??МБОУ – лицей №22 г. Орла
Проект
«Я выбираю спорт»
Дата проведения 13.02.2016
Коллективная творческая работа учащихся и родителей 3 «Б» класса
под руководством учителя физической культуры
Амиралиевой Любови Николаевны
Проект
Я выбираю спорт.
Посеяв просо, пшеницы не соберешь.
(русская пословица)
- Актуальность работы:.
- Медицинские работники, государство, родители в последние годы озабочены снижением уровня здоровых детей. В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
- В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО. В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
- Его структура включает следующие ступени:
- 1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
- 2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
- 3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
- 4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
- 5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
- 6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
- 7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
- 8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
- Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса, их родители, учитель.
- Цели проекта:
- - учебная: обучение умению собирать и обобщать материал по заданной теме;
- - воспитательная: формирование знаний о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом, привлечение к активному занятию физической культурой; - привлечение внимания родителей к учебному труду ребенка (оказание помощи в работе над проектом), к развитию интереса к здоровому образу жизни;
- - развивающая: расширение кругозора детей, побуждение к творчеству;
- метапредметная: - развитие умения работать в коллективе (например, с родителями, одноклассниками);
- - воспитание ответственности за общее коллективное дело;
- - формирование умения спланировать и оценить свои умения по созданию работы на заданную тему;
- - формирование умения проявить личностные качества (настойчивость, творческие возможности, терпение и т.д.)
- Задачи проекта:
- - расширить кругозор детей и родителей (собрать материал о виде спорта, которым занимается ребёнок или желает заниматься.о всероссийском движении ГТО, о нормативах ГТО, дать рекомендации родителям и учащимся о ЗОЖ )
- - привлечь внимание родителей к интересам и школьной жизни детей, оказание практической помощи родителям в работе с детьми;
- - привлечь внимание учащихся к здоровому образу жизни;
- Задачи учащихся: добросовестно отнестись к данному поручению и выполнить его качественно;
- - привлечь родителей к работе, доходчиво объяснив им, какую работу им предстоит выполнить вместе;
- Задача родителей: помочь ребенку в выполнении поручения, активизировать при этом его творческую фантазию и способности.
- Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная;
- Метод: поисковый; (поиск материала в Интернете, переработка его для данной возрастной группы, выполнение творческих заданий),словесный (защита своих работ, беседа, выводы), по видам спорта, включенным в комплекс ГТО).
- Методические приёмы (форма деятельности учащихся и учителя): слово учителя, беседа, мастер – классы, презинтации;
- Ожидаемый результат: формирование личностных, регулятивных, познавательных УУД
- - привлечение ребят к систематическим занятиям физической культурой;
- - укрепление здоровья учащихся.
- - создание альбома по результатам коллективной творческой деятельности «Я выбираю спорт» «ГТО – это нужно! ГТО – это здорово! ГТО – это здоровый дух в здоровом теле!»;
- - активное включение детей и родителей в коллективную творческую деятельность,
- - адекватная самооценка ребят результатов своей творческой деятельности
- Для реализации проекта учащиеся разделились на группы, для каждой группы были разработаны
- задания для ребят и их родителей (под руководством учителя):
- - подобрать пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;
- - найти стихи, рассказы о спорте и здоровом образе жизни;
- -подготовить плакат на тему: «Движение ГТО»;
- - подготовить презентацию о своём виде спорта;
- сделать фотографии с уроков физкультуры, с любого спортивного мероприятия;
- Практическое значение проекта:
- - формирование у детей и родителей стойкого убеждения в пользе занятиями физкультурой и спортом;
- - активное участие родителей в школьной жизни и укреплении здоровья своего ребенка;
- - способ применения творческих способностей родителей и ребенка;
- - изготовление наглядного пособия для дальнейшей работы (мини – альбом, презентация, рисунки, …).
- Реализация и представление проекта:
- 1. Изготовление альбома, презентации о спорте, ГТО, о здоровом образе жизни (историческая справка, рисунки, пословицы, сочинения, фотографии, плакаты, слоганы, стихи, выводы по работе);
- 2. Каждая группа делает сообщение по своему заданию. Таким образом, ребята и их родители защищают свою работу, рассказывают, что они нашли, что узнали нового, как работали над проектом.
- 3. Работа учителя: после защиты ребят своих работ учитель предлагает собрать их в форме альбома и по окончании 4 класса еще раз обратиться к нему, чтобы посмотреть, как -то новое о здоровом образе жизни, что они узнают сейчас, повлияло на их жизнь, интересы, увлечения.
- В результате беседы по собранным материалам подводится итог: для того, чтобы в жизни быть успешным, надо быть здоровым и активным, настойчивым и терпеливым, …
- 4. Выводы (подведение итогов): обещание, обращение к самому себе, пожелания самому себе, которые родители будут временами доставать и напоминать детям, может, спрятать на определенный срок (до окончания начальной школы, например)
- Выводы: 1. Как вы думаете, в чем состояла наша задача? (дать наставление по поводу здоровья (слова эпиграфа), еще раз напомнить о том, что сани надо готовить летом, а не зимой, когда время пришло уже ехать).
- Кроме заботы правительства, ваших родителей, что говорит о важности сохранения здоровья и почему? (обратить внимание ребят на то, что народ, стремясь сохранить нравственное здоровье нации, создал пословицы, подходящие под все случаи жизни народа, государства, нации)
- Во время проекта дети не только рассказывали о видах спорта, но и показывали в презентациях свои выступления, достижения, а так же мы увидели мастер – классы. Мы узнали много нового о детях своего класса и интересного о спорте.
- В заключении все ребята получили сувениры, которым были очень рады!