-метапредметные: развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений.
-предметные: раскрыть содержание понятия "дружба".
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, викторина, театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.
Ход мероприятия
Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь». -Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас. А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»). ( 1слайд составить из букв слово Дружба)
-Что такое дружба?
(2слайд )
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ
Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое
Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
- Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
(Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)
СЛАЙД 2« ( Что такое дружба из словаря)
По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
СЛАЙД 3
-А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую притчу.
(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)
Притча
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи ?
(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)
СЛАЙД4
2.Игра «Собери пословицы».
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец.
Дети составляют пословицы.
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).
- О чём эти пословицы?
Народная мудрость собрала нас в один дружный круг. Давайте возьмём друг друга за руки. Какие ваши ладошки? ( Тёплые).
А это значит, что когда есть друзья, всегда тепло и приятно.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Чтобы дружить надо соблюдать «правила дружбы»
Сейчас мы попробуем их составить.
Посмотрите на доску и выберите какие слова мешают дружить, а какие помогают .
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
Основные правила дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями и никогда не потеряете друга.
СЛАЙД 7
Викторина
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5 Девочка дружившая со щенком Тотошкой, попала в Волшебную страну и нашла там себе друзей кто эти друзья (Страшила, Железный дровосек, Трусливый Лев.)
6 У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон). 7.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) 8.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.