kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр полезных продуктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Игровое занятие «Театр полезных продуктов» Цели: познакомиться с витаминами А, В, С, и Д; иметь представление о наиболее распространённых продуктах – источниках витаминов А, В, С и Д; узнать значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека, убедиться в том, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, прививать любовь к растительной пище.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«продукты»

Тема: Игровое занятие «Театр полезных продуктов»

Цели: познакомиться с витаминами А, В, С, и Д; иметь представление о наиболее распространённых

продуктах – источниках витаминов А, В, С и Д; узнать значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека, убедиться в том, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, прививать любовь к растительной пище.

Класс: 

4 класс


Ход занятия

1.Орг. момент

2.Сообщение темы и целей урока.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю и сделайте вывод.

Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.

- Ребята, давайте поможем Варюше и объясним, какие продукты являются полезными для человека, а какие не очень.

3.Повторение знаний о витаминах

- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, вы уже знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

- Давайте вспомним, что мы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если ты все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .

4.Игра «Угадай витамин»

Игра проводится в классной комнате. В игровом задании принимает участие весь класс. Детям раздаются цветные карточки, которые они будут поднимать, если знают ответ. За каждый правильный ответ учащиеся получают фишки в виде фигурок разных продуктов.

Четыре ученика играют заранее подготовленные роли витаминов

А, В, С и Д. Каждый из витаминов задаёт учащимся вопросы, а ученики угадывают продукты, в которых содержится этот витамин. Кто из игроков даст больше всех правильных ответов, получает корзинку с фруктами.

Витамин А (1 уч-ся):

- Я, витамин роста, я помогаю вам не заболеть инфекционными заболеваниями и слежу за здоровьем ваших глаз. Угадайте, в каких продуктах содержится наибольшее количество моего витамина?

Я витамин чудесный,

Для твоих глаз, полезный,

И от болезней разных,

Тебя я сберегу,

Ты угадай продукты,

И овощи и фрукты,

В которых я живу.

1.Загадки:

На витые стебельки налетели мотыльки,

Стебли, как с кораллами, с мотыльками алыми.

(Фасоль садовая)


Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (Морковь)


Росли на грядке зелёные ветки, а из них – красные детки.

(Помидор)


С листьями, а не книжка, кругла, а не пышка,

С водой, а не болото, скрипит, а не ворота.

(Капуста)


Я в компоте есть всегда, не простая там вода!

Я на юге жарком рос,

Кто я?

Сладкий ………(Абрикос)


Дети, которые правильно ответили на загадки, получают карточки в форме цветных морковок.


На доске вывешиваются картинки с овощами и фруктами, в которых содержится наибольшее количество витамин А.


Витамин В (2 уч-ся):

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Витамин В содержится в свекле, апельсинах, орехах, рыбе, моркови, молоке, яблоках, редиске, зелени салата. Я - аппетит, сила, хорошее настроение.

Закончите предложение:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком …… (овсянку)
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Не забудем, друзья наши
Витаминные все… (каши)


Вырастают чубы густо
Если на столе … (капуста)


Скорлупа, твердея всех,

Это братец наш … (орех)



И полезно, и легко

Для здоровья … (молоко)


Дети, которые правильно ответили на загадки, получают карточки в форме цветных орехов.






На доске вывешиваются картинки с продуктами, в которых содержится наибольшее количество витамин В.



Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно выросла крапива.

( потягивания – рук в стороны)

Мы е не будем трогать-

Обожглись уже немного

( потягивания – рук вперед)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки

(дети садятся за парты)


Вот так яблоко!

(встали)

Оно

(руки в сторону)

Соку сладкого полно

(руки на пояс)

Руку протяните

(протянули руки вперед)

Яблоко сорвите

(руки вверх)

Стал ветер веточку качать

( качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать

(подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(показываем круг руками)

Оно

(руки в сторону)

Соку сладкого полно!

( руки на пояс)


Витамин С (2 уч-ся):

- Я самый известный витамин. Я убиваю не только вирусы гриппа в вашем организме, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Мне очень интересно, знаете ли вы, какие продукты доставляют в ваш организм больше всего моего витамина? Отгадайте мой кроссворд.

1. Красная и кислая ягода, которая растёт на болоте, и дозревает под снегом.

2.Любимое цитрусовое лакомство в новогодние праздники.

3. Самый кислый, но очень полезный фрукт.

4. Ягода, которая бывает и чёрная и красная.

5. Время года, в которое особенно необходим витамин С.


1







2









3






4









5






Ученики, которые ответили правильно, получают карточки в форме апельсина.

На доске вывешиваются картинки с продуктами, содержащими витамин С.







Витамин Д (3 уч-ся):

- Я очень важный и необходимый витамин. Именно от меня зависит, будут ли здоровы ваши косточки и суставы. Очень большое количество моего витамина образуют солнечные лучи, которые в летние дни ласкают своим теплом вашу кожу. Но существует и множество продуктов обогащённых витамином Д, а самые главные из них, это рыба и морепродукты.

Сейчас, я буду задавать вопросы, на которые вы мне постараетесь дать правильные ответы.



  1. Какая болезнь развивается при недостатке в организме кальция?

  2. Какие вещества отлаживаются в костях с помощью

витамина Д?

  1. Что такое авитаминоз?

  2. В чьём жире содержится наибольшее количество витамина Д?

  3. В каких продуктах содержится витамин Д?

Ученики, которые ответили правильно, получают карточки в форме рыбы.



Учащимся демонстрируются картинки с изображением морепродуктов, в которых содержится наибольшее количество витамина Д.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Ещё полезно всем нам знать,

Что летом нужно загорать.

Ведь под влиянием солнца лучей,

«Д» витамин образуется в ней.


5. Викторина «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Мы с вами прослушали все выступления витамин, отгадали загадки, теперь поиграем в викторину.

Вопросы:

1. Какие овощи древние греки называли «яблоками бешенства»? (баклажаны)

2. Какой овощ является чемпионом среди овощей по количеству содержащейся в нем воды? (огурец)

3. Какой из овощей в старину на Руси называли «покаянным овощем» и почему? (редька)

4. Запах какой пряности, используемой в кулинарии, древние римляне сравнивали с запахом розы? (укроп)

5. Какая пряная зелень являлась символом горя и печали у древних греков? (петрушка)

6. Какие фрукты называют символом всех плодов? (яблоки)

7. Какие фрукты в Греции называют «армянским яблоком» (персики и абрикосы)

8. Название этого фрукта произошло от малайского слова «лемо», в Индии его называют «ниму», а в Китае – «ли-мунг», что означает полученный для матерей (лимон)

9. Плоды каких ягод называют «северным виноградом» (крыжовник)

10. Название этого фрукта придумали в Китае, так как он был доступен только богачам (мандарин)

За правильный ответ, ученик получает карточку, в виде угаданного фрукта или овоща.

6. Итог занятия

Победителю, набравшему больше всех карточек, вручается корзина с фруктами и овощами.

Подготовленный ученик читает стихотворение «Витамины».


Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть
витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они:
К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся - в зелени,
в злаках, в яйце...
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была - загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету - зеленой,
и желтой, и красной...
От горького лука -
до сладкой малины...
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин -
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Театр полезных продуктов

Автор: Репина Ольга Александровна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Неделя игры в театр"
    ["seo_title"] => string(24) "niedielia_ighry_v_tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "442264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512456280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий мероприятия для воспитанников ДОУ "Театр здоровья""
    ["seo_title"] => string(58) "stsienariimieropriiatiiadliavospitannikovdoutieatrzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "324356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462437636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание культуры питания "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-kul-tury-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459103"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проектная деятельность в преподавании уроков биологии"
    ["seo_title"] => string(53) "proektnaia_deiatelnost_v_prepodavanii_urokov_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "647765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711182022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства