kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все профессии нужны, все профессии важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать значение профессии, трудовой деятельности   в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Клубное мероприятие в ГПД ноябрь 2011 года на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи: 1. образовательные

- расширить представления учащихся о профессиях

2. коррекционно – развивающие

-содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению словарного запаса учащихся

-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей с помощью игр «Найди заплатку», «Собери картинку»

-способствовать развитию логического мышления на основе операции обобщения, классификации

3.воспитательные

- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, желание познать окружающий мир


ТСО: - компьютер

- мультимедийный проектор

- экран


Оборудование: - листы - раскраски

-разрезанные картинки о профессиях

-карточки «Сапоги».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Чем пахнут ремесла ( Дж.Родари)

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет – тестом и сдобой

Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет моляр скипидаром и краской

Пахнет стекольщик – оконной замазкой.

Куртка шофера – пахнет бензином

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер – орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом.

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем – пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!


- Здравствуйте! Слайд №1

- Добрый день, уважаемые ребята, гости и коллеги!

- Начинаем классный час.

- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, если соедините первые буквы каждого слова и прочитаете его.

Пар рак оса флаг ель сыр сок ива яма.



Слайд № 2




- Какое слово получилось? (профессия). Слайд №3


II. Сообщение темы.

- Сегодня мы подведём итог нашей совместной работы по знакомству с профессиями. Тема нашего классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Слайд № 4

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей).

-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь.

- Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами станет серьёзный вопрос: «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Этот классный час, который мы назвали «Все профессии нужны, все профессии важны» является маленькой частицей в этой большой работе.

Готовясь к нему, мы провели конкурс рисунков, организовали выставку книг о профессиях.

III. Актуализация знаний.

Слайд №

Столяр

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал.
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.

-Что смастерил Семён? (буфет, стол, комод, табурет)

- А кем он был по профессии? (столяром)

- Так кто же такой столяр? (ответы детей)

- Столяр – это специалист по обработке дерева, по изготовлению изделий из дерева. Слайд №6


Востребованность профессии столяра на сегодняшний день довольно высока. Они предоставляют услуги по изготовлению дверей, оконных конструкций с дальнейшей установкой всех необходимых креплений и оснащения их замками, задвижками. Создание мебели — вторая область применения навыков столярного искусства, способная приносить ощутимый доход мастеру.


- Проведём конкурс «Бюро находок».

- Внимательно посмотрите на слайд. Слайд № 7

-Найдите и назовите те инструменты и предметы, которые понадобятся столяру.

молоток лопата гвозди отвёртка

поварешка пила доски баян






Слайд № 7с анимацией

-Какие же инструменты понадобятся столяру? (молоток, гвозди, пила, доски, отвёртка).


2.- Здесь мы с вами в какой мастерской? (швейной). Слайд № 8

- Чему учат в швейной мастерской?

- В швейной мастерской подготавливают к овладению такой профессии, как швея.

- Всем хочется выглядеть красиво, модно. Своими любимыми брюками, платьями, блузками мы обязаны именно швеям. Стоит им сесть только за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

-Шуточное стихотворение о швее, которое написала Натали Самоний, нам прочитает Ванина Екатерина


Швея

Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
Только Дашка одеваться
Не желает! То кусаться,
То царапать начинает.
Сарафан не надевает!
Я тогда собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.
Хороши и цвет, и рост...
Только, жаль, мешает хвост!
Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,
И тогда решила я:
Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки...
Кукла - модница! Она
Оценить мой труд должна!

Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдётся работа на фабриках и в небольших частных фирмах, в ателье и при индивидуальном пошиве. Работники этой специальности могут шить не только одежду, но также обувь, автомобильные чехлы и многие другие вещи. Платья, пальто, брюки, сумки, шубы — всё это труд швей. Возможность пошить для себя или своих домашних любую понравившуюся вещь — это преимущество профессии швеи.

- А сейчас мы проведём конкурс на правильное и чёткое произношение скороговорки. У кого получится лучше всех.

Шьёт швея штанишки нашей малышке Иришке.



Слайд № 9




-О какой профессии говорилось в скороговорке? (о швее).

- Кто же такая швея? (ответы детей)

- Швея – работница, занимающаяся шитьём.



3.- В какой мастерской мы здесь находимся? (ответы детей) Слайд № 11

-Это мастерская штукатурного дела.

- Чем занимаются в штукатурной мастерской?

-В мастерской штукатурного дела подготавливают к изучению такой профессии, как штукатур.

- Штукатур – строительная профессия. После того, как строители заканчивают строительство домов, на работу выходят штукатуры. Они при помощи специального раствора и строительных инструментов покрывают и затирают поверхности зданий, стены и потолки, чтобы они были ровными. Только после штукатурных работ производится отделка: покраска, оклеивание обоями.

- Стихотворение о штукатуре прочитает Удальцов Александр.

- А вы послушайте, после чего ответите на вопрос: легко ли быть штукатуром?


Штукатур
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.


Песок он сеял через сито,

В ящик воду подливал,

Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,
Был он чем-то озабочен —
Ведь не просто быть рабочим!
Наконец, повеселел он,
Подмигнул: — Займемся делом.
Мы работаем, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.

-Легко ли быть штукатуром? Почему?

- Кто же такой штукатур?


- Штукатур – это специалист по штукатурным работам.

- Профессия штукатура, как и другие профессии, связана с трудом.

- Проведём конкурс пословиц и поговорок о труде и профессиях.


  • Сапожник без сапог.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Хорош садовник – хорош работник.

  • Научился сам – научи другого.

  • Кто любит трудиться тому, без дела не сидится.

  • Не игла шьёт, а руки.

  • Люби дело – мастером будешь

  • Не потрудиться – так и хлеб не родится.

  • Больше дела – меньше слов.

  • Кончил дело – гуляй смело.

  • Уменье везде найдёт примененье.

  • Без труда нет плода.

  • Труд кормит и одевает.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

  • За всякое дело берись умело.

  • Гуляй, да дела не забывай.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

  • Славен человек не словами, а делами.

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.

  • Торопливый дважды одно дело делает.

  • Глазам страшно, а руки делают.

  • Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.

  • Всякий человек по делу узнаётся.

  • Не учи безделью, а учи рукоделью.

  • Терпенье даёт уменье.

4 - Что это за мастерская? (мастерская обувного дела). Слайд №12

- Чем занимаются ребята в мастерской обувного дела? (ремонтируют обувь).

- В мастерской обувного дела ребята начинают заниматься с 6 класса, здесь готовят к изучению профессии обувщика.

-Обувщик – работник, занимающийся шитьём и ремонтом обуви. Обувь изготавливается при помощи станков и операционных линий, но отлетит набойка, сломается каблук – и мы поспешим к нему, обувщику. Ведь за всю свою многолетнюю историю профессия обувщика, который ремонтирует обувь, изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле, по-прежнему, играют не технологии, а мастерство исполнителя.
У обувщиков есть даже свой профессиональный праздник, который отмечается 26 ноября.

- Послушайте, о какой профессии идёт речь в следующем стихотворении, которое написал Борис Заходер. Читает Манзюк Данил.


Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!

- О какой же профессии идёт речь?

- Речь идёт о профессии обувщика. Сейчас мы с вами побудем в роли обувщика. И поиграем в игру «Найди заплатку». (См. образец на фотографии). Если вы всё верно сделаете, то узнаете, как в старину называли мастера по ремонту обуви (САПОЖНИК).


-Как же звали мастера по ремонту обуви в старину? (сапожник).

- Так кто же такой обувщик или сапожник?

- Обувщик – мастер по ремонту обуви.



IV.Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

- Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

V. Актуализация знаний о профессиях родителей.


1) - Ваши мамы тоже трудятся, у каждого из них своя профессия.

-Послушайте стихотворение, какими могут быть мамины профессии. Расскажет Шевчук Ксения

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама – портниха.

В детском саду очень много занятий.

Мама там - няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки там мама учитель.

Плюшки и булочки скушать спешите:

Их испекла для вас мама кондитер.

- А кем работают ваши мамы?

(врач) Слайд № 13

(учитель) Слайд № 14

(повар) Слайд № 15

Рассказы детей сопровождаются слайдами.


  1. - Папы также не остаются в стороне.

- О папиных профессиях расскажет Арапов Илья.


Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа – шофёр.

По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа – пилот.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем папа – спортсмен.

- А кем работают ваши папы?


Рассказы детей сопровождаются слайдами.

(пожарный) Слайд № 16

(строитель) Слайд № 17

3) Профессий на свете много,

их море, их просто не счесть

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Бухгалтер, кассир, композитор, поэт.

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть.

- А какие ещё профессии есть, вы скажете сами, если соберёте картинку. (Раздаточный материал каждому: разрезанные картинки)

Игра «Собери картинку». (Дифференцированный подход)

- Назовите профессии, изображённые на картинках которую собрал ребенок. (Дети рассказывают о профессиях, изображённых на картинках: часовщик, космонавт, тракторист, продавец, кассир, кондуктор, учитель, милиционер, машинист, слесарь- ремонтник, строитель, крановщик и т.д.)


V I. Работа с выставкой рисунков.

-Все подойдите к стенду.

- Найдите взглядом свой рисунок.

- Расскажите, что вы нарисовали.

V I IЗагадки про профессии.

- А теперь ребята я загадаю вам загадки которые вы должны отгадать. И конечно же они будут посвящены профессиям

-Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже

В поликлинику звонят

А ему там говорят:

- Ты не бойся и не плач-

К тебе едет добрый….. Все хотят звезду услышать

( врач ) На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица

Начинает петь…..

Кто на красный свет проехал, ( певица)

Тот движению помеха

Прав лишился нарушитель:

А с ним рядом, посмотрите:

Справедливости пример

Строгий……. В магазине папа с Настей

( милиционер) Покупают к чаю сласти

Шоколадный торт « Причуда»

Очень любит тетя Люда

Три эклера, пять колец

Завернул им…….

На пожаре много дыма ( продавец)

Помощь здесь необходима

Тушит пламя кто-то смело

Держит он брандспойт умело

Рядом – опытный напарник

Борется с огнем…. Он с утра метет наш двор

( пожарник) Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то

- Ох, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

От Ростова до столицы На своей тележке…..

Ночью скорый поезд мчится

Рельсы в даль летят стрелой

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля…… Замесил в деже он тесто,

( машинист) В теплое поставил место

- Круглый, пышный каравай

Ну-ка в печку полезай!

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам……

Свято предки берегли ( пекарь)

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот,

Защищает наш народ

Выполняя долг священный

Служит родине…. ( военный )

VI I . Итог

- Подошел наш клубный час к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Хочется спросить, кем бы вы хотели стать, какую профессию вы бы хотели получить, ведь наверняка у каждого из вас есть мечта?

-Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Все профессии нужны, все профессии важны

Автор: Каменева Наталья Викторовна

Дата: 02.01.2021

Номер свидетельства: 569175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка во 2-м классе  по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-pierienos-slov-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "318733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460647737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Коррекционно развивающее занятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(88) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "325933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463063311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Классный час в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_v_3_klassie_priekrasnykh_profiessii_na_svietie_nie_schiest_i_kazhd"
    ["file_id"] => string(6) "358858"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479137172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "«Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе  по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(122) "vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny-urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства