kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Театр как искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия. Театр как искусство. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Театр как искусство"»

Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе.

Программное содержание: ознакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением театров, оборудование для настольного театра, маски.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.

2. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии зданий театров, спрашивает, что это за здания. Выслушав предположения детей, объясняет, что это здания театров.

3. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.

Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что перед вами настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актерам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актером, нужен особый талант и большой труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников и доставляли людям большую радость.

Кроме актеров над спектаклем работает много людей: писатели, режиссеры, композиторы, художники-декораторы, гримеры, постановщики танцев. (Ведется короткая беседа о том, что делают в театре представители данных профессий).

4. Дидактическая игра «Гардероб».

Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Материал: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например,подобрать головной убор каждому персонажу: Буратино, Красная Шапочка, Деда Мороза, принцессы.

Физкультминутка.

П. и. «Затейник».

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

5.Продолжение беседы театры бывают разные.

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

А у нас в группе есть вот такие виды театра:

1. Мини – сцена с ширмой и микрофоном.

2. Куклы би-ба-бо.

3. Фланелеграф.

4. Пальчиковые игрушки.

5. Театр мягкой игрушки.

6. Театр стаканчиков.

7. Театр марионеток.

8. Маски.

9. Уголок ряжения.

10. Теневой театр.

11. Театр ложек.

12. Книги-раскладушки.

13. Конусные куклы.

14. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

15. Декорация.

16. Матрешки.

6. Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

7. Постановка детьми театра живой куклы «Заюшкина избушка».

8. Подводится итог занятия.   












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Театр как искусство"

Автор: Пырысева Екатерина Валерьяновна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Театр как вид искусства"
    ["seo_title"] => string(23) "teatr_kak_vid_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "642088"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702400770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства