Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Клубное мероприятие в ГПД ноябрь 2011 года на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи: 1. образовательные
-расширить представления учащихся о профессиях
2. коррекционно – развивающие
-содействовать развитию вербальной памяти, устной речи, обогащению словарного запаса учащихся
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей с помощью игр «Найди заплатку», «Собери картинку»
-способствовать развитию логического мышления на основе операции обобщения, классификации
3.воспитательные
- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, желание познать окружающий мир
ТСО: - компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
Оборудование: - листы - раскраски
-разрезанные картинки о профессиях
-карточки «Сапоги».
Ход урока:
Организационный момент.
Чем пахнут ремесла ( Дж.Родари)
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет – тестом и сдобой
Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет моляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик – оконной замазкой.
Куртка шофера – пахнет бензином
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер – орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом.
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем – пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
- Здравствуйте! Слайд№1
- Добрый день, уважаемые ребята, гости и коллеги!
- Начинаем классный час.
- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, если соедините первые буквы каждого слова и прочитаете его.
Пар рак оса флаг ель сыр сок ива яма.
Слайд № 2
- Какое слово получилось? (профессия). Слайд №3
II. Сообщение темы.
- Сегодня мы подведём итог нашей совместной работы по знакомству с профессиями. Тема нашего классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Слайд № 4
- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей).
-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь.
- Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами станет серьёзный вопрос: «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Этот классный час, который мы назвали «Все профессии нужны, все профессии важны» является маленькой частицей в этой большой работе.
Готовясь к нему, мы провели конкурс рисунков, организовали выставку книг о профессиях.
III. Актуализация знаний.
Слайд №
Столяр
У Семена-столяра Дело спорилось с утра: Он строгал, пилил, сверлил, Гвоздик молотком забил, А шуруп блестящий верткий – Быстро завернул отверткой. Так он смастерил буфет, Стол, комод и табурет. А потом их шлифовал, Ярким лаком покрывал. И приделывал к ним ручки, Ножки и другие штучки.
- Столяр – это специалист по обработке дерева, по изготовлению изделий из дерева. Слайд №6
Востребованность профессии столяра на сегодняшний день довольно высока. Они предоставляют услуги по изготовлению дверей, оконных конструкций с дальнейшей установкой всех необходимых креплений и оснащения их замками, задвижками. Создание мебели — вторая область применения навыков столярного искусства, способная приносить ощутимый доход мастеру.
- Проведём конкурс«Бюро находок».
- Внимательно посмотрите на слайд. Слайд № 7
-Найдите и назовите те инструменты и предметы, которые понадобятся столяру.
молоток лопата гвозди отвёртка
поварешка пила доски баян
Слайд № 7с анимацией
-Какие же инструменты понадобятся столяру? (молоток, гвозди, пила, доски, отвёртка).
2.- Здесь мы с вами в какой мастерской? (швейной). Слайд № 8
- Чему учат в швейной мастерской?
- В швейной мастерской подготавливают к овладению такой профессии, как швея.
- Всем хочется выглядеть красиво, модно. Своими любимыми брюками, платьями, блузками мы обязаны именно швеям. Стоит им сесть только за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.
-Шуточное стихотворение о швее, которое написала Натали Самоний, нам прочитает Ванина Екатерина
Швея
Я умею шить немножко. Сшила сарафан для кошки. Только Дашка одеваться Не желает! То кусаться, То царапать начинает. Сарафан не надевает! Я тогда собаке Жучке Сшила тёпленькие брючки. Хороши и цвет, и рост... Только, жаль, мешает хвост! Жучка волком завывает, А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья, И тогда решила я: Буду шить для куклы Нинки Платья, трусики, косынки... Кукла - модница! Она Оценить мой труд должна!
Профессия швеи сейчас очень востребована, для них найдётся работа на фабриках и в небольших частных фирмах, в ателье и при индивидуальном пошиве. Работники этой специальности могут шить не только одежду, но также обувь, автомобильные чехлы и многие другие вещи. Платья, пальто, брюки, сумки, шубы — всё это труд швей. Возможность пошить для себя или своих домашних любую понравившуюся вещь — это преимущество профессии швеи.
- А сейчас мы проведём конкурсна правильное и чёткое произношение скороговорки. У кого получится лучше всех.
Шьёт швея штанишки нашей малышке Иришке.
Слайд № 9
-О какой профессии говорилось в скороговорке? (о швее).
- Кто же такая швея? (ответы детей)
- Швея – работница, занимающаяся шитьём.
3.- В какой мастерской мы здесь находимся? (ответы детей) Слайд № 11
-Это мастерская штукатурного дела.
- Чем занимаются в штукатурной мастерской?
-В мастерской штукатурного дела подготавливают к изучению такой профессии, как штукатур.
- Штукатур – строительная профессия. После того, как строители заканчивают строительство домов, на работу выходят штукатуры. Они при помощи специального раствора и строительных инструментов покрывают и затирают поверхности зданий, стены и потолки, чтобы они были ровными. Только после штукатурных работ производится отделка: покраска, оклеивание обоями.
- Стихотворение о штукатуре прочитает Удальцов Александр.
- А вы послушайте, после чего ответите на вопрос: легко ли быть штукатуром?
Штукатур Вы видали штукатура? Приходил он к нам во двор И, поглядывая хмуро, Он размешивал раствор.
Песок он сеял через сито,
В ящик воду подливал,
Головой качал сердито, Над раствором колдовал, Был он чем-то озабочен — Ведь не просто быть рабочим! Наконец, повеселел он, Подмигнул: — Займемся делом. Мы работаем, не халтурим, Мы на совесть штукатурим.
-Легко ли быть штукатуром? Почему?
- Кто же такой штукатур?
- Штукатур – это специалист по штукатурным работам.
- Профессия штукатура, как и другие профессии, связана с трудом.
- Проведём конкурс пословиц и поговорок о труде и профессиях.
Сапожник без сапог.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Хорош садовник – хорош работник.
Научился сам – научи другого.
Кто любит трудиться тому, без дела не сидится.
Не игла шьёт, а руки.
Люби дело – мастером будешь
Не потрудиться – так и хлеб не родится.
Больше дела – меньше слов.
Кончил дело – гуляй смело.
Уменье везде найдёт примененье.
Без труда нет плода.
Труд кормит и одевает.
Терпенье и труд всё перетрут.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
За всякое дело берись умело.
Гуляй, да дела не забывай.
Умелые руки не знают скуки.
Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
Славен человек не словами, а делами.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Торопливый дважды одно дело делает.
Глазам страшно, а руки делают.
Не всё можно сделать силой, нужна и сноровка.
Всякий человек по делу узнаётся.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Терпенье даёт уменье.
4 - Что это за мастерская? (мастерская обувного дела). Слайд №12
- Чем занимаются ребята в мастерской обувного дела? (ремонтируют обувь).
- В мастерской обувного дела ребята начинают заниматься с 6 класса, здесь готовят к изучению профессии обувщика.
-Обувщик – работник, занимающийся шитьём и ремонтом обуви. Обувь изготавливается при помощи станков и операционных линий, но отлетит набойка, сломается каблук – и мы поспешим к нему, обувщику. Ведь за всю свою многолетнюю историю профессия обувщика, который ремонтирует обувь, изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле, по-прежнему, играют не технологии, а мастерство исполнителя. У обувщиков есть даже свой профессиональный праздник, который отмечается 26 ноября.
- Послушайте, о какой профессии идёт речь в следующем стихотворении, которое написал Борис Заходер. Читает Манзюк Данил.
Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди - Мы пойдем сегодня в гости!
- О какой же профессии идёт речь?
- Речь идёт о профессии обувщика. Сейчас мы с вами побудем в роли обувщика. И поиграем в игру «Найди заплатку». (См. образец на фотографии). Если вы всё верно сделаете, то узнаете, как в старину называли мастера по ремонту обуви (САПОЖНИК).
-Как же звали мастера по ремонту обуви в старину? (сапожник).
- Так кто же такой обувщик или сапожник?
- Обувщик – мастер по ремонту обуви.
IV.Физминутка.
- А сейчас немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
- Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
V. Актуализация знаний о профессиях родителей.
1) - Ваши мамы тоже трудятся, у каждого из них своя профессия.
-Послушайте стихотворение, какими могут быть мамины профессии. Расскажет Шевчук Ксения
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама – портниха.
В детском саду очень много занятий.
Мама там - няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки там мама учитель.
Плюшки и булочки скушать спешите:
Их испекла для вас мама кондитер.
- А кем работают ваши мамы?
(врач) Слайд № 13
(учитель) Слайд № 14
(повар) Слайд № 15
Рассказы детей сопровождаются слайдами.
- Папы также не остаются в стороне.
- О папиных профессиях расскажет Арапов Илья.
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа – шофёр.
По синему небу летит самолёт –
Им управляет папа – пилот.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем папа – спортсмен.
- А кем работают ваши папы?
Рассказы детей сопровождаются слайдами.
(пожарный) Слайд № 16
(строитель) Слайд № 17
3) Профессий на свете много,
их море, их просто не счесть
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Бухгалтер, кассир, композитор, поэт.
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть.
- А какие ещё профессии есть, вы скажете сами, если соберёте картинку. (Раздаточный материал каждому: разрезанные картинки)
Игра «Собери картинку». (Дифференцированный подход)
- Назовите профессии, изображённые на картинках которую собрал ребенок. (Дети рассказывают о профессиях, изображённых на картинках: часовщик, космонавт, тракторист, продавец, кассир, кондуктор, учитель, милиционер, машинист, слесарь- ремонтник, строитель, крановщик и т.д.)
VI. Работа с выставкой рисунков.
-Все подойдите к стенду.
- Найдите взглядом свой рисунок.
- Расскажите, что вы нарисовали.
VIIЗагадки про профессии.
- А теперь ребята я загадаю вам загадки которые вы должны отгадать. И конечно же они будут посвящены профессиям
-Громко кашляет Сережа
У него бронхит, похоже
В поликлинику звонят
А ему там говорят:
- Ты не бойся и не плач-
К тебе едет добрый….. Все хотят звезду услышать
( врач ) На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица
Начинает петь…..
Кто на красный свет проехал, ( певица)
Тот движению помеха
Прав лишился нарушитель:
А с ним рядом, посмотрите:
Справедливости пример
Строгий……. В магазине папа с Настей
( милиционер) Покупают к чаю сласти
Шоколадный торт « Причуда»
Очень любит тетя Люда
Три эклера, пять колец
Завернул им…….
На пожаре много дыма ( продавец)
Помощь здесь необходима
Тушит пламя кто-то смело
Держит он брандспойт умело
Рядом – опытный напарник
Борется с огнем…. Он с утра метет наш двор
( пожарник) Убирает всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то
- Ох, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
От Ростова до столицы На своей тележке…..
Ночью скорый поезд мчится
Рельсы в даль летят стрелой
И ведет состав домой
Опытный специалист
Дядя Коля…… Замесил в деже он тесто,
( машинист) В теплое поставил место
- Круглый, пышный каравай
Ну-ка в печку полезай!
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печет нам……
Свято предки берегли ( пекарь)
Рубежи родной земли.
Нынче армия и флот,
Защищает наш народ
Выполняя долг священный
Служит родине…. ( военный )
VII . Итог
- Подошел наш клубный час к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
- Хочется спросить, кем бы вы хотели стать, какую профессию вы бы хотели получить, ведь наверняка у каждого из вас есть мечта?
-Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Почему?