kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности по теме " Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие позволяет сплотит ученический коллектив

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«большая перемена»

Внеурочное занятие для начальной школы в рамках кружка

« Этикет»



Тема «Дружба. Настоящий друг»

Цель:

Задачи:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.



Ход занятия

I. Этический заряд.

- Добрый день, уважаемые дети и гости. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.( игра)

- Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

- Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня в исполнении группы Барбарики).

-  О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

- О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?

- Тема нашего этического занятия «Дружба. Настоящий друг». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья.

4. Понятия «друг», «дружба».

- Кто такой друг? (ответы представителей группы)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

- Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

5. Работа в группах

  • 1 группа( писатели)

Работа над притчей.



Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

-( допиши притчу)

2 группа(конструкторы)

  • Дополнение пословиц( на листочке дописать пословицы ,вспомнить свои и написать)

- О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Допиши пословицу.

Старый друг … (лучше новых двух)

Друг познается … (в беде)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Не мил свет, когда друга … (нет)

С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

3 группа.( художники )

Нарисовать настоящего друга не красками и карандашами ,а словами.

Каким же должен быть настоящий друг?

Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,

грубый, равнодушный





4 группа.( мультипликаторы)

Вспомните мультфильмы о дружбе и друзьях и сделайте небольшой коллаж настоящих друзей.( картинки героев мультфильмов)

6.Оформление минипроекта на ватмане.( от каждой группы приглашаем представителя, который приклеит результат работы своей мини- группы на ватман)

7. Рефлексия. ( 5+5+1)

На столе лежат стикеры, нужно написать 5 слов, которые у вас вызвало это занятие. Зачеркнуть по одному 4 раза, оставшееся слово наклеить на ватман.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:



Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.













1.Прочитайте притчу. Придумайте концовку. Допишите.



1.Составьте из кусочков пословицы.



1.Нарисовать портрет настоящего друга не красками и карандашами ,а словами.

Каким же должен быть настоящий друг?

Слова для справок:

Добрый, злой, вежливый, равнодушный честный, справедливый, грубый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, лживый, ленивый.





1.Вспомните мультфильмы о дружбе и друзьях и сделайте небольшой коллаж настоящих друзей.

























Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:





Старый друг лучше новых двух.



Друг познается в беде.



Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



Не мил свет, когда друга нет.



С другом веселее при удаче, легче в беде.











Портрет друга

Настоящий друг-





























Просмотр содержимого документа
«мультфильмы (2)»






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности по теме " Настоящий друг"

Автор: Плоскова Наталья Владимировна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства