Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Что такое дружба?»»
Тема занятия: «Что такое дружба?»
Цель: Формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг.
Задачи:
1) Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
2) Расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;
3) Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать связную речь; развивать творческие способности учащихся.
Планируемый результат:
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: конверты с пословицами, компьютер, презентация, материал для изготовления сердечек (вискозные сердечки, ленточки, клей, карандаши), памятка «Законы дружбы», листочки жёлтого т розового цвета, воздушные шары.
План мероприятия:
1) Организационный момент.
2) Определение темы занятия.
3) Нацеливание.
4) «Мозговой штурм».
5) Работа над понятием «Настоящий друг»
6) Игра «Гусеница», физкультминутка
7) Работа с пословицами.
8) Законы дружбы
9) Рефлексия
10) Список литературы
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.
Я рада вас всех видеть.Чтобы наш воспитательный час прошел в хорошем настроении, давайте подарим друг другу улыбку!
-Садитесь, пожалуйста.
2. Определение темы занятия.
- Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте притчу.
- Ребята, вы знаете что такое притча? (Притча- повествование с моральным поучениям) Притча учит нас.
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.
И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
– Кто там?
За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство.
Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
– Кто там? – спросил он.
– Это твоя любовь! – услышал он ответ.
Но старец сказал:
– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
– Кто там? – спросил старик.
– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад.
Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
О чем же эта притча?(ответы детей)
Правильно- о дружбе.
-Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
-Наше занятие так и называется «Что такое дружба»(слайд 1)
3. Нацеливание
-Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему научимся?
(Мы узнаем, что такое дружба, что значит дружить, каким должен быть настоящий друг?)
4.«Мозговой штурм».
-А как по- вашему, что такое дружба?
(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).
-Молодцы.
- А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» Сергея Ивановича Ожегова. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Слайд 2)
- Как вы понимаете выражение «Взаимное доверие»? «Общность интересов»? «Привязанность»?
- А давайте подумаем, зачем нужна дружба. У вас есть настоящий друг?(Ответы детей)
5. Работа над понятием «Настоящий друг» (слайд 3)
- Сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На экране вы видите сердце, которое заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей. (слайд 4)
Только взаимная помощь в учебе, труде и в делах будет укреплять дружеские отношения. Не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Притча « Песок и камень».
Послушайте ещё одну притчу.
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, почувствовав боль, но ничего не сказал, а написал на песке:
«Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину.»
И они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:
« Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»
Тот, который дал пощёчину, а потом спас жизнь спросил:
- Когда я дал тебе пощёчину, ты написал на песке, а теперь ты написал на камне. Почему?
Друг ответил…
- Как вы думаете, что ответил друг?
(Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
- Чему притча учит нас?
- Ребята, давайте с вами научимся писать обиды на песке: Сейчас вы на жёлтом листике напишете свою самую большую обиду (Ученики пишут).
- Чтобы вы забыли эту обиду, сейчас каждый порвёт листочек и сложите мне в коробку
– убираем заросли обид и вины.
- Ну, а на розовом листике вы напишете радость – хорошее, которое получили.
А эти листочки с радостью я оставлю себе на память.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях
- Без дружбы человек не может быть счастлив. Дружбу надо заслужить.
6. Игра «Гусеница» (слайд 5)
Описание игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту.
7. Работа с пословицами.
– О дружбе есть много пословиц. И мы сейчас поиграем в игру
“Собери пословицу”. (слайд 6)
У вас на партах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать пословицу и прочить её.
1-я группа «Нет друга ищи, а нашёл – береги»
2-я группа «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
3-я группа «Старый друг лучше новых двух»
Каждый читает пословицу, объясняет ее смысл. На доске появляются слайды с пословицами.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы.
- Какая общая тема пословиц?(дружба)
- Какие ещё пословицы вы знаете?
(Друзья познаются в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. За дружбу дружбой платят. Дружба - великая сила. Дружба любит дело. Не поспоришь - не подружишь. Маленькая дружба лучше большой ссоры).
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые.
Вот послушайте:
Башкирия! Мой край родной!
Трудолюбивая земля!
Сияя щедрой красотой,
Цветут сады, шумят поля.
В твоих подземных кладовых
И нефть, и уголь, и руда.
А дружба жителей твоих
Крепка всегда и на века!
Как вы думаете почему я прочитала именно про Башкирию стихотворение?
Потому что, в каждом классе, в каждой школе, в каждом городе и в каждой стране люди уважают чувство дружбы. В столице РБ г. Уфа установлен монумент Дружбы в знак дружбы всех народов.
Монумент Дружбы. (слайд 7)
-Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
-Давайте вместе определим, какие же есть законы дружбы.
-А теперь посмотрим, какие законы дружбы выделила я.
8. Законы дружбы (слайд 8)
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6.Не обманывай друга.
7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8.Не предавай своего друга.
-Вы согласны с этими законами?
9. Рефлексия.
- Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)
- А сейчас я вам предлагаю сделать сердечки, которые вы сможете подарить своему лучшему другу в знак любви и привязанности.
(Изготовление сердечек из вискозных салфеток).
- Посмотрите, какие теплые и милые сердечки у вас получились.
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.
А на память о сегодняшнем занятие я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах. Пусть она напоминают вам о том, что было сказано сегодня о дружбе.
-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.(слайд 9)
10. Список использованной литературы
1.Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия: 4 класс, М., “Вако”, 2006 г. 2. Русские народные пословицы.