kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «Что такое дружба?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Что такое дружба?»»

Тема занятия: «Что такое дружба?»

Цель: Формирование представления о том, что такое дружба, каким должен быть друг.

Задачи:

1) Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

2) Расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях;

3) Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать связную речь; развивать творческие способности учащихся.

Планируемый результат:

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: конверты с пословицами, компьютер, презентация, материал для изготовления сердечек (вискозные сердечки, ленточки, клей, карандаши), памятка «Законы дружбы», листочки жёлтого т розового цвета, воздушные шары.

План мероприятия:

1) Организационный момент.

2) Определение темы занятия.

3) Нацеливание.

4) «Мозговой штурм».

5) Работа над понятием «Настоящий друг»

6) Игра «Гусеница», физкультминутка

7) Работа с пословицами.

8) Законы дружбы

9) Рефлексия

10) Список литературы



Ход занятия

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Я рада вас всех видеть.Чтобы наш воспитательный час прошел в хорошем настроении, давайте подарим друг другу улыбку!

-Садитесь, пожалуйста.

2. Определение темы занятия.

- Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте притчу.

- Ребята, вы знаете что такое притча? (Притча- повествование с моральным поучениям) Притча учит нас.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

О чем же эта притча?(ответы детей)

Правильно- о дружбе.

-Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

-Наше занятие так и называется «Что такое дружба»(слайд 1)

3. Нацеливание

-Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему научимся?

(Мы узнаем, что такое дружба, что значит дружить, каким должен быть настоящий друг?)

4.«Мозговой штурм».

-А как по- вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

-Молодцы.

- А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» Сергея Ивановича Ожегова. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Слайд 2)

- Как вы понимаете выражение «Взаимное доверие»? «Общность интересов»? «Привязанность»?

- А давайте подумаем, зачем нужна дружба. У вас есть настоящий друг?(Ответы детей)

5. Работа над понятием «Настоящий друг» (слайд 3)

- Сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На экране вы видите сердце, которое заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей. (слайд 4)

(Честность, доброта, сострадание, справедливость, ответственность, взаимовыручка)

Только взаимная помощь в учебе, труде и в делах будет укреплять дружеские отношения. Не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Притча « Песок и камень».

Послушайте ещё одну притчу.

Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, почувствовав боль, но ничего не сказал, а написал на песке:

«Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину.»

И они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

« Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»

Тот, который дал пощёчину, а потом спас жизнь спросил:

- Когда я дал тебе пощёчину, ты написал на песке, а теперь ты написал на камне. Почему?

Друг ответил…

- Как вы думаете, что ответил друг?

(Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- Чему притча учит нас?

 - Ребята, давайте с вами научимся писать обиды на песке: Сейчас вы на жёлтом листике напишете свою самую большую обиду (Ученики пишут).

- Чтобы вы забыли эту обиду, сейчас каждый порвёт листочек и сложите мне в коробку

– убираем заросли обид и вины.

- Ну, а на розовом листике вы напишете радость – хорошее, которое получили.

А эти листочки с радостью я оставлю себе на память.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях

- Без дружбы человек не может быть счастлив. Дружбу надо заслужить.

6. Игра «Гусеница» (слайд 5)

Описание игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту.

7. Работа с пословицами.

– О дружбе есть много пословиц. И мы сейчас поиграем в игру

Собери пословицу”. (слайд 6)

У вас на партах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать пословицу и прочить её.

1-я группа «Нет друга ищи, а нашёл – береги»

2-я группа «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

Каждый читает пословицу, объясняет ее смысл. На доске появляются слайды с пословицами.

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы.

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- Какие ещё пословицы вы знаете?

(Друзья познаются в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. За дружбу дружбой платят. Дружба - великая сила. Дружба любит дело. Не поспоришь - не подружишь. Маленькая дружба лучше большой ссоры).

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые.



Вот послушайте:

Башкирия! Мой край родной!

Трудолюбивая земля!

Сияя щедрой красотой,

Цветут сады, шумят поля.

В твоих подземных кладовых

И нефть, и уголь, и руда.

А дружба жителей твоих

Крепка всегда и на века!

Как вы думаете почему я прочитала именно про Башкирию стихотворение?

Потому что, в каждом классе, в каждой школе, в каждом городе и в каждой стране люди уважают чувство дружбы. В столице РБ г. Уфа установлен монумент Дружбы в знак дружбы всех народов.

Монумент Дружбы. (слайд 7)

-Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

-Давайте вместе определим, какие же есть законы дружбы.

-А теперь посмотрим, какие законы дружбы выделила я.

8. Законы дружбы (слайд 8)

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.Не обманывай друга.

7.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.Не предавай своего друга.

-Вы согласны с этими законами?

9. Рефлексия.

- Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

- А сейчас я вам предлагаю сделать сердечки, которые вы сможете подарить своему лучшему другу в знак любви и привязанности.

(Изготовление сердечек из вискозных салфеток).

- Посмотрите, какие теплые и милые сердечки у вас получились.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

А на память о сегодняшнем занятие я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах. Пусть она напоминают вам о том, что было сказано сегодня о дружбе.

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.(слайд 9)

10. Список использованной литературы

1.Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия: 4 класс, М., “Вако”, 2006 г.
2. Русские народные пословицы.

3. Интернет ресурсы

4. С.И. Ожегов Толковый словарь








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия: «Что такое дружба?»

Автор: Галимова Юлия Николаевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема занятия: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-zaniatiia-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое дружба "
    ["seo_title"] => string(19) "chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "101043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "классный час на тему "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "213890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432153342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(26) "tiemaurokachtotakoiesiemia"
    ["file_id"] => string(6) "300823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456808014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства