Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие на тему " Здоровый ребенок - здоровая нация"»
Тема: Здоровый ребенок - здоровая нация.
Цель:
развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Ход урока.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вот звонок нам дал сигнал –
Поработать час настал.
2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Осень стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем , естественно ,вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
2.1. Беседа с учениками.
- Как вы понимаете смысл этого стихотворения? (Это стихотворение о здоровье и мы его должны беречь.)
- А как вы понимаете, что такое здоровье?
3. СООБЩЕНИЯ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы будем путешествовать по стране Здоровья. Девиз нашего урока: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу!» .
4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МАТЕРИАЛА
Очень полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. Он называется «Чистота-залог здоровья» ( дети садятся)
4.1 чтения учителем отрывка из стихотворения к.и.чуковский « мойдодыр»
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы послушаете, а потом скажете, из какого стихотворения этот отрывок и кто его говорит.
«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня…»
- Ребята, кто это говорит и что с ним случилось?
- А что же вам помогает сохранить чистоту?
4.2 Отгадывание загадок.
- Давайте отгадаем загадки
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? ( Мыло)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.( Зубная щётка)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна.( Мочалка)
5. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет!)
- Так что же нам помогает сохранить чистоту?
-А чистота -…..? ( залог здоровья)
4.3. Работа с пословицей
А мы продолжаем свой путь. Второй привал называется «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Как вы это понимаете?
4.4. Физкультминутка
Давайте проведем физкультминутку!
4.5. Беседа
-Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура-
Вот, что значит физкультура.
-Ребята, я знаю, что некоторые из вас занимаются в спортивных секциях. Расскажите, какой вид спорта вам нравится.
4.6. Слово учителя
А мы двигаемся дальше легким бегом. Третий привал называется «Питайся правильно- и лекарства не надобно!»
4.7. Работа с стихотворением
-Вот послушайте, какая беда произошла с Карлсоном.
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
- Ребята, какой совет можно дать Карлсону?
- Какой должна быть пища?
4.8. Игра ««Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?»
- Я предлагаю поиграть в игру «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: « Рыба, чипсы, кефир, морковь, пепси кола, яблоки, торт, лук, фанта , капуста, груши, шоколад»
4.9. Слово учителя
-Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем плыть . Вот перед нами и четвёртый привал « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»
4.10 Работа с стихотворением
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Не хочу я даже сладость-
Вот какая везде слабость.
Я не прыгал , не скакал,
На диване день лежал.
На прогулку не ходил-
Я б мультфильмы пропустил.
А теперь лежу и плачу.
Заболел я , не иначе!
- Ребята, а вы знаете, почему заболел герой этого стихотворения?
- Чего он не соблюдает? (Режима дня)
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
5. ИТОГ УРОКА
Наше путешествие подходит к концу.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Давайте вспомним, что нужно делать , чтобы быть здоровым, как помочь себе?