Вопросы физического воспитания и культуры здоровья детей в последние годы занимают важное место. Низкая двигательная активность, неблагополучная экологическая среда, неправильный образ жизни пагубно влияют на здоровье ребёнка. 25-30% детей, пришедших в 1 класс школ, имеют физические недостатки или хронические заболевания, и только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.Между тем, здоровье – основная составляющая всей жизни и деятельности человека. Совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов в жизни. Физическая культура и спорт – это одно из приоритетных средств профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, воспитания патриотизма и повышение культуры досуга. Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу.
Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Многолетний опыт моей работы позволил мне выявить проблемы безразличного отношения детей и подростков к своему здоровью. Главная проблема кроется в семье, какой образ жизни ведут родители, такой стиль жизни выбирает ребенок. Родители, владеющие знаниями о культуре здоровья, могут положительно повлиять на формирование стремления к здоровому образу жизни своего ребёнка.
Помимо этого, я обозначила следующие проблемы:
1.Недостаточное и нерациональное общение родителей с детьми.
2.Отсутствие семейных традиций, потеря связи между поколениями.
3.Отсутствие интереса к спорту у детей, и как следствие сокращение здорового генофонда в стране.
4. Нерациональное использование свободного времени.
5.Потеря авторитета родителей для своего ребенка и, как следствие неуважительное отношение к старшим.
Отсутствие постоянных физических нагрузок ведет к снижению иммунитета. Спорт дает возможность снять стресс, а если это семейные занятия, то все члены семьи получают положительный заряд эмоций и возможность дополнительного позитивного общения. Участие всей семьи в мероприятиях позволит ребенку вырасти духовно-нравственной и социально-активной личностью. Личный пример взрослых — лучший пример для ребенка.
Сейчас популярны семейные клубы отдыха, где родители заняты в спортзале проблемами своей фигуры, а с ребенком в это время занимается педагог по танцам или детский фитнес-инструктор. У меня возникла идея создания cпортивной секции по семейной акробатике, где родители не разлучались бы со своими детьми, а наоборот, все вместе участвовали в учебно-воспитательном процессе. Я уже готовила показательные спортивные номера с участием детей и их родителей .Мы выступали на районном празднике, на выставке ФДНХ, в школе на школьном мероприятии. Организация секции по семейной акробатике, как дополнительного образования при школе дает возможность родителям заниматься в стенах школы, где учится их ребенок В результате такой формы воспитательного процесса формируется культура здоровья не только детей, но и их родителей. Спортивная секция проводится 2 раза в неделю, продолжительность занятий 2часа по 45 минут по программе Е.А.Анцупова «Семейная акробатика».
Помимо этого, данные занятия способствуют решению следующих задач:
1.Привлечение учащихся к спортивным занятиям
2.Укрепление семейных отношений
3. Воспитание уважения к своей семье.
4. Развитие и совершенствование основных физических качеств: сила, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений.
5. Содействие в развитие способности ребёнка адаптироваться в окружающей среде и др.
6. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и их родителей
7. Развитие навыков спортивной этики и дисциплины.
Литература: Программа по семейной акробатике Е.А.Анцупов 1985г. Коркин В.П. Учебник Академии Физической культуры. Спортивная акробатика.- М., 2009.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная работа " Семейная акробатика" »
Экспериментальная работа «Спортивная секция по семейной акробатике».
Вопросы физического воспитания и культуры здоровья детей в последние годы занимают важное место. Низкая двигательная активность, неблагополучная экологическая среда, неправильный образ жизни пагубно влияют на здоровье ребёнка. 25-30% детей, пришедших в 1 класс школ, имеют физические недостатки или хронические заболевания, и только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Между тем, здоровье – основная составляющая всей жизни и деятельности человека. Совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов в жизни. Физическая культура и спорт – это одно из приоритетных средств профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, воспитания патриотизма и повышение культуры досуга. Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу.
Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Многолетний опыт моей работы позволил мне выявить проблемы безразличного отношения детей и подростков к своему здоровью. Главная проблема кроется в семье, какой образ жизни ведут родители, такой стиль жизни выбирает ребенок. Родители, владеющие знаниями о культуре здоровья, могут положительно повлиять на формирование стремления к здоровому образу жизни своего ребёнка.
Помимо этого, я обозначила следующие проблемы:
1.Недостаточное и нерациональное общение родителей с детьми.
2.Отсутствие семейных традиций, потеря связи между поколениями.
3.Отсутствие интереса к спорту у детей, и как следствие сокращение здорового генофонда в стране.
4. Нерациональное использование свободного времени.
5.Потеря авторитета родителей для своего ребенка и, как следствие неуважительное отношение к старшим.
Отсутствие постоянных физических нагрузок ведет к снижению иммунитета. Спорт дает возможность снять стресс, а если это семейные занятия, то все члены семьи получают положительный заряд эмоций и возможность дополнительного позитивного общения. Участие всей семьи в мероприятиях позволит ребенку вырасти духовно-нравственной и социально-активной личностью. Личный пример взрослых — лучший пример для ребенка.
Сейчас популярны семейные клубы отдыха, где родители заняты в спортзале проблемами своей фигуры, а с ребенком в это время занимается педагог по танцам или детский фитнес-инструктор. У меня возникла идея создания cпортивной секции по семейной акробатике, где родители не разлучались бы со своими детьми, а наоборот, все вместе участвовали в учебно-воспитательном процессе. Я уже готовила показательные спортивные номера с участием детей и их родителей .Мы выступали на районном празднике, на выставке ФДНХ, в школе на школьном мероприятии. Организация секции по семейной акробатике, как дополнительного образования при школе дает возможность родителям заниматься в стенах школы, где учится их ребенок В результате такой формы воспитательного процесса формируется культура здоровья не только детей, но и их родителей. Спортивная секция проводится 2 раза в неделю, продолжительность занятий 2часа по 45 минут по программе Е.А.Анцупова «Семейная акробатика».
Помимо этого, данные занятия способствуют решению следующих задач:
1.Привлечение учащихся к спортивным занятиям
2.Укрепление семейных отношений
3. Воспитание уважения к своей семье.
4. Развитие и совершенствование основных физических качеств: сила, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений.
5. Содействие в развитие способности ребёнка адаптироваться в окружающей среде и др.
6. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей и их родителей
7. Развитие навыков спортивной этики и дисциплины.
Литература: Программа по семейной акробатике Е.А.Анцупов 1985г. Коркин В.П. Учебник Академии Физической культуры. Спортивная акробатика.- М., 2009.