kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Проектный метод в организации детских праздников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.     Целью современной школы является обучение проектированию как некоему общеучебному универсальному умению, как некоей компетентности. Весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, научить школьника проектированию мы называем проектным обучением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Проектный метод в организации детских праздников" »

Проектный метод в организации детских праздников


Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Целью современной школы является обучение проектированию как некоему общеучебному универсальному умению, как некоей компетентности. Весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, научить школьника проектированию мы называем проектным обучением.

Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов.

Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться.

При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой. 
Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы. Поэтому для тех, кто делает первые шаги в проектной деятельности,  хорошим опытом является работа над учебным проектом.
Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно.

Основная помощь взрослого необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.
Следующий шаг — как это делать. Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.
Понятно, что ребенок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с первого класса.

Работа над проектом предполагает значительный творческий компонент, автор проекта имеет право на собственное нестандартное видение проблемы.


Примерный перечень критериев выглядит так:


– Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения.
– Полнота использованной информации, разнообразие ее источников.
– Творческий и аналитический подход к работе.
– Соответствие требованиям оформления письменной части работы.
– Анализ процесса и результата работы.
– Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу.
– Качество проведения презентации.


Проектная деятельность может научить детей умению:


• увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги;
• оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;
• добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.


Проектная деятельность способствует:


• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;
• решению профориентационных задач.
Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.

Тип проектов, итогом которых является праздник, был определён одним из родоначальников и основателей проектов метода Вильямом Килпатриком в 1918г в книге « Метод проектов» и выделен в группу « потребительских проектов, связанных с развлечениями».

Для выбора темы проекта учителю, воспитателю необходимо заранее определиться в следующих вопросах:

- какая форма проведения праздника наиболее оптимальна;

- можно ли связать подготовку праздника с учебной деятельностью;

- потребуется ли помощь родителей;

- сколько времени понадобится для подготовки праздника.

Прекрасным примером является небольшая викторина, которая стимулирует познавательный интерес и может готовиться сначала учителем, воспитателем, а затем самими учащимися.

На данном этапе целесообразно обсуждение с детьми вопросов, связанных с названием будущего праздника, формой, местом и временем его проведения. Для этого подходит такой известный приём , как «мозговой штурм», основные правила которого:

- высказывать идеи достаточно быстро;

- идеи могут быть достаточно самые разные, какими бы неожиданными и невыполнимыми они ни казались на первый взгляд;

- следует избегать длинных предложений, содержащих анализ;

- обсуждать идеи запрещается.

Высказываемые идеи младшими школьниками записываются учителем, воспитателем по всему полю доски произвольно, чтобы не выделять отдельные мысли.

Можно предложить детям свои идеи и в письменной форме, заканчивая фразы, сформулированные педагогом по принципу методики незаконченных предложений. Это позволяет обучающимся пофантазировать, помечтать, окунуться в атмосферу радостного ожидания. После этого в ходе совместного обсуждения выбираются самые лучшие идеи, которые и будут реализовываться в проекте.

В творческих проектах-праздниках каждая группа младших школьников решает частные задачи, необходимые для реализации общего коллективного дела. Соответственно, предметом деятельности групп в данном случае выступает часть итогового продукта, например сценарий праздника, декорации, пригласительные билеты для гостей, фонограмма, костюмы, отдельный номер для концерта и т. п.

После формирования групп учащиеся самостоятельно планируют свою работу, распределяют обязанности.

По окончании данного этапа необходимо организовать итоговый сбор детских групп или их представителей (это зависит от формы проведения праздника) для того, чтобы убедиться в окончательной готовности к презентации проекта, решить возникшие на финише вопросы и в некоторых случаях провести сводную репетицию.

Проекты- праздники обладают максимальными возможностями для осуществления совместной творческой деятельности обучающихся и их родителей. Взрослые при подготовке праздников могут оказывать детям мотивационную, информационную, организационную и техническую поддержку,а также быть консультантами творческих групп. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников – сотрудничество, содействие, партнёрство с детьми. Очень важно, чтобы взрослые осознавали это и готовили праздники вместе с обучающимися, а не вместо них. В связи с этим привлечение родителей к проектной деятельности младших школьников должно быть специально организованно педагогом.

Целесообразно провести родительское собрание (семинар) или серию собраний, на которых объясняется сущность проектного метода, раскрываются формы возможного участия родителей в проектной деятельности учащихся, демонстрируются видеофрагменты презентаций детско - родительских проектов, а также продукты проектной деятельности школьников.

Презентацией результатов проектной деятельности является праздник. На этом этапе независимо от успешности праздника, следует помнить о том , что сам концерт (турнир, викторина, семейный вечер, сказка, басни и т. д.)- это всего лишь внешний продукт проектной деятельности .

Практически любой праздник в начальной школе предполагает награждение детей, и в этом педагогу необходимо соблюдать особую корректность, Как показал опыт, наиболее удачным при проведении командных конкурсов является награждение по номинациям (самые активные, дружные, быстрые, оригинальные и т. д.) и выделение одной команде- победительнице, а не распределение всех по местам. Каждому ребёнку надо вручить что-то памятное, в начальной школе дети относятся к этому очень трепетно. Также на самом празднике важно отметить тех, чьи старания были задействованы при его подготовке.










Задания для проведения самооценки проектной деятельности школьниками:


  1. Незаконченные предложения:

    • Наш проект получился бы лучше, если бы ………..

    • Самым интересным в подготовке было…………….

    • Работа над этим проектом помогла…………………



  1. Выбрать один из подходящих ответов на вопросы:


Думаю, что наша группа работала:

а) дружно, сообща;

б) не очень дружно;

в) не дружно, много раз нарушала правила учебного общения.


Считаю, что моя активность в группе во время подготовки праздника была:

а) высокой;

б) средней;

в) низкой.



  1. Дать развёрнутый ответ на вопрос:

    • насколько удачно вы спланировали и использовали время для подготовки проекта;

    • хорошо ли ты справился(ась) со своей ролью (задачей) в группе?


  1. Написать небольшое сочинение- рассуждение, например на тему:

« Как мы готовились к празднику».























































Выступление к I вопросу

«Работа младших школьников с электронными справочными изданиями».



Считаю, что одной из задач учителя начальных классов является обучение самостоятельно работать с информационными источниками: учебником, книгой, словарем, справочником. На сегодняшний день электронные издания ( детские электронные энциклопедии. Справочники. Словари и др.) могут быть включены в состав информационных источников, которыми пользуется младший школьник при выполнении учебных заданий, что позволяет расширить ряд информационных источников, с которыми целенаправленно учатся работать дети.


































Выступление к I вопросу

«Проектная деятельность младших школьников с использованием компьютерных технологий в рамках предметного курса».



Считаю, каждый из видов организации проектной деятельности имеет свою специфику. И для учащихся 1-2-х классов более актуальными являются индивидуальные проекты, объединённые общей темой в рамках предметного курса. Почему? Потому, что данный вид организации проектной деятельности младших школьников нацелен на знакомство со структурой и правилами реализации проектной деятельности. Здесь предполагается, что учитель планирует и организует индивидуальную работу детей в соответствии с основными этапами проектной деятельности. Общая тематика заданий позволяет детям координировать свою деятельность с деятельностью других учащихся, на конкретной предметной основе сравнить результаты своего труда с результатами деятельности других учащихся, получить оценку своей деятельности не только учителя, но и детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на тему "Проектный метод в организации детских праздников"

Автор: Максимова Татьяна Александровна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства