Просмотр содержимого документа
«зачем я хожу в школу»
Просмотр фильма
- Как вы думаете, какая тема беседы? (Тема беседы «Зачем я хожу в школу»)
- Предлагаю всем встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами. Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными, не лукавить.
- Закройте глаза. (Детям на спины скотчем приклеиваются рисунки: желтая ладошка и зеленая)
- У каждого из вас спине приклеен символ, который подскажет, за какой стол нужно сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу (Дети должны подходить друг к другу)
- Посмотрите, все ли правильно расселись по своим местам.
- Почему у вас всё получилось?
- Смогли бы вы справиться с заданием, не общаясь друг с другом? Почему?
- Так, сформулируйте первую причину, зачем вы ходите в школу (общение).
- Запишите первую причину на одном из пальчиков вашей ладошки.
- В школе вы действительно учитесь общаться с одноклассниками, ребятами из других классов, взрослыми людьми.
- Конечно, общение общению рознь.
- Предлагаю вам, поработать в группе, выбрать из предложенных правил три главных общих правила общения в школе.
отстаивай свою точку зрения любыми способами
будь всегда вежлив
умей выслушать другого, не перебивай
если тебе сказали грубо, ответь тем же
не конфликтуй
никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь
- Назовите правила, которые вы выбрали.
- Какие правила общения оставили без внимания? Почему?
- Скажите, названные правила общения следует применять только в школе? Почему?
- Конечно, школа – это место, где вы общаетесь. Но, есть и другие причины, зачем вы ходите в школу. Запишите на своих ладошках другие причины, по которым вы ходите в школу.
- Я заметила самая часто встречающаяся причина, по которой вы ходите в школу это учеба.
- Зачем нам нужно учиться?
- Как хорошо учиться?
- Что мешает хорошо учиться?
- Что поможет хорошо учиться?
Слушать учителя
Быть внимательными
Быть дисциплинированными
Быть ответственными
Заставлять себя делать уроки
- А сейчас возьмите конверт № 1 и составьте пословицу (Корень учения горек, да плод его сладок)
- Эта пословица соответствует теме разговора? Почему?
- Какая же третья причина посещения школы?
- Зачем знания вам пригодятся в будущем?
Хорошая профессия
Успешное будущее
- Ребята, это мы выделили наиболее важные причины посещения школы. А теперь давайте выделим менее важные причины.
- А сейчас каждый из вас возьмите стикеры и прикрепите его напротив той причины, которая для вас самая важная.