kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: Что такое дружба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Что такое дружба?».

Цель: 

- раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен     обладать настоящий друг; показать детям, как трудно быть хорошим другом;

    - какую роль  играют в нашей жизни друзья; какими качествами должен обладать настоящий друг;

-воспитывать стремление дружить с окружающими. учить дорожить дружбой.

- коррекция мышления.

  1. Организационный момент.
  2.  Основная часть.

1. Вводная беседа. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы на занятии поговорим об очень важной черте характера всех людей. Без этой черты невозможно прожить каждому из вас. А какая тема нашего занятия будет вы мне скажете прослушав песню. ( « Песенка о дружбе»).

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дружбе.

Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у него друг?»

Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

2. Вопросы к беседе о дружбе:

Какой я? Какой мой друг?

Каким бы я хотел быть?

Каким бы я не хотел быть?

Каким бы я хотел видеть своего друга?

Каким бы я не хотел видеть своего друга?

3. Словарная работа:

- Так, что же означает слово «дружба» ?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь.

- В чем состоит красота, ценность дружбы, ее значение в жизни?

- Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

- Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?

4. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.

1). Расскажи о своем друге.

-Что в дружбе самое главное?

-Какого друга вы хотели бы иметь (или имеете)?

-Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?

-Что вас объединяет с ними?

-Знаете ли вы об увлечениях своего друга (подруги)?

2). Значение пословиц.

- Как вы понимаете значение пословиц:

Друга иметь – себя не жалеть.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

3). Надо ли учиться дружбе?

Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

«Дружба не гриб – в лесу не найдешь». Как вы понимаете эту поговорку?

5.  Звучит песня «Улыбка» муз В. Шаинского.

…С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

-Как вы думаете, почему дружба начинается с улыбки?

-Нужно ли улыбаться своим друзьям?

6. Физминутка. Мимическая гимнастика:

А)Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

В) Могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки (Добрыми и злыми)

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу.

Г) Повторение правил речевого этикета:

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

Д) Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения)

Какая она на ощупь?

Какая на вкус?

С какой погодой (временем года) вы бы сравнили дружбу?

Какие краски вы возьмете с собой, чтобы «нарисовать» дружбу?

7. Работа в творческих группах

Продолжите мысль:

Считаю, что друг должен обладать следующими качествами… (Скромность, доброжелательность, настойчивость, принципиальность…)

Чтобы быть хорошим другом мне нужно освободиться от таких качеств как…

(эгоизм, зависть, лень, равнодушие, пустословие, робость, неуверенность в себе…)

8. Анализ ситуаций.

Друзья.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай, -  согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Правильно ли поступает Максим?

Как он дружит с друзьями?

Итог занятия.

- Как мы ответим на вопрос, поставленный в названии темы. «Надо ли учиться дружбе?»

Легкое ли это дело – учится дружбе?

III Заключительная часть.Итог занятия.

- Кого мы называем другом?

   - Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из нас? (мысленно ответим сами себе.)

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего–то не пойму,

Разберусь с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Что такое дружба? »

Тема «С детства дружбой дорожить».

Цель:  - раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен      - обладать настоящий друг; показать детям, как трудно быть хорошим другом;

    - какую роль  играют в нашей жизни друзья; какими качествами должен обладать настоящий друг;

воспитывать стремление дружить с окружающими. учить дорожить дружбой.



      I Организационный момент.

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дружбе.

Сообщение темы.

Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у него друг?»

Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

II Основная часть.

Вопросы к беседе о дружбе:

Какой я? Какой мой друг?

Каким бы я хотел быть?

Каким бы я не хотел быть?

Каким бы я хотел видеть своего друга?

Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь.

В чем состоит красота, ценность дружбы, ее значение в жизни?

Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.

1. Расскажи о своем друге.

-Что в дружбе самое главное?

-Какого друга вы хотели бы иметь (или имеете)?

-Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями?

-Что вас объединяет с ними?

-Знаете ли вы об увлечениях своего друга (подруги)?

2. Значение пословиц.

- Как вы понимаете значение пословиц:

Друга иметь – себя не жалеть.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

3. Надо ли учиться дружбе?

Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

«Дружба не гриб – в лесу не найдешь». Как вы понимаете эту поговорку?



А) Звучит песня «Улыбка» муз В. Шаинского.

…С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Как вы думаете, почему дружба начинается с улыбки?

Нужно ли улыбаться своим друзьям?

Б) Мимическая гимнастика:

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

В) Могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки (Добрыми и злыми)

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Пожмите дружески руки друг другу.

Г) Повторение правил речевого этикета:

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

Д) Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения)

Какая она на ощупь?

Какая на вкус?

С какой погодой (временем года) вы бы сравнили дружбу?

Какие краски вы возьмете с собой, чтобы «нарисовать» дружбу?

5. Работа в творческих группах

Продолжите мысль:

Считаю, что друг должен обладать следующими качествами… (Скромность, доброжелательность, настойчивость, принципиальность…)

Чтобы быть хорошим другом мне нужно освободиться от таких качеств как…

(эгоизм, зависть, лень, равнодушие, пустословие, робость, неуверенность в себе…)

6. Анализ ситуаций.

Друзья.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай, -  согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Правильно ли поступает Максим?

Как он дружит с друзьями?

Итог занятия.

- Как мы ответим на вопрос, поставленный в названии темы. «Надо ли учиться дружбе?»

Легкое ли это дело – учится дружбе?



III Итог занятия.

- Кого мы называем другом?

   - Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из нас? (мысленно ответим сами себе.)

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего–то не пойму,

Разберусь с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема занятия: Что такое дружба?

Автор: Ким Жанна Леонидовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тема занятия: «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(35) "tiema_zaniatiia_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "459375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519532028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое дружба "
    ["seo_title"] => string(19) "chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "101043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404173"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема: Что такое дружба? "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "241821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445327814"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "классный час на тему "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "213890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432153342"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(26) "tiemaurokachtotakoiesiemia"
    ["file_id"] => string(6) "300823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456808014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства