Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: "Зачем я хожу в школу?"»
Разговор на тему: «Зачем хожу в школу»
1. Настрой на разговор:
- Здравствуйте, ребята!
Давайте возьмёмся за руки, пожелаем друг другу удачи, красивых, ясных мыслей, улыбок, хорошего настроения.
2. Подведение к теме беседы:
- В начале нашей беседы я предлагаю посмотреть историю про одного мальчика. (просмотр видеоролика, отрывка из М/ф «В стране невыученных уроков».
- Что вы посоветуете герою?
-Где можно учиться?
-Тема нашей беседы: «Зачем я хожу в школу»
(На доске заранее приготовлены выводы, которые прикреплены наоборот)
Задача учителя постепенно подвести детей к данным выводам.
-Зачем вы ходите в школу? (ответы детей)
Получать знания.
-Что по- вашему, быть хорошим учеником?
-Можете ли вы себя и своих одноклассников назвать хорошими учениками?
Проводится игра, все дети садятся на стулья в круг. Игру начинает учитель, он называет имя ребёнка, который сидит с ним рядом и одно его качество. Н-р: : «Наташа хорошая ученица, потому что она хороший друг и т. д.
3. Работа в группах:
- Предлагаю вам поработать в группах. (Каждой группе даётся несколько лучиков, на которых написаны хорошие и плохие человеческие качества). Выберите те качества, которые необходимы для хорошей учёбы. (На доске прикреплено солнышко без лучей. Каждая группа по- очереди прикрепляет на доску, выбранные ими качества)
- Прочитайте, что у вас получилось!
4. Игра «Общение»
- Скажите, вы дружные ребята? (ответ детей) Хотите мы это проверим?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Посмотрите друг на друга , закройте глаза. (На спины детей прикрепляются символы: солнце, смайлик, цветок, сердечко. Те же символы прикреплены к спинкам стульев)
-Символ, прикреплённый к вашей спине, подскажет, на какой стул надо сесть. В этом вы должны помочь друг другу.
-Вот все расселись на стулья, все ли на своём месте?
-Что помогло вам справиться с заданием? Давайте сделаем вывод, для чего ещё вы ходите в школу?
Общаться и дружить.
5. Беседа о профессии.
- Есть ещё важная причина, по которой вы ходите в школу. На слайде картинки и фотографии, посмотрите на них и подумайте.
(ответы детей)
- Давайте поделимся друг с другом секретом «Кем я хочу стать» (Ребята садятся на стулья в круг и по- очереди рассказывают кем они хотят стать в будущем, указывая причину своего выбора)
-Сделайте вывод:
Выбрать профессию в будущем.
6. Беседа о развитии.
- У вас в школе много разных секций, кружков. Назовите их. (ответы детей)
- Кому нравится их посещать?
- Каждый отдаёт предпочтение одному или двум кружкам. Он занимается тем, что у него лучше получается.
- Кто принимает участие в различных конкурсах?
- Участие в различных конкурсах, посещение кружков и секций помогает вам развиваться.
-Давайте сделаем вывод:
Развиваться
7. Рефлексия.
-Назовите причины, по которым вы ходите в школу:
Получать знания.
Общаться и дружить.
Выбрать профессию в будущем.
Развиваться.
- Может есть и другие причины, но мы назвали самые важные!