kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа по ЗОЖ «Путешествие по станциям Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа по ЗОЖ      «Путешествие по станциям Здоровья»

                                             для 3  классов

Цель: пропаганда ЗОЖ среди учащихся, формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены.

Участники: 4 команды по пять человек.

 

1 станция. «Отгадай–ка».Командам нужно отгадать загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто,

    Нужно, чтобы у каждого было (мыло)

2. Зубаст, а не кусается,

    Как он называется?   (гребешок)

3. Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу прыгала,

    Всю грязь повыгнала.     (зубная щётка)

4. Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.  (гребешок)

5. Ей руки, ноги, спину трут и (мочалкою) зовут.

6. Я несу в себе водицу.

    Нам водица пригодится,

    Можно мыться без хлопот,

    Если есть (водопровод).

7. Я маленький, я гладенький,

    Покорный, не спесивый,

    А в скачке пеной брызгаю,

    Как дикий конь ретивый.   (мыло)

8. Встаю я рано,

    Пойду я к Ивану,

    К долгому носу,

    К толстой голове.  (умывальник)

 

2 станция. «Поразмышляй-ка».

 Каждая команда получает вопрос. Дети должны не просто ответить на вопрос, но и обосновать ответ.

  1. Что такое режим дня? Зачем нужно соблюдать режим дня?
  2. Что такое закаливание? Зачем нужно закаляться?
  3. Что такое гигиена тела? Зачем нужно соблюдать гигиену тела?
  4. Значение зубов в жизни человека. Что такое гигиена полости рта?

 

3 станция. «Разложи-ка».

Команды получают карточки с названием режимных моментов. Дети должны их разложить по порядку.

зарядка        уроки      обед     прогулка    одеться

ужин             застелить постель      свободное время

сон             умывание       школа     подъём      завтрак

                                                                     

4 станция. «Викторинная».

Каждая команда отвечает на десять вопросов.

Вопросы для первой команды.

  1. Нужны ли витамины?
  2. Сколько у человека зубов?
  3. Перед сном комнату нужно …
  4. Назовите вредные привычки.
  5. С помощью какого органа мы видим различные предметы?
  6. Температуру больному измеряют при помощи …
  7. Принимай витамины сколько хочешь или как написано на упаковке?
  8. Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?
  9. Синоним слову доктор.
  10. Что нужно сделать, если от ушиба на лбу появилась шишка?

Вопросы для второй команды.

  1. Чем покрыты зубы сверху?
  2. Назовите животные продукты.
  3. Пришёл с улицы, сел обедать. Что забыл?
  4. Одежда должна быть удобной или модной?
  5. С помощью какого органа мы различаем гудок паровоза?
  6. Сколько времени детям можно играть на компьютере?
  7. Что помогает нам победить микробов?
  8. Чем покрыто снаружи наше тело?
  9. Сильно заболела Нина, у неё теперь …
  10. При порезе рану нужно …

Вопросы для третьей команды.

  1. Обливание холодной водой – это …
  2. Высокий каблук или низкий. Что выберите?
  3. Назовите растительные продукты.
  4. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?
  5. Можно ли читать книгу в автобусе?
  6. Какой орган позволяет отличить запах черёмухи от запаха лимона?
  7. Вред органам дыхания наносит …
  8. На каком расстоянии можно смотреть телевизор?
  9. Антоним слову здоровый - …
  10. Профилактика гриппа.

Вопросы для четвёртой команды.

  1. Нужно ли чистить зубы вечером?
  2. Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки?
  3. Почему в комнате, где собралось много народу трудно дышать?
  4. При помощи чего мы ощущаем тепло и холод?
  5. Чтобы сохранить нервную систему здоровой необходимо …
  6. Можно ли мороженое запивать горячим чаем?
  7. Что такое сколиоз?
  8. Сколько времени можно смотреть телевизор?
  9. Вредно ли принимать душ каждый день?
  10. Можно ли заниматься самолечением? Почему?

 

5 станция. «Стихотворная».

Предлагаются стихотворения, в которых отдельные слова пропущены. Участники команд вставляют эти слова.

    1.  Да здравствует    …..   душистое

          И   …….      Пушистое.

     2.   ……..   убежало,

          Улетела  ……..

          И  ……., как лягушка,

          Ускакала от меня.

  1. Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою   …….

Я почищу вас ………

Окачу вас ……..

  1. Скачет  ……. по полям,

А   …….  по лугам.

За лопатою  ……..

Вдоль по улице пошла.

 

6 станция. «Составляй-ка».                                 

За одну минуту каждая команда составляет из букв слова ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  другие слова.

 

7 станция. «Запрещающие знаки».

Команды рисуют запрещающий знак по теме ЗОЖ и защищают его.

 

  Каждый конкурс оценивает жюри. Подведение итогов. Награждение команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа по ЗОЖ «Путешествие по станциям Здоровья» »

Конкурсная программа по ЗОЖ

«Путешествие по станциям Здоровья»

для 3, 4 классов



Цель: пропаганда ЗОЖ среди учащихся, формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены.

Участники: 4 команды по пять человек.


1 станция. «Отгадай–ка».Командам нужно отгадать загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было (мыло)

2. Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребешок)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

4. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (гребешок)

5. Ей руки, ноги, спину трут и (мочалкою) зовут.

6. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).

7. Я маленький, я гладенький,

Покорный, не спесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (мыло)

8. Встаю я рано,

Пойду я к Ивану,

К долгому носу,

К толстой голове. (умывальник)


2 станция. «Поразмышляй-ка».

Каждая команда получает вопрос. Дети должны не просто ответить на вопрос, но и обосновать ответ.

  1. Что такое режим дня? Зачем нужно соблюдать режим дня?

  2. Что такое закаливание? Зачем нужно закаляться?

  3. Что такое гигиена тела? Зачем нужно соблюдать гигиену тела?

  4. Значение зубов в жизни человека. Что такое гигиена полости рта?


3 станция. «Разложи-ка».

Команды получают карточки с названием режимных моментов. Дети должны их разложить по порядку.



зарядка

обед

уроки

прогулка


одеться

ка


завтрак

подъём

сон

умывание

школа

застелить постель

свободное время

ужин






4 станция. «Викторинная».

Каждая команда отвечает на десять вопросов.

Вопросы для первой команды.

  1. Нужны ли витамины?

  2. Сколько у человека зубов?

  3. Перед сном комнату нужно …

  4. Назовите вредные привычки.

  5. С помощью какого органа мы видим различные предметы?

  6. Температуру больному измеряют при помощи …

  7. Принимай витамины сколько хочешь или как написано на упаковке?

  8. Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

  9. Синоним слову доктор.

  10. Что нужно сделать, если от ушиба на лбу появилась шишка?

Вопросы для второй команды.

  1. Чем покрыты зубы сверху?

  2. Назовите животные продукты.

  3. Пришёл с улицы, сел обедать. Что забыл?

  4. Одежда должна быть удобной или модной?

  5. С помощью какого органа мы различаем гудок паровоза?

  6. Сколько времени детям можно играть на компьютере?

  7. Что помогает нам победить микробов?

  8. Чем покрыто снаружи наше тело?

  9. Сильно заболела Нина, у неё теперь …

  10. При порезе рану нужно …

Вопросы для третьей команды.

  1. Обливание холодной водой – это …

  2. Высокий каблук или низкий. Что выберите?

  3. Назовите растительные продукты.

  4. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?

  5. Можно ли читать книгу в автобусе?

  6. Какой орган позволяет отличить запах черёмухи от запаха лимона?

  7. Вред органам дыхания наносит …

  8. На каком расстоянии можно смотреть телевизор?

  9. Антоним слову здоровый - …

  10. Профилактика гриппа.

Вопросы для четвёртой команды.

  1. Нужно ли чистить зубы вечером?

  2. Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки?

  3. Почему в комнате, где собралось много народу трудно дышать?

  4. При помощи чего мы ощущаем тепло и холод?

  5. Чтобы сохранить нервную систему здоровой необходимо …

  6. Можно ли мороженое запивать горячим чаем?

  7. Что такое сколиоз?

  8. Сколько времени можно смотреть телевизор?

  9. Вредно ли принимать душ каждый день?

  10. Можно ли заниматься самолечением? Почему?


5 станция. «Стихотворная».

Предлагаются стихотворения, в которых отдельные слова пропущены. Участники команд вставляют эти слова.

1. Да здравствует ….. душистое

И ……. Пушистое.

2. …….. убежало,

Улетела ……..

И ……., как лягушка,

Ускакала от меня.

  1. Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою …….

Я почищу вас ………

Окачу вас ……..

  1. Скачет ……. по полям,

А ……. по лугам.

За лопатою ……..

Вдоль по улице пошла.


6 станция. «Составляй-ка».

За одну минуту каждая команда составляет из букв слова ЗДРАВООХРАНЕНИЕ другие слова.


7 станция. «Запрещающие знаки».

Команды рисуют запрещающий знак по теме ЗОЖ и защищают его.


Каждый конкурс оценивает жюри. Подведение итогов. Награждение команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа по ЗОЖ «Путешествие по станциям Здоровья»

Автор: Дорошенко Неля Викторовна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства