kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем растениям нужна вода?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия ( проводился в рамках кружка "Юный эколог") по теме "Зачем растениям нужна вода?". Конспект полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. В игровой форме ребята узнают, зачем растениям нужна вода, опытным путем доказывают важность воды для роста и развития растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем растениям нужна вода? »

Тема: «Растительный мир. Зачем растениям нужна вода?»

Аннотация к работе

Работа содержит материалы к сетевому фестивалю экологического воспитания – 2013. Предлагаемое внеклассное занятие способствует расширению экологических представлений младших школьников, обеспечение интересной практической деятельности. Кроме того, в ходе занятия у учащихся формируется понятие ответственности и заботы об окружающей среде.



Цели: (по М. М. Поташнику)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

А) обучающие – актуализировать знания, полученные на прошлом занятии, изучить с учащимися строение фасоли, провести опыт – эксперимент по проращиванию семян фасоли, дать понятие об основных свойствах воды, учить бережному отношению к природе.

Б) развивающие – развитие целостного представления о мире, развитие наблюдательности, коммуникативных навыков, произвольного внимания, формирование устойчивого интереса к внеклассному кружку «Юный эколог» и природе родного края.

В) воспитательные – воспитывать аккуратность и ответственность, формировать навыки рефлексии, воспитывать умение слышать и слушать мнение товарищей, учиться адекватно оценивать собственную деятельность.

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

А) диагностические – диагностика процесса усвоения учащимися основных понятий, данных в ходе занятия.

Б) познавательные – познание учащимися окружающего мира, восприятие его, как цельного и неразделимого явления окружающей действительности.

В) исследовательские – исследование с учащимися строение фасоли, провести опыт – эксперимент по проращиванию семян фасоли.

ЦЕЛИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

А) профессиональные – развитие профессионализма и мастерства учителя, совершенствование работы по образовательной педагогической технологии мастерской.

Б) личностного - развитие гностических, коммуникативных, личностных качеств учителя. Урок – фактор роста личностных компетенций учителя.

Формируемые УУД

Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель).

Регулятивные: коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).

Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности.

Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.

Оборудование: стеклянные баночки или стаканы, бумажные салфетки разных цветов, семена фасоли.

Ход занятия

Этапы урока

Характеристика деятельности педагога

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

- Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.

- А какое у вас настроение? Почему?

- Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте звуки природы.

(Звучит запись «Звуки леса»)



Учащиеся настраиваются на активную познавательную деятельность

Учащиеся

поворачиваются и улыбаются друг другу


Учащиеся высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)










Запись «Звуки леса» в приложении 1

Постановка целей и задач всего курса и отдельного занятия

Фронтальная беседа


- Скажите ребята, сколько может прожить без воды человек?

- Также, как и человек, в воде нуждаются растения.

Сегодня на занятии вы узнаете, как растут растения благодаря воде.




Приблизительно 3 дня, так как организм человека постоянно нуждается в воде















Слайд № 1

Активизация знаний учащихся

- Но прежде мы поговорим о самой воде. Как вы думаете, какой должна быть вода, чтобы она была полезна и растениям и нашему организму?

- Молодцы! Вы совершенно правы! Вода должна быть чистой, не загрязненной.

- Вспомните, какие экологические правила мы с вами изучили на прошлом уроке?

Вода должна быть чистой. Человеку полезно пить минеральную воду.



Учащиеся активизируют знания прошлого занятия, включаются в работу


Проблемное объяснение нового знания

  1. Лекция учителя и фронтальная беседа с классом


- Итак, все растения, как и человек, нуждаются в воде. А зачем растениям вода?

- Правильно.

- Сегодня мы узнаем, как при помощи воды и тепла можно из семечка вырастить растение. Вы станете свидетелями настоящего чуда и прорастите фасоль.


  1. Рассказ о строении семени фасоли

- Семена фасоли внешне продолговатые и плотные на ощупь. Это неспроста. Ведь такая «броня» защищает маленький зародыш, который находится внутри.

Заглянем внутрь семени? Возьмем семя покрупнее, Давайте рассмотрим его с разных сторон.

А вот эта маленькая точечка – рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Семя фасоли покрыто семенной кожурой. Вот это – две семядоли. В них запас питательных веществ для зародыша.









  1. Работа в тетрадях


- Зарисуйте строение фасоли в тетрадь, подпишите части семени.




Растениям нужна вода, чтобы расти. Вода для них – как пища










Учащиеся слушают лекцию учителя




Учащиеся зарисовывают строение семени фасоли, опираясь на изображение на слайде







































Лекция учителя сопровождается мультимедийной презентацией








Слайды 2, 3, 4,5

Практическая работа «проращивание семян фасоли»

Ход работы

  1. Возьмите ваши баночки и слегка увлажните их водой из пульверизатора.

  2. Возьмите салфетку, слегка сомните, поместите в банку. Увлажните водой. Таким образом поместите в банку 4 – 5 салфеток.

  3. Поместите семя фасоли между стенкой банки и салфетками. Еще раз увлажните водой из пульверизатора.

  4. Теперь поставим нашу семена фасоли на подоконник и будем следить, как они будут прорастать!





Учащиеся выполняют практическую работу, четко следую инструкциям учителя








Рефлексия

  1. Обобщающая беседа


- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Как будем ухаживать за семенами фасоли?


  1. Рефлексия


- В конце занятия проведем психологический тренинг.

Закройте глаза, расслабьтесь. Поднимите руку те учащиеся, кому сегодня было легко и интересно. Теперь поднимите руки те учащиеся, которым было сложно на занятии.

- Хорошо! Открываем глазки! Встряхните руки, улыбнитесь друг другу!

Прощание с учащимися







Учащиеся анализируют проделанную на занятии работу. Формируется самооценка













Учитель отслеживает эмоциональное состояние каждого ребенка



Результатом внеурочного мероприятия стало создание «живого» уголка. Впоследствии, под руководством родителей, каждый ребёнок пересадил свой росточек фасоли в цветочный горшок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем растениям нужна вода?

Автор: Варзер Мария Вячеславовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Охрана воды"
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-uroka-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "256597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448186118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Кому нужна вода" в средней группе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-komu-nuzhna-voda-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "134722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416774562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства