-
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг.момент. (Создание положительного эмоционального фона)
-Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся сними и друг с другом.
Коммуникативная игра.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
-Ребята. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. А что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться. (Звучит музыка про осень)
-Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая её?
-А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?
-Скажите, какие изменения произошли в природе?
-Ребята, а вы знаете стихотворение про осень?
Серые тучи по небу плывут,
Клик журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен
Бродит уныло за окнами осень.
-А вот и наш лес. А кто это у нас тут. Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.
« Жил-был маленький зайчонок по имени Русачок. Прибежал он к маме и спрашивает: Мама! А когда я вырасту, в кого превращусь?
Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа,- отвечает мама.
Как папа? Ну это ещё неизвестно!-Сказал Русачок и побежал смотреть, как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.
Гимнастика для глаз.
Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка? К кому же он мог убежать?
-А чтобы узнать, послушайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? Кто это?
Белка.
-Правильно.
З. «А не стать ли мне белкой?»
- Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?
Д. Нет не может.
-Расскажите про белочку , как она готовится к зиме?
Д. Собирает грибы, ягоды, шишки. Грибы сушит натыкая на острые ветки.Меняет шубку. Летом белка рыжая, зимой серая.
-Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом- в дупло дерева.
Русачок думает: «Заботы какие-то, мы зайцы без заботы живём, гнёзда не строим. Норы не роем, по деревьям не лазим. Нет, не хочу быть белкой. Побежал он дальше.
-А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберём картинку. Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
- Кто у вас получился на картинке? (Ёж)
-Зайчонку интересно узнать. Как ёж готовиться к зиме?
Д. На зиму ёж залегает в спячку. Ёж питается грибами, ягодами, насекомыми, мышами. Ёж готовит себе жилище.
-В ясные осенние дни, готовит себе ёж тёплое жилище, он таскает в норку под старым пнём осенние листочки и мягкий лесной мох. Вот наш ёжик заберётся в свою норку на долгую зиму и проспит в ней до весеннего солнышка.
А кто ещё засыпает на зиму? (Медведь)
Физкультминутка.
_А сейчас мы с вами поиграем.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег,
А пол снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- Посмотрите, какой у медведя большой живот, знаете почему? (Потому что он наедается на зиму)
-А чем он питается?
(Медведь питается грибами, рыбой, ягодами)
-Медведь много ест летом и осенью ягоды и грибы, муравьёв и жучков, рыбу, а зимой ничего не ест. Что делает зимой медведь? (Зимой медведь спит в своём доме - берлоге)
З. Не хочу спать зимой. Ребята, помогите мне подготовится к зиме.
- Как заяц готовится к зиме? (Он меняет серую шубку на белую)
-Давайте поможем ему поменять шубку, из серенькой превратим в беленькую.
Практическая работа.
1 Намазываем клеем силуэт зайчика.
2 Накладываем кусочки ваты от контура к центру.
3 Прижимаем салфеточкой.
-И зайчонок вернулся к своей мама. На этом путешествие зайчика закончилось, и он готов встречать зиму.
Итог: А теперь каждый из вас расскажет, во время путешествия, у кого побывал зайчик? (Передают игрушку зайчика и рассказывают)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг.момент. (Создание положительного эмоционального фона)
-Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся сними и друг с другом.
Коммуникативная игра.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
-Ребята. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. А что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться. (Звучит музыка про осень)
-Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая её?
-А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?
-Скажите, какие изменения произошли в природе?
-Ребята, а вы знаете стихотворение про осень?
Серые тучи по небу плывут,
Клик журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен
Бродит уныло за окнами осень.
-А вот и наш лес. А кто это у нас тут. Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.
« Жил-был маленький зайчонок по имени Русачок. Прибежал он к маме и спрашивает: Мама! А когда я вырасту, в кого превращусь?
Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа,- отвечает мама.
Как папа? Ну это ещё неизвестно!-Сказал Русачок и побежал смотреть, как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.
Гимнастика для глаз.
Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка? К кому же он мог убежать?
-А чтобы узнать, послушайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? Кто это?
Белка.
-Правильно.
З. «А не стать ли мне белкой?»
- Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?
Д. Нет не может.
-Расскажите про белочку , как она готовится к зиме?
Д. Собирает грибы, ягоды, шишки. Грибы сушит натыкая на острые ветки.Меняет шубку. Летом белка рыжая, зимой серая.
-Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом- в дупло дерева.
Русачок думает: «Заботы какие-то, мы зайцы без заботы живём, гнёзда не строим. Норы не роем, по деревьям не лазим. Нет, не хочу быть белкой. Побежал он дальше.
-А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберём картинку. Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
- Кто у вас получился на картинке? (Ёж)
-Зайчонку интересно узнать. Как ёж готовиться к зиме?
Д. На зиму ёж залегает в спячку. Ёж питается грибами, ягодами, насекомыми, мышами. Ёж готовит себе жилище.
-В ясные осенние дни, готовит себе ёж тёплое жилище, он таскает в норку под старым пнём осенние листочки и мягкий лесной мох. Вот наш ёжик заберётся в свою норку на долгую зиму и проспит в ней до весеннего солнышка.
А кто ещё засыпает на зиму? (Медведь)
Физкультминутка.
_А сейчас мы с вами поиграем.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег,
А пол снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- Посмотрите, какой у медведя большой живот, знаете почему? (Потому что он наедается на зиму)
-А чем он питается?
(Медведь питается грибами, рыбой, ягодами)
-Медведь много ест летом и осенью ягоды и грибы, муравьёв и жучков, рыбу, а зимой ничего не ест. Что делает зимой медведь? (Зимой медведь спит в своём доме - берлоге)
З. Не хочу спать зимой. Ребята, помогите мне подготовится к зиме.
- Как заяц готовится к зиме? (Он меняет серую шубку на белую)
-Давайте поможем ему поменять шубку, из серенькой превратим в беленькую.
Практическая работа.
1 Намазываем клеем силуэт зайчика.
2 Накладываем кусочки ваты от контура к центру.
3 Прижимаем салфеточкой.
-И зайчонок вернулся к своей мама. На этом путешествие зайчика закончилось, и он готов встречать зиму.
Итог: А теперь каждый из вас расскажет, во время путешествия, у кого побывал зайчик? (Передают игрушку зайчика и рассказывают)