Драматический кружок «Сказка»
Тема занятия « Вы пришли в театр»
Цель. Познакомить детей с правилами поведения в театре».
Задачи.
Познакомить детей с правилами поведения в театре.
Воспитание любви к театру, осознанному выполнению правил поведения.
Воспитание и развитие хороших манер.
Коррекция плохого поведения.
Словарные слова: этикет, манера.
Место проведения: актовый зал школы.
Реквизит: музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, домик, ёлочки для спектакля.
Ход занятия.
1-ведущий. Здравствуйте, ребята!
2-ведущий. Мы рады встрече с вами!
1- ведущий. Давайте вспомним общественные места нашего города.
2-ведущий . Где можно познакомиться с новыми книгами? ( слайд библиотека)
1-ведущий. Где можно посмотреть фильм? ( слайд конотеатр)
2- ведущий. Где можем увидеть дрессированных животных, клоунов? (цирк)
1-ведущий. Где хранятся редкие экспонаты? (музей).
А театр- это тоже общественное место, где бывает много людей.
Театр- это добрый, необычный мир, который дарит хорошее настроение, радость и удовольствие.
Какие есть в театре помещения, мы узнаем, Разгадав кроссворд.
1. Где могут перекусить зрители в перерыве? (буфет)
2. Помещение, где сидят зрители во время спектакля? (зал)
3. Куда можно сдать одежду на хранение? (гардероб)
4. Помещение, где находятся зрители до и после спектакля. (фойе)
И где как не в театре можно показать хорошие манеры и знание правил этикета.
Этикет в переводе с французского означает «правила поведения»
Манера- особенность поведения.
Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.
Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
Сейчас поиграем. Игра «Можно, нельзя»
На слайде слова: аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, бегать, улыбаться, жевать, разговаривать.
Звучит песня о театре.
Показ сказки С. Маршака «Теремок».