kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как животные к зиме готовятся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Орг.момент. (Создание положительного эмоционального фона)

    -Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся сними и друг с другом.

    Коммуникативная игра.

    Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

    Пальчики сердитые, здравствуйте!

    И ладошки наши крошки, здравствуйте!

    Разбудите ножки, здравствуйте!

    И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

    Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

    -Ребята. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. А что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться. (Звучит музыка про осень)

    -Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая её?

    -А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

    -Скажите, какие изменения произошли в природе?

    -Ребята, а  вы знаете стихотворение про осень?

    Серые тучи по небу плывут,

    Клик журавлей улетает на юг.

    В небо взметнулись верхушки сосен

    Бродит уныло за окнами осень.

    -А вот и наш лес. А кто это у нас тут. Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

    « Жил-был маленький зайчонок по имени Русачок. Прибежал он к маме и спрашивает: Мама! А когда я вырасту, в кого превращусь?

    Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа,- отвечает мама.

    Как папа? Ну это ещё неизвестно!-Сказал Русачок и побежал смотреть, как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.

    Гимнастика для глаз.

    Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка? К кому же он мог убежать?

    -А чтобы узнать, послушайте загадку:

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет,

    Сушит на зиму грибы? Кто это?

    Белка.

    -Правильно.

    З. «А не стать ли мне белкой?»

    - Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?

    Д. Нет не может.

    -Расскажите про белочку , как она готовится к зиме?

    Д. Собирает грибы, ягоды, шишки. Грибы сушит натыкая на острые ветки.Меняет шубку. Летом белка рыжая, зимой серая.

    -Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом- в дупло дерева.

    Русачок думает: «Заботы какие-то, мы зайцы без заботы живём, гнёзда не строим. Норы не роем, по деревьям не лазим. Нет, не хочу быть белкой. Побежал он дальше.

    -А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберём картинку. Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.

    Игра «Собери картинку»

    - Кто у вас получился на картинке? (Ёж)

    -Зайчонку интересно узнать. Как ёж готовиться к зиме?

    Д. На зиму ёж залегает в спячку. Ёж питается грибами, ягодами, насекомыми, мышами. Ёж готовит себе жилище.

    -В ясные осенние дни, готовит себе ёж тёплое жилище, он таскает в норку под старым пнём осенние листочки и мягкий лесной мох. Вот наш ёжик заберётся в свою норку на долгую зиму и проспит в ней до весеннего солнышка.

    А кто ещё засыпает на зиму? (Медведь)

    Физкультминутка.

    _А сейчас мы с вами поиграем.

    Как на горке - снег, снег,

    И под горкой - снег, снег,

    И на ёлке - снег, снег,

    И под ёлкой - снег, снег,

    А пол снегом спит медведь.

    Тише, тише. Не шуметь!

    - Посмотрите, какой у медведя большой живот, знаете почему? (Потому что он наедается на зиму)

    -А чем он питается?

    (Медведь питается грибами, рыбой, ягодами)

    -Медведь много ест летом и осенью ягоды и грибы, муравьёв и жучков, рыбу, а зимой ничего не ест. Что делает зимой медведь? (Зимой медведь спит в своём доме - берлоге)

    З. Не хочу спать зимой. Ребята, помогите мне подготовится к зиме.

    - Как заяц готовится к зиме? (Он меняет серую шубку на белую)

    -Давайте поможем ему поменять шубку, из серенькой превратим в беленькую.

    Практическая работа.

    1 Намазываем клеем силуэт зайчика.

    2 Накладываем кусочки ваты от контура к центру.

    3 Прижимаем салфеточкой.

    -И зайчонок вернулся к своей мама. На этом путешествие зайчика закончилось, и он готов встречать зиму.

    Итог: А теперь каждый из вас расскажет, во время путешествия, у кого побывал зайчик? (Передают игрушку зайчика и рассказывают)

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Орг.момент. (Создание положительного эмоционального фона)

    -Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся сними и друг с другом.

    Коммуникативная игра.

    Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

    Пальчики сердитые, здравствуйте!

    И ладошки наши крошки, здравствуйте!

    Разбудите ножки, здравствуйте!

    И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

    Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

    -Ребята. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. А что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться. (Звучит музыка про осень)

    -Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая её?

    -А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

    -Скажите, какие изменения произошли в природе?

    -Ребята, а  вы знаете стихотворение про осень?

    Серые тучи по небу плывут,

    Клик журавлей улетает на юг.

    В небо взметнулись верхушки сосен

    Бродит уныло за окнами осень.

    -А вот и наш лес. А кто это у нас тут. Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

    « Жил-был маленький зайчонок по имени Русачок. Прибежал он к маме и спрашивает: Мама! А когда я вырасту, в кого превращусь?

    Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа,- отвечает мама.

    Как папа? Ну это ещё неизвестно!-Сказал Русачок и побежал смотреть, как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.

    Гимнастика для глаз.

    Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка? К кому же он мог убежать?

    -А чтобы узнать, послушайте загадку:

    Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет,

    Сушит на зиму грибы? Кто это?

    Белка.

    -Правильно.

    З. «А не стать ли мне белкой?»

    - Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?

    Д. Нет не может.

    -Расскажите про белочку , как она готовится к зиме?

    Д. Собирает грибы, ягоды, шишки. Грибы сушит натыкая на острые ветки.Меняет шубку. Летом белка рыжая, зимой серая.

    -Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом- в дупло дерева.

    Русачок думает: «Заботы какие-то, мы зайцы без заботы живём, гнёзда не строим. Норы не роем, по деревьям не лазим. Нет, не хочу быть белкой. Побежал он дальше.

    -А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберём картинку. Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.

    Игра «Собери картинку»

    - Кто у вас получился на картинке? (Ёж)

    -Зайчонку интересно узнать. Как ёж готовиться к зиме?

    Д. На зиму ёж залегает в спячку. Ёж питается грибами, ягодами, насекомыми, мышами. Ёж готовит себе жилище.

    -В ясные осенние дни, готовит себе ёж тёплое жилище, он таскает в норку под старым пнём осенние листочки и мягкий лесной мох. Вот наш ёжик заберётся в свою норку на долгую зиму и проспит в ней до весеннего солнышка.

    А кто ещё засыпает на зиму? (Медведь)

    Физкультминутка.

    _А сейчас мы с вами поиграем.

    Как на горке - снег, снег,

    И под горкой - снег, снег,

    И на ёлке - снег, снег,

    И под ёлкой - снег, снег,

    А пол снегом спит медведь.

    Тише, тише. Не шуметь!

    - Посмотрите, какой у медведя большой живот, знаете почему? (Потому что он наедается на зиму)

    -А чем он питается?

    (Медведь питается грибами, рыбой, ягодами)

    -Медведь много ест летом и осенью ягоды и грибы, муравьёв и жучков, рыбу, а зимой ничего не ест. Что делает зимой медведь? (Зимой медведь спит в своём доме - берлоге)

    З. Не хочу спать зимой. Ребята, помогите мне подготовится к зиме.

    - Как заяц готовится к зиме? (Он меняет серую шубку на белую)

    -Давайте поможем ему поменять шубку, из серенькой превратим в беленькую.

    Практическая работа.

    1 Намазываем клеем силуэт зайчика.

    2 Накладываем кусочки ваты от контура к центру.

    3 Прижимаем салфеточкой.

    -И зайчонок вернулся к своей мама. На этом путешествие зайчика закончилось, и он готов встречать зиму.

    Итог: А теперь каждый из вас расскажет, во время путешествия, у кого побывал зайчик? (Передают игрушку зайчика и рассказывают)

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как животные к зиме готовятся" »

Конспект



Непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию



Тема: «Как животные к зиме готовятся»

( интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Художественное творчество», «Социализация»)



Цель: Расширение у детей представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Способствовать расширению знаний о диких животных;

-Формировать представления о внешнем виде и образе жизни диких животных; условия их проживания.

-Развивать мышление, воспитывать интерес к животным, к дикой природе.

-Воспитывать доброжелательность.

Образовательная область: «Коммуникация»

-развивать диалогическую речь;

-упражнять в названии диких животных и их детёнышей;

-употреблять существительные с обобщающим понятием;

-умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

-совершенствовать грамматический строй речи(образование и употребление существительных в творительном падеже),

Художественное творчество ( аппликация)

-продолжать учить детей равномерно раскладывать вату по контуру;

-выполнять практическую работу аккуратно.

Образовательная область «Социализация»

-закреплять в играх полученные знания;

-воспитывать заботливое отношение к животным.



Оборудование и материалы:

Игра «Собери картинку»; игра «Угостим белочку»; шаблон зайца, вата ,клей, салфетки.

Индивидуальная работа:

Активизировать при ответах на вопросы Аню и Артёма;

Побуждать к активному употреблению в речи простых предложений Влада и Соню.

Методы и приёмы:

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование

Игровая

Сюрпризный момент

Игровое задание

Коммуникативная

Беседа, диалог, ситуативный разговор

Предварительная работа

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательная

Рассматривание папки по теме «Дикие животные»

Рассказ взрослого о животных

Предложить побеседовать о диких животных, подобрать стихи по теме

Коммуникация

Составление рассказов по картинкам

Составление рассказов о диких животных

Социализация

Дидактические игры: «Чем отличаются», «Найди свою маму», « Кто где живёт»

Дидактические, настольные игры по теме «Дикие животные»

Художественно- творческое

Лепка животных. Закрашивание контуров животных

Рисование «Дикие животные и их животные»

ЧХЛ

Чтение стихов и загадок о диких животных

Подбор стихов по теме





Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг.момент. (Создание положительного эмоционального фона)

-Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся сними и друг с другом.

Коммуникативная игра.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

-Ребята. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. А что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться. (Звучит музыка про осень)

-Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая её?

-А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

-Скажите, какие изменения произошли в природе?

-Ребята, а вы знаете стихотворение про осень?

Серые тучи по небу плывут,

Клик журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен

Бродит уныло за окнами осень.

-А вот и наш лес. А кто это у нас тут. Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

« Жил-был маленький зайчонок по имени Русачок. Прибежал он к маме и спрашивает: Мама! А когда я вырасту, в кого превращусь?

Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа,- отвечает мама.

Как папа? Ну это ещё неизвестно!-Сказал Русачок и побежал смотреть, как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.

Гимнастика для глаз.

Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка? К кому же он мог убежать?

-А чтобы узнать, послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Белка.

-Правильно.

З. «А не стать ли мне белкой?»

- Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?

Д. Нет не может.

-Расскажите про белочку , как она готовится к зиме?

Д. Собирает грибы, ягоды, шишки. Грибы сушит натыкая на острые ветки.Меняет шубку. Летом белка рыжая, зимой серая.

-Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом- в дупло дерева.

Русачок думает: «Заботы какие-то, мы зайцы без заботы живём, гнёзда не строим. Норы не роем, по деревьям не лазим. Нет, не хочу быть белкой. Побежал он дальше.

-А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберём картинку. Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

- Кто у вас получился на картинке? (Ёж)

-Зайчонку интересно узнать. Как ёж готовиться к зиме?

Д. На зиму ёж залегает в спячку. Ёж питается грибами, ягодами, насекомыми, мышами. Ёж готовит себе жилище.

-В ясные осенние дни, готовит себе ёж тёплое жилище, он таскает в норку под старым пнём осенние листочки и мягкий лесной мох. Вот наш ёжик заберётся в свою норку на долгую зиму и проспит в ней до весеннего солнышка.

А кто ещё засыпает на зиму? (Медведь)

Физкультминутка.

_А сейчас мы с вами поиграем.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег,

А пол снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- Посмотрите, какой у медведя большой живот, знаете почему? (Потому что он наедается на зиму)

-А чем он питается?

(Медведь питается грибами, рыбой, ягодами)

-Медведь много ест летом и осенью ягоды и грибы, муравьёв и жучков, рыбу, а зимой ничего не ест. Что делает зимой медведь? (Зимой медведь спит в своём доме - берлоге)

З. Не хочу спать зимой. Ребята, помогите мне подготовится к зиме.

- Как заяц готовится к зиме? (Он меняет серую шубку на белую)

-Давайте поможем ему поменять шубку, из серенькой превратим в беленькую.

Практическая работа.

1 Намазываем клеем силуэт зайчика.

2 Накладываем кусочки ваты от контура к центру.

3 Прижимаем салфеточкой.

-И зайчонок вернулся к своей мама. На этом путешествие зайчика закончилось, и он готов встречать зиму.

Итог: А теперь каждый из вас расскажет, во время путешествия, у кого побывал зайчик? (Передают игрушку зайчика и рассказывают)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как животные к зиме готовятся"

Автор: Ершова Светлана Александровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД Познавательное развитие "Как животные Башкирии готовились к зиме.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie_kak_zhivotnye_bashkirii_gotovilis_k_zime"
    ["file_id"] => string(6) "615927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666709032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по познанию мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "149965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420377192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Занятие на тему:"Как животные готовятся к зиме" "
    ["seo_title"] => string(54) "zaniatiie-na-tiemu-kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "147739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419477027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему: «Как животные к зиме готовятся»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_na_temu_kak_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "556382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598304930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства