kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

 1 вариант

  1.   Какими частями речи являются выделенные слова?

Кто без кисти и белил крыши города белил?

 Поставь ударение в словах.

 

Столяр, понял, жаворонок, краны, документ, добыча, простыня, туфля, фарфор, звонит.

  1. Подбери прилагательные к данным существительным.

________________какао   

________________тюль    

_______________  шампунь 

4.  Составь слово, если в нем

Корень – из слова снежки

Приставка -  из слова  подбежать

Суффикс – из слова школьник

Окончание – из слова книги _______________________________

5.Подчеркни существительные, которые не имеют единственного числа:

Носки, тетради, щипцы,  брюки, санки, стулья, коньки,  лыжи, каникулы.

 

6.Выбери только однокоренные слова, выдели корень.

Стол, столы, столица, постовой, столик, столовая, столетник, столяр,  застолье,

 в столовой.

____________________________________________________________________

  7. Замени выражение одним словом

Клевать носом – ____________________

 Чесать языком – ______________________

Дать стрекоча – ________________________

Считать ворон -________________________

8.Подбери синонимы к словам – определениям

Отважный ______________________

Жадный ________________________

 Радостный ______________________

Грустный _______________________

9. Переставь буквы местами, чтобы получились слова. Зачеркни лишнее.

Пашак   _______________,  камай - _____________, оживт - ________ ____

Каюб - ________________, тоальп - _______________

_________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на две группы.

Звёз _ ный, варе_ка, влас_ ный, ус_ ный, кро _ ка,  здра_ ствуй, ни_кий.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните. Как вы понимаете данные выражения:

Это тебе не по зубам _____________________________

Брать себя в руки__________________________

У человека золотые руки.______________________

Мечтать о небесных кренделях___________________

 

  1. Составь и запиши сложные слова,  используя корни следующих слов

Звезда, вода, падать, сад, лист, класс, первый, разводить.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни и запиши пословицы, в которых встречается числительные один или два. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

2 вариант

  1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

  1. Поставь ударение в словах.

Алфавит, статуя, документ, жалюзи, звонит, торты, цемент, свекла, щавель, маляр

  1. Подбери прилагательные к данным существительным.

_______________ рояль

_______________ кофе

______________  сирень 

  1.   Составь слово, если в нем

Корень – из слова выходной

Приставка – из слова поездка

Суффикс -  из слова прогулка

Окончание  - из слова коза _______________________________________

  1. Подчеркни существительные, которые не имеют единственного числа:

Усы, каникулы, кусты, шорты, жалюзи, книги, туфли, шорты, ножницы.

  1. Выбери только однокоренные слова, выдели корень.

Лес,  леса, лесник, лесной, лесенка, лесная, перелесок, лесничество, слесарь, лесники

________________________________________________________________

  1. Замени  выражение одним словом

Задирать нос - _______________________________

Ломать голову _______________________________

Вставлять палки в колеса  _________________

Сидеть сложа руки - ______________________

  1. Подбери синонимы к словам – определениям

Худой - _________________________________

Бросать ___________________________________

Воин _____________________________________

Опрятный ___________________ _____________

  1. Переставь буквы местами, чтобы получились слова. Зачеркни лишнее.

Сснао - _____________, поотьл - _______________, яианрб - _____________

азро - ______________, зарёбе - ________________.

________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на две группы.

Ло_ ка, лес_ница,  со_нце, окро_ка,  праз_ник, ненас _ ный,  коля_ка, чес_ный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните. Как вы понимаете данные выражения:

Зуб на зуб не попадает ___________________________

Мастер на все руки_______________________________

Положил зубы на полку____________________________

Яблоку негде упасть______________________________

 

  1. Составь и запиши сложные слова,  используя корни следующих слов

Пчела, копать, водить, ходить, первый,  луна, земля, пешком, класс.

____________________________________________________________________________

  1. Вспомни и запиши пословицы, в которых встречается числительное семь.

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе»

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

1 вариант

  1. Какими частями речи являются выделенные слова?


Кто без кисти и белил крыши города белил?


  1. Поставь ударение в словах.


Столяр, понял, жаворонок, краны, документ, добыча, простыня, туфля, фарфор, звонит.

  1. Подбери прилагательные к данным существительным.

________________какао

________________тюль

_______________ шампунь

4. Составь слово, если в нем

Корень – из слова снежки

Приставка - из слова подбежать

Суффикс – из слова школьник

Окончание – из слова книги _______________________________

5.Подчеркни существительные, которые не имеют единственного числа:

Носки, тетради, щипцы, брюки, санки, стулья, коньки, лыжи, каникулы.


6.Выбери только однокоренные слова, выдели корень.

Стол, столы, столица, постовой, столик, столовая, столетник, столяр, застолье,

в столовой.

____________________________________________________________________

7. Замени выражение одним словом

Клевать носом – ____________________

Чесать языком – ______________________

Дать стрекоча – ________________________

Считать ворон -________________________

8.Подбери синонимы к словам – определениям

Отважный ______________________

Жадный ________________________

Радостный ______________________

Грустный _______________________

9. Переставь буквы местами , чтобы получились слова. Зачеркни лишнее.

Пашак _______________, камай - _____________, оживт - ________ ____

Каюб - ________________, тоальп - _______________

_________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на две группы.

Звёз _ ный, варе_ка, влас_ ный, ус_ ный, кро _ ка, здра_ ствуй, ни_кий.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните. Как вы понимаете данные выражения:

Это тебе не по зубам _____________________________

Брать себя в руки__________________________

У человека золотые руки.______________________

Мечтать о небесных кренделях___________________


  1. Составь и запиши сложные слова, используя корни следующих слов

Звезда, вода, падать, сад, лист, класс, первый, разводить.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вспомни и запиши пословицы, в которых встречается числительные один или два.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

2 вариант


  1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.


  1. Поставь ударение в словах.

Алфавит, статуя, документ, жалюзи, звонит, торты, цемент, свекла, щавель, маляр


  1. Подбери прилагательные к данным существительным.

_______________ рояль

_______________ кофе

______________ сирень

  1. Составь слово , если в нем

Корень – из слова выходной

Приставка – из слова поездка

Суффикс - из слова прогулка

Окончание - из слова коза _______________________________________

  1. Подчеркни существительные, которые не имеют единственного числа:

Усы, каникулы, кусты, шорты, жалюзи, книги, туфли, шорты, ножницы.


  1. Выбери только однокоренные слова, выдели корень.

Лес, леса, лесник, лесной, лесенка, лесная, перелесок, лесничество, слесарь, лесники

________________________________________________________________

  1. Замени выражение одним словом

Задирать нос - _______________________________

Ломать голову _______________________________

Вставлять палки в колеса _________________

Сидеть сложа руки - ______________________

  1. Подбери синонимы к словам – определениям

Худой - _________________________________

Бросать ___________________________________

Воин _____________________________________

Опрятный ___________________ _____________

  1. Переставь буквы местами , чтобы получились слова. Зачеркни лишнее.

Сснао - _____________, поотьл - _______________, яианрб - _____________

азро - ______________ , зарёбе - ________________.

________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на две группы.

Ло_ ка, лес_ница, со_нце, окро_ка, праз_ник, ненас _ ный, коля_ка, чес_ный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните. Как вы понимаете данные выражения:

Зуб на зуб не попадает ___________________________

Мастер на все руки_______________________________

Положил зубы на полку____________________________

Яблоку негде упасть______________________________



  1. Составь и запиши сложные слова , используя корни следующих слов

Пчела, копать, водить, ходить, первый, луна, земля, пешком, класс.

____________________________________________________________________________



  1. Вспомни и запиши пословицы , в которых встречается числительное семь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Задания для олимпиады по русскому языку в 3 классе

Автор: Минко Марина Анатольевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Задания для олимпиады по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "zadaniia-dlia-olimpiady-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403945258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Задания для олимпиады по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "zadaniia_dlia_olimpiady_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514149203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методические рекомендации к олимпиадным заданиям Всероссийской олимпиады школьников "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-olimpiadnym-zadaniiam-vsierossiiskoi-olimpiady-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "240273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444984202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства