Просмотр содержимого документа
«"Театр как искусство"»
Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе.
Программное содержание: ознакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением театров, оборудование для настольного театра, маски.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.
2. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии зданий театров, спрашивает, что это за здания. Выслушав предположения детей, объясняет, что это здания театров.
3. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.
Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что перед вами настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актерам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актером, нужен особый талант и большой труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников и доставляли людям большую радость.
Кроме актеров над спектаклем работает много людей: писатели, режиссеры, композиторы, художники-декораторы, гримеры, постановщики танцев. (Ведется короткая беседа о том, что делают в театре представители данных профессий).
4. Дидактическая игра «Гардероб».
Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.
Материал: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например,подобрать головной убор каждому персонажу: Буратино, Красная Шапочка, Деда Мороза, принцессы.
Физкультминутка.
П. и. «Затейник».
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
5.Продолжение беседы : театры бывают разные.
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
А у нас в группе есть вот такие виды театра:
1. Мини – сцена с ширмой и микрофоном.
2. Куклы би-ба-бо.
3. Фланелеграф.
4. Пальчиковые игрушки.
5. Театр мягкой игрушки.
6. Театр стаканчиков.
7. Театр марионеток.
8. Маски.
9. Уголок ряжения.
10. Теневой театр.
11. Театр ложек.
12. Книги-раскладушки.
13. Конусные куклы.
14. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
15. Декорация.
16. Матрешки.
6. Дидактическая игра «Эмоции».
Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Материал: шаблоны лица человека, цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
7. Постановка детьми театра живой куклы «Заюшкина избушка».