в пище мало витаминов группы В, человек плохо спит и часто плачет.

  4. Ученица:

  1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

  2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

  3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

  4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

  1. Учитель: Витамин С – укрепляет кости и зубы, он необходим для твоей кожи. Нужен он после выздоровления от болезней.

  2. Запас витамина С можно пополнять разными способами.

  3. Не обязательно есть только лимоны и апельсины , такую же добрую службу окажут квашенная капуста или сырая морковь, чемпионы по витамину С – плоды шиповника и ягоды черной смородины.

  4. Витамин Д- солнечный витамин. Он образуется в нашем теле сам, под влиянием солнечных лучей .А ещё витамина Д много в печени трески, в желтке , в морской рыбе, витамин Д нужен для укрепления костей.

  5. Ученик:

  1. 1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

  1. Учитель: И маленькая былинка и вековой дуб ловят листьями солнечные лучи – источник жизни, солнечный лучик упадает на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листочке возникнут необходимые для растения вещества, возникнут витамины.

  2. Человек не способен сам образовать витамины. Он получает их с пищей.Витамины разрушаются при длительном хранении овощей и фруктов, при их нагревании, кипячении. Ешь свежие овощи и фрукты каждый день

  3. Витамин А: тыква, яйца, яблоки, молоко, апельсины, масло.

  4. Витамин В: хлеб, молоко, сыр, орехи, яйца, печень.

  5. Витамин С: апельсины, лимоны, капуста, лук, смородина.

  6. Витамин Д: рыбий жир, печень трески, яйца, рыба.

  7. 5.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»

  8.    Стучится в дверь почтальон.

  9. Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.

  10.   «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

  11. Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. Первый и третий ряд – покупатели. Второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов. 

  12. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную 0 продукты, присутствующие на столе редко. ( Работает второй ряд).

  13. Учитель: Одним из факторов, которое отрицательно влияет на здоровье, является неправильное питание. Оно влияет также и на самочувствие: человек, питающийся как попало, не получает полезных веществ, следовательно, чувствует себя, мягко говоря, не очень хорошо.

  14. Ученики: Рацион – должен быть разнообразным, состоять из полезных продуктов!!!

  15. Учитель:

  16. Сказка о полезных овощах

  17. Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные  обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

  18. Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

  19. — Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

  20. — Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

  21. Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

  22. — Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

  23. — О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

  24. — А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

  25. — Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

  26. Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

  27. — Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

  28. Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

  29. Знакомство с пирамидой питания (Составление меню для завтрака)

  30. Учитель: Какой же совет мы дадим Карлсону???

  31. Ученики:

  32. Мы ведем наш разговор 
    О полезной пище. 
    И напомним вам совет, 
    Он не будет лишним – 
    Прежде чем за стол вам сесть, 
    Призадумайся, что съесть!

  33. Ученица:

  34. Какую пищу есть полезно детям?
    Вопрос заботит каждую из мам.
    Строительную функцию отводят
    Таким необходимым нам белкам.

  35. Ученик:
    Важней всего, чтоб в меню были
    И сыр, и рыба , и орех.
    А также мясо, творог, яйца.
    Тогда здоровьем поразим мы всех.

  36. А как же обойтись без углеводов? 

  37. Ученица:
    Волнуется бабуля по утрам.
    Они с жирами вместе в непогоду
    Тепло поддержат в организме нам.

  38. Учитель:

  39. Наша песня напрямик 
    Всем вам точно говорит: 
    И белки и углеводы, 
    Безусловно, все важны. 
    Ну, а также организму 
    Требуются и жиры.

  1. Игра «Садовод»

  1. Стихотворение Натальи Кончаловской

  2. Про овощи

  3. Жил один садовод,

  4. Он развёл огород,

  5. Приготовил старательно грядки

  6. Он принёс чемодан

  7. Полный разных семян

  8. Но смешались они в беспорядке

  9. Наступила весна

  10. И взошли семена,

  11. Садовод любовался на всходы,

  12. Утром их поливал,

  13. На ночь их укрывал

  14. И берёг от прохладной погоды.

  15. Но когда садовод

  16. Нас позвал в огород,

  17. Мы взглянули и все закричали,

  18. Никогда и нигде,

  19. Ни в земле, ни в воде,

  20. Мы таких овощей не встречали.

  21. Показал садовод

  22. Нам такой огород,

  23. Где на грядках, засеянных густо,

  24. Огорбузы росли,

  25. Помидыни росли,

  26. Редисвекла, челук и репуста.

  27.  _ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

  28. 7. Мозговой штурм «Знаете ли вы овощи???»

  29. - Этот овощ известен с давних времён. Ещё египетские фараоны приказывали есть его своим рабам, чтобы те сохраняли силу. Воины Древней Греции  Рима ели его в большом количестве, чтобы стать храбрее и отважней. В русском старинном травнике говорится, что этот овощ почитается «предохранительным средством от яда, укусов змей, заразных заболеваний…» Что это за  овощ?     (чеснок)

  30.  - Этот овощ относительно молод. В 12 веке это растение было завезено арабами в Испанию, откуда распространилось и в другие европейские страны. Первые его плоды были жёлтого цвета, позднее их вытеснили оранжевые плоды, весьма богатые каротином. Ещё древнегреческие писатели восхваляли этот овощ, называя его королевой овощей. Что это?  (морковь)

  31. - Этот овощ привлекает своим вкусом и запахом. Был окультурен в Индии ещё 6 тысяч лет назад. В диком западе заросли этого овоща можно встретить и сегодня в северо – западной Индии. В Россию он попал в 15 веке, а прижился при Петре Первом. Назовите овощ.   (огурец)

  32. - Родина этого овоща – Южная Америка. Перуанские индейцы были знакомы с ним ещё в 5 веке до нашей эры. Испанцы и португальцы завезли овощ в Европу. Долгое время люди относились к нему с недоверием и считали ядовитым. В России этот овощ появился в 1780 году, когда посол Екатерины 2 во Франции привёз оттуда несколько ящиков «яблок любви». Назовите современное название овоща.     (помидор)

  33. 8.Игра «Разложи по корзинкам»

  34. В данной игре нужно по корзинкам ABCD разложить овощи и фрукты, называя их на 3 языках.

  35. А В С D

  36. Правильные ответы читает учитель:

  37. Витамин А:

  38. Где же витамин «А» найти,
    Чтобы видеть и расти?
    Он и в масле, в жирном сыре.
    И, конечно, в рыбьем жире.
    И в печенке, и в желтке
    Он бывает в молоке.
    И морковь, и абрикосы
    Витамин «А» в себе носят.
    В фруктах, ягодах он есть.
    Их нам всех не перечесть.

  39. Витамин В:

  40. Рожь, пшеница и гречиха,
    Печень, дрожжи и сырок,
    Вкусный от яиц желток – 
    Витамины «В» имеют
    И отдать нам их сумеют.
    «В» – в наружной части злаков,
    Хоть он там неодинаков.
    Это вовсе не беда,
    Группа «В» там есть всегда.

  41. Витамин С:

  42. А вот «С» едим со щами,
    И с плодами, овощами,
    Он в капусте и в шпинате,
    И в шиповнике, в томате,
    И в салате, в щавеле,
    Поищите на земле.
    Лук, редиска, репа, брюква,
    И укроп, петрушка, клюква,
    И лимон, и апельсин
    Ну, во всем мы «С» едим!

  43. Витамин Д:

  44. «Д» находится всегда
    В молоке и в рыбьем жире,
    В масле сливочном и в сыре.
    Это вкусная еда.

  45. 9. Итог урока

  46.  Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит даст советы.

  47. 1) При простуде надо пить чай с лимоном.

  48. 2) От насморка полезен свекольный сок.

  49. 3) При кашле пьют настойку на меду.

  50. 4) От головной боли помогает избавиться капустный лист.

  51. 5) Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

  52. 10. Пожелание от учителя

  53. Чтобы расти здоровыми, красивыми
    Должны мы подружиться с витаминами.
    Их очень много – целый алфавит
    И каждый витамин по своему звучит.

  54. "А" – служит для сиянья наших глаз,
    "В" – будут нервы крепкие у нас,
    "С" – полезен для зубов и для костей
    Им даже можно угощать гостей.

  55. "D" – словно лучик солнышка весеннего
    Хорошее подарит настроение.
    Сердечку бодрому и чтобы не скучали 
    Нам нужен "Р" – он есть в зеленом чае.

  56. Никак нельзя оставить в стороне
    Прекрасный витамин с названьем "Е".
    Смешно, но важно для красивой кожи
    Он в масле есть и в облепихе тоже.

  57.  

  58. 11.Рефлексия «Всё в твоих руках»

  59.  На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

  60.  Большой – для меня тема была важной и интересной - красным.

  61. Указательный – узнал много нового – жёлтым.

  62. Средний – мне было трудно – зелёным.

  63. Безымянный – мне было комфортно – синим.

  64. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

  65. КГУ «Средняя школа №1 п. Осакаровка»

  66. МЕРОПРИЯТИЕ

  67. «ЗНАТОКИ ВИТАМИНОВ»

  68. Подготовила: Витовская Н.Н.

  69. 2016-2017 учебный год



  70. Продукт

    Продукт



    дукт












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Знаток витаминов

Автор: ВИТОВСКАЯ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины") "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-biologhii-sliedstviie-viedut-znatoki-biologhii-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "186612"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426392304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие  «Знатоки природы» "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-prirody-1"
    ["file_id"] => string(6) "237670"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444370307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Игра - развлечение "Что? Где? Когда?" на закрепление знаний о своём организме "
    ["seo_title"] => string(84) "ighra-razvliechieniie-chto-gdie-koghda-na-zakrieplieniie-znanii-o-svoiom-orghanizmie"
    ["file_id"] => string(6) "242942"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445586475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства