Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Расширить представления о дружеских взаимоотношениях.
Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Познакомить с правилами дружбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие « Что такое дружба» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
Конспект
психологического занятия
« Что такое дружба»
1 класс
Автор – составитель:
педагог-психолог Костина Лариса Александровна
с.Койгородок, 2014г.
Психологический час
«Что такое дружба»
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Расширить представления о дружеских взаимоотношениях.
Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Познакомить с правилами дружбы.
Ход часа психолога
Слайд 1.
- Добрый день, ребята. Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
Ребята, сегодня у насочень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Слайд 2
Вопросы кроссворда: 1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
2. Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице….?
(гроза).
3. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(радуга)
4.Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь- вода в руке?
(снежинка)
5.Белые овечки – по небу гуляют.
Соберутся в стаи – солнце закрывают.
( облака)
6.Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(туча)
- Какое же слово у нас получилось? ( Дружба)
-Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе.
- Как вы думаете , на какие вопросы мы с вами рассмотрим?
( Ребята предлагают свои идеи и предложения. Все версии выслушиваются фиксируются на доске)
Слайд 3
- Сегодня мы будем говорить о дружбе, кто такой настоящий друг, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.
И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Что такое дружба?
ДРУЖБА
Кто такой настоящий друг?
Правила дружбы
Слайд 4
На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
- Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).
Слайд 5.
- С чем можно сравнить слово дружба? ( солнце, цветок, радуга, сердце).
- А если мы попробуем описать цвет слова дружба, какого цвета? Почему?
- Ребята, скажите пожалуйста, кому нужна дружба и для чего?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам. Упражнение «Слепой и поводырь» Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.
Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и
медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое
состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин). Поменяйтесь ролями. По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другу.
- Поднимите руки у кого есть друзья. Почему вы считаете их своими друзьями?
- Как вы думаете, сколько у человека может быть настоящих друзей?
- Кто такой настоящий друг?( создаем портрет ) Слайд 6.
На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
- Итак, мы с вами определили, что такое дружба, кто такой настоящий друг, какими качествами должен обладать настоящий друг. И еще мы с вами должны выработать правила дружбы.
Сейчас вы поработаете в паре. У каждой пары есть высказывание, обсудив его, вы должны сказать, можно ли отнести данной высказывание к правилам дружбы и прикрепить данное высказывание на доску.
-Не ссориться
- Уступать
- Быть вежливым
- Ругаться
- Быть внимательными друг к другу
- Не бояться просить прощения
- Обижать друг друга
- Помогать друг другу
- Не жадничать
- Обманывать
- Быть честным
- Работать каждым сам
- Не ябедничать
- Не зазнаваться
- Хвалить
- Молодцы, мы с вами составили правила дружбы. Ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.
Рефлексия.
- И в конце занятия мне бы хотелось вернуться к тому, о чем мы говорили в начале нашего занятия. Вы сказали, что дружба- это солнце и я вам предлагаю вам создать солнце дружбы вашего класса. Солнышко будет необычное. Так как лучиками служить будут ваши ладошки, потому что в ладонях собрано все тепло человека. У вас на партах лежат ладошки, которые вы можете раскрасить в любимый ваш цвет.
( пока ребята рисуют, звучит песенка про дружбу)
- Большое спасибо за проведенное с вами время. До новых встреч.