Конкурсная программа по ЗОЖ «Путешествие по станциям Здоровья»
для 3 классов
Цель: пропаганда ЗОЖ среди учащихся, формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены.
Участники: 4 команды по пять человек.
1 станция. «Отгадай–ка».Командам нужно отгадать загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было (мыло)
2. Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (гребешок)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
4. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (гребешок)
5. Ей руки, ноги, спину трут и (мочалкою) зовут.
6. Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится,
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
7. Я маленький, я гладенький,
Покорный, не спесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (мыло)
8. Встаю я рано,
Пойду я к Ивану,
К долгому носу,
К толстой голове. (умывальник)
2 станция. «Поразмышляй-ка».
Каждая команда получает вопрос. Дети должны не просто ответить на вопрос, но и обосновать ответ.
- Что такое режим дня? Зачем нужно соблюдать режим дня?
- Что такое закаливание? Зачем нужно закаляться?
- Что такое гигиена тела? Зачем нужно соблюдать гигиену тела?
- Значение зубов в жизни человека. Что такое гигиена полости рта?
3 станция. «Разложи-ка».
Команды получают карточки с названием режимных моментов. Дети должны их разложить по порядку.
зарядка уроки обед прогулка одеться
ужин застелить постель свободное время
сон умывание школа подъём завтрак
4 станция. «Викторинная».
Каждая команда отвечает на десять вопросов.
Вопросы для первой команды.
- Нужны ли витамины?
- Сколько у человека зубов?
- Перед сном комнату нужно …
- Назовите вредные привычки.
- С помощью какого органа мы видим различные предметы?
- Температуру больному измеряют при помощи …
- Принимай витамины сколько хочешь или как написано на упаковке?
- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?
- Синоним слову доктор.
- Что нужно сделать, если от ушиба на лбу появилась шишка?
Вопросы для второй команды.
- Чем покрыты зубы сверху?
- Назовите животные продукты.
- Пришёл с улицы, сел обедать. Что забыл?
- Одежда должна быть удобной или модной?
- С помощью какого органа мы различаем гудок паровоза?
- Сколько времени детям можно играть на компьютере?
- Что помогает нам победить микробов?
- Чем покрыто снаружи наше тело?
- Сильно заболела Нина, у неё теперь …
- При порезе рану нужно …
Вопросы для третьей команды.
- Обливание холодной водой – это …
- Высокий каблук или низкий. Что выберите?
- Назовите растительные продукты.
- Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?
- Можно ли читать книгу в автобусе?
- Какой орган позволяет отличить запах черёмухи от запаха лимона?
- Вред органам дыхания наносит …
- На каком расстоянии можно смотреть телевизор?
- Антоним слову здоровый - …
- Профилактика гриппа.
Вопросы для четвёртой команды.
- Нужно ли чистить зубы вечером?
- Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки?
- Почему в комнате, где собралось много народу трудно дышать?
- При помощи чего мы ощущаем тепло и холод?
- Чтобы сохранить нервную систему здоровой необходимо …
- Можно ли мороженое запивать горячим чаем?
- Что такое сколиоз?
- Сколько времени можно смотреть телевизор?
- Вредно ли принимать душ каждый день?
- Можно ли заниматься самолечением? Почему?
5 станция. «Стихотворная».
Предлагаются стихотворения, в которых отдельные слова пропущены. Участники команд вставляют эти слова.
1. Да здравствует ….. душистое
И ……. Пушистое.
2. …….. убежало,
Улетела ……..
И ……., как лягушка,
Ускакала от меня.
- Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою …….
Я почищу вас ………
Окачу вас ……..
- Скачет ……. по полям,
А ……. по лугам.
За лопатою ……..
Вдоль по улице пошла.
6 станция. «Составляй-ка».
За одну минуту каждая команда составляет из букв слова ЗДРАВООХРАНЕНИЕ другие слова.
7 станция. «Запрещающие знаки».
Команды рисуют запрещающий знак по теме ЗОЖ и защищают его.
Каждый конкурс оценивает жюри. Подведение итогов. Награждение команд.