Муниципальное бюджетное дошкольное учереждение общеразвивающего вида детский сад № 71 г.Белгорода
Игра – развлечение
«Что? Где? Когда?»
(на закрепление знаний о своем организме)
Воспитатель:
Парсамян Елена Дантоновна
2015 год
Программное содержание: закрепить знания детей о строении человека, о работе и назначении различных органов нашего тела.
Формировать желание заботиться о своём организме, своём здоровье.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: игровое поле из 8 секторов, конверты с вопросами,
Чёрный ящик, карточки, мыло, зубная щётка, карточки с цифрами. Песочные часы на 1 минуту.
Организация игры
В центре стола установлена юла со стрелкой. Капитан команды вращает волчок. Воспитатель - ведущий берёт конверт, на котором остановилась стрелка.
Ход игры
Ведущий: Дорогие ребята! Мы знаем, какие вы умные, сильные, смелые, как много вы знаете и умеете. Сегодня я предлагаю поиграть в игру « Что? Где? Когда?». Приглашаю за стол команду знатоков.
Дорогие ребята! Уважаемые знатоки. Перед вами игровое поле из 8 секторов. (В центре стола установлена юла со стрелкой.)В каждом секторе конверт с вопросом. На обсуждение каждого вопроса даётся 1 минута. Один раз за игру вы можете обратиться за помощью к зрителям. Против знатоков сегодня выступает команда сотрудников детского сада.
Объявляем первый раунд.
(Капитан команды вращает волчок. Воспитатель - ведущий берёт конверт, на котором остановилась стрелка.)
Против знатоков играет повар д/сада Любовь Николаевна.
? Животные в природе едят только то, что им полезно, поэтому у них редко болят желудки. А как надо питаться детям, что им полезно?
Кто будет отвечать?
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Дети должны питаться разнообразной пищей: масло, яйца,хлеб содержат белки – это строительный материал для наших клеток. Рыба богата фосфором, который способствует развитию памяти. Молочные продукты, необходимы для укрепления костей, т.к. в них много кальция. Овощи и фрукты содержат витамины.
Счёт первого раунда.
Объявляется второй раунд.
В борьбу вступает помощник воспитателя, Елена Леонидовна.
Блиц- турнир
1 вопрос- Чёрный ящик. Узнать,что в этом ящике, вам поможет загадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
2 вопрос - Когда и почему нужно мыть руки с мылом?
3 вопрос - Для чего все люди соблюдают культурно-гигиенические
правила: умываются, купаются( кожа человека становится чистой, поры очищаются и кожа легко дышит)
Ведущий : Молодцы ребята! Счёт второго раунда.
Объявляется третий раунд.
С вами вступает старший воспитатель д/сада, Анна Викторовна.
? Дорогие знатоки! Назовите, пожалуйста, 5 органов чувств человека и скажите, зачем они ему нужны ?
Ведущий: Внимание правильный ответ.
Глаза – орган зрения ( чтобы видеть), уши – орган слуха ( чтобы слышать), язык – орган вкуса ( чтобы определять вкус пищи), нос – орган обоняния (чтобы определять запахи), кожа – орган осязания ( чтобы чувствовать тепло, холод, боль, свойства предметов).
Счёт третьего раунда.
Четвёртый раунд – музыкальная пауза.
Дети под музыку выполняют физические упражнения.
Ведущий: Продолжаем игру. Пятый раунд.
Вопрос от заведующей д/сада, Ирины Викторовны.
? Дорогие ребята! Что в вашем организме самое главное? Размером оно с кулачок. Почему оно всё время стучит? Что будет, если оно остановится?
Ведущий: Внимание правильный ответ.
Это сердце. Стучит оно потому, что оно работает как насос, сокращается и расслабляется. Оно выталкивает кровь ко всем частям и органам нашего тела, питая организм. Если оно остановится, человек умрёт.
Шестой раунд.
С вами играет медсестра д/ сада, Ирина Ивановна.
Внимание ! Чёрный ящик.
? В этом ящике находится прибор, которым вы пользуетесь 2 раза в день: утром и вечером, чтобы уберечь зубы от кариеса. Что это? Покажите, как им пользоваться? (на макете).
Седьмой раунд.
В игру вступает прачка Светлана Григорьевна.
? Уважаемые знатоки! Если у меня случится неприятность: на коже появится ссадина или гнойник, что надо и чего нельзя при этом делать?
Раздаются карточки с изображением ситуаций. Ответы согласно карточек.
1. Мыть горячей водой (нельзя)
2. Облизывать (нельзя)
3. Смазать спец. растворам (можно)
4. Прокалывать и выдавливать ( нельзя)
5. Мыться тёплой водой ( можно)
6. носить грязное бельё (нельзя)
7. Надевать чужую одежду и обувь (нельзя)
8. Обратиться к врачу ( можно)
Итоги раунда.
Внимание ! 8 раунд. С вами играет музыкальный руководитель
Лариса Владимировна.
? Дорогие ребята! Только подумайте в каком прекрасном мире звуков мы живём. Это журчание ручейка, шелест листьев и прекрасная музыка. Всё это слышать нам позволяют наши уши. А какие правила надо выполнять, чтобы уши хорошо слышали? Никогда не болели?
Ведущий: Правильный ответ.
- Не ковырять в ушах спичками.
- НЕ засовывать в уши мелкие предметы.
- Защищать уши от сильного шума.
- Защищать уши от сильного ветра.
Итоги раунда.
Итог игры.
Ведущий: Молодцы знатоки, вы показали хорошие знания о своём организме и, надеюсь, всегда будете применять эти правила и не будете болеть. В нашем клубе знатоков разыгрывались ценные призы - вот эти замечательные книги - и сейчас мы вручим их вам.
Вручаются призы