Просмотр содержимого документа
«Воспитательные мероприятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности»
Педагог дополнительного образования
Родионова Светлана Евгеньевна
Конкурсная игровая программа
«СКАЗКА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Цель:
Воспитывать экологическую культуру у школьников. Расширять представления о зимних явлениях и приметах, красоте зимней природы.
Оборудование:
карточки с изображением шишек, плодов деревьев;
листы бумаги, ручки;
картинки с изображением птиц;
2 листа синего картона, кисточки, белая гуашь;
карточки с народными приметами;
кегли;
бумажные снежинки.
Перед началом игры ребята делятся на две или три команды, придумывает название.
Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимний лес.
Нас встречает зимний лес.
Он стоит как белый терем,
Полный сказок и чудес.
Солнце брызнуло сквозь ветки,
И по снежному ковру
Вмиг рассыпались монетки
Серебром по серебру.
Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим «Сказка зимнего леса» (ответы детей). Мы попробуем окунуться в сказку зимнего леса, разгадать его тайны и загадки.
ЗАДАНИЕ 1: «С какой ветки эти детки»
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Тихо в зимнем лесу, не шумят деревья, замерли. На снегу у самого ствола дерева мы видим осыпавшиеся семена. Но вот сверху, прямо нам под ноги падает шишка. Мы поднимаем голову вверх и видим, как мелькает высоко в кроне дерева пушистый хвост. Кто же это? Конечно же - белка. А с какого дерева она сбросила шишку? Сейчас мы попробуем разобраться, с ветки какого дерева эти детки.
Каждой команде раздаются карточки с изображением шишек, плодов, семян. Определить какому дереву они принадлежат.
ЗАДАНИЕ 2: «Спрятанное слово»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
(А.С.Пушкин)
Куда ни бросишь взгляд – везде снег. А сколько слов мы можем составить, используя в составе слова «СНЕГ».
Командам раздают листы бумаги и ручки. За 5 минут они должны написать как можно больше слов (снегоход, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоступы и т.д.).
ЗАДАНИЕ 3: «Зимующие птицы»
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
(С.Есенин)
А какие же птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать? Кого из них мы можем встретить в зимнем лесу?
На столе разложены карточки с изображением птиц (перелётных и зимующих).
Первый участник каждой команды подбегает к столу, берёт одну карточку с изображением зимующей птицы и возвращается к команде, а за карточкой бежит следующий участник и т.д. Побеждает команда, собравшая большее количество карточек с зимующими птицами.
ЗАДАНИЕ 3: «Снежная картина»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(И.Суриков)
Зима – волшебница! Зима – художница! Раскрасила всё в белый цвет. И сейчас мы с вами тоже превратимся в художников, и будем рисовать зимний лес.
Каждой команде выдаётся по листу чёрного или тёмно – синего картона, кисточка и белая гуашь. За определённое время нужно нарисовать картину «Зимний лес».
ЗАДАНИЕ 4: «Народные приметы»
Наша зима очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз. А на самом деле зима и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, и с солнцем. И день зимой разный! И люди, наблюдая за явлениями природы, за поведением птиц и зверей научились предсказывать погоду.
Командам раздают карточки на которых в одном столбце написаны явления природы, а в другом предсказания. Нужно соединить правильно.
Зимой вьюги лето жаркое.
Зима морозная к морозу.
Багряная заря днём снега не будет.
Утром кричит синица летом ненастье.
Ночью иней выпадет к ветрам.
Правильные ответы:
Зимой вьюги – летом ненастье.
Зима морозная – лето жаркое.
Багряная заря – к ветрам.
Утром кричит синица – к морозу.
Ночью иней выпадет – днём снега не будет.
ЗАДАНИЕ 5: «Лесная эстафета»
Мороз невелик – да стоять не велит. Вот и мы, чтобы согреться и размяться, поиграем.
1. «Заячьи прыжки»
Заяц, убегая от врагов, пытается запутать следы, петляет по лесу.
Игроки по - очереди, прыгая на двух ногах, огибают «деревья»(расставленные на полу кегли). Их задача: как можно быстрее добраться до финиша, взять морковку и вернуться к команде.
2. «Морозное дыхание»
А как далеко от нашего морозного дыхания может улететь снежинка?
Первый игрок команды получает бумажную снежинку. Становится на линию старта, подбрасывает снежинку и дует на неё. Второй игрок проделывает то же самое, но с места, на которое опустилась снежинка первого игрока и т.д. Снежинка какой команды улетит дальше, та команда и победила.
3. «Маскировка»
А вот ещё одна игра,
Нелёгкое задание.
Всем перестроиться пора
И проявить старание.
Если я скажу – дорожка – всем вам нужно остановиться и взяться за плечи друг друга. Когда я скажу – сугроб – вы поднимаете руки вверх. А когда я скажу - снежинки – вы кружитесь.
Проводится игра. Какая команда быстрее и точнее выполнит задание.
4. «Медведь – шатун»
Медведи должны зимой спать. Проснувшегося раньше времени медведя называют «шатун».
Выбирают по одному игроку из команды, они берутся за руки. Это медведи. Со словами «медведи идут» они начинают ловить игроков, пытаясь их окружить и соединить руки, чтобы игроки оказались внутри круга. Кого поймали – встаёт в общий круг – становится медведем. Игра продолжается несколько раз. Из какой команды останется больше не пойманных игроков – победила.
Подведение итогов, награждение победителей и участников.