kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие" Вредным привычкам скажи нет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования позитивного ценностного отношения к своему здоровью и развитие отрицательного отношения к вредным привычкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие" Вредным привычкам скажи нет!"»



Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Занятие

Вредным привычкам скажи «Нет!»

6 «А, Б» классы











Подготовила

воспитатель:

Смирнова Ю.

г. Суворов, 2019

Цель занятия:

- Создание условий для формирования позитивного ценностного отношения к своему здоровью и развитие отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить усвоение знаний о негативном влиянии вредных привычек на организм человека;

- сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, как альтернативе вредным привычкам.

Коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать способность к самоконтролю;

- развивать стойкие познавательные интересы;

- развивать умение контролировать своё поведение на основе упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственного отношения к самосохранению, уважительного отношения к себе и своему здоровью.

Тип занятия: комбинированное.

Используемые технологии:

- Игровые технологии: при помощи игр упражнений с проблемными ситуациями на занятиях создаются условия, которые выступают, как средство психологической самообороны воспитанников в процессе обучения.

- Технологии развивающего обучения: активизация познавательного интереса через саморазвитие личности, ведущее к успешному освоению социального опыта, умение жить в мире реальности, приобретении новых знаний.

-Технологии личносто- ориентированного обучения: раскрытие индивидуальных способностей и творческих начал личности, формирование стремление ребенка «Я - могу» в процессе деятельности.

-Информационно – коммуникативные технологии: позволяют в наиболее доступной игровой форме достигнуть нового качества знаний, направленных на развитие памяти, воображения, внимания, мышления, а так же скоррегировать эмоциональную сферу воспитанников и тем самым способствовать развитию их способностей.

Здоровьесберегающие технологии:

- создание обстановки доверия в группе, включающей групповое взаимодействие каждого ребенка: «ребенок- ребенок», ребенок - воспитатель

- осознание влияния вредных привычек на здоровье человека;

- развитие положительного эмоционального отношения, как к альтернативе вредным привычкам;

Методы и приёмы работы:

1.Словесный методы: пояснения, разъяснения, театрализация.

2. Наглядный метод: работа у доски.

3. ИКТ.

Формы организации деятельности воспитанников:

- коллективная.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Наглядность. Рисунки, тесты

Подготовительная работа:

- рисунки на тему «Нет вредным привычкам», «Я выбираю жизнь».

- анкетирование «Ваш образ жизни»,

- контрольные задания (тест-опрос) «Твоё отношение к курению»,

- совместная работа с детьми «Сделай правильный выбор» (составление памятки),

- подобрать стихотворение «Привычкам вредным скажем «НЕТ»!

- час общения - рассуждение «Табак и верзилу сведет в могилу»;

- урок-игра «Где дают бесплатный сыр?»;

- разгадывание загадок о вредных привычках;

- беседа «Как отказаться от употребления табака, табакизм»;

- оформление плаката «Мы выбираем жизнь».

Предполагаемые результаты:

- Дети проявляют интерес к новым знаниям; понимают, что такое вредные привычки; умеют вести диалог; (выслушивают собеседника, отвечают на вопросы);

- Адекватно реагируют на попытку другого вступить в контакт, отвечают за свои поступки.









Создание комфортной обстановки






































Щадящий режим информации









































































Игровые упражнения на противостояние вредным привычкам.

Смена видов деятельности.

Работа с тестами.

Задание на выбор правильного ответа














































Смена видов деятельности. Перемещение




















Смена видов деятельности. Перемещение
































































Смена видов деятельности































Снятие психологического напряжения, улучшение эмоционального состояния детей, повышение работоспособности





























Рефлексия












































Ход занятия

I . Оргмомент. Организация детей на работу. Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как приятно видеть вас улыбающимися, в такой пасмурный день. Спасибо за позитив.

Ребята, нам сегодня предстоит провести давольно насыщенное интересное и очень нужное занятие.

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мышления (работа у доски)

Предлагаю поиграть в рифмы – сочинялки. Начинаем сочинять стихи. Я говорю начало предложения, а вы к нему рифму-продолжение.

Алкоголь, табак, здоровью…(враг)

Но еще страшней, друзья…(наркомания)

Нюхать…(клей), пары…(бензина)

Неприятная картина.

Мы жить с этим…(не хотим)

Привычкам вредным …(бой дадим)


II. Сообщение цели занятия. Постановка проблемы.

Читает ученик:

«Привычкам вредным скажем нет»

Наш девиз по жизни прост:

Живи, учись, старайся.

Соблазны будут на пути, но ты не поддавайся.

Привычкам вредным скажем НЕТ

Нас этим пусть не соблазняют.

Давно мы им нашли ответ:

Здоровый образ жизни - выбираем!

Воспитатель:

А вы не догадались на какую тему мы сегодня будем говорить?

Ответы детей:

О вредных привычках (пагубном влиянии табака на здоровье и как избежать этой вредной привычки)

Воспитатель:

Верно дети, мы будем говорить о вредных привычках.

III. Актуализация опорных знаний

Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Вы конечно сразу поняли, что речь на нашем занятии пойдет о вредных привычках человека (алкоголя, табакокурении ). Что наносит большой вред здоровью человека.

Именно этим проблемам - курить или нет курить, заниматься спортом, физкультурой или нет и будет посвящен наш Классный час. Сегодня вы научитесь отвечать за свои поступки, как избежать трудной жизненной ситуации, в игровой твердой форме, отказываться от употребления табака.

Немного информации.

Обратите внимание, что происходит с человеком, употребляющим табак. Внешне он выглядит болезненно: худой, сгорбленный, имеет серый цвет лица. У таких людей внутренние органы повреждены разными болезнями. Всю свою сознательную жизнь этот человек будет работать только на лекарства, тратить деньги из семейного бюджета. Судя по статистике, курящие в 13 раз чаще страдают стенокардией, в 12 раз –инфарктом миокарда, в 10раз-язвой желудка, в 30 раз –раком легких, а сколько болей страданий они несут своим родным.


Каждый человек, прежде чем попробовать первую сигарету, должен задуматься о последствиях вредных привычек на здоровье.

Не – пробовать

Не- нюхать

Не – употреблять.

Только так можно сберечь своё здоровье, здоровье родных, сохранить бюджет семьи.


IV. Изучение нового материала.

«Курить – здоровью вредить»

Воспитатель:

Начнем наш разговор с самой распространенной вредной привычке - курении, как среди взрослых, так и детей.

Учёные установили, что в табаке содержится масса

ядовитых веществ, а никотин по своей ядовитости

равен синильной кислоте. Никотин относится к нервным ядам. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса. Курение замедляет физическое и психическое развитие школьников, отрицательно влияет на успеваемость.

Установлен международный день отказа от курения, который ежегодно отмечается 18ноября.

У вас на столах лежат задания с вариантами ответов, ваша задача выбрать правильный ответ.


III. Практическая работа «Твой выбор».

А) Работа по заданию (дети).

Б) Обоснование - устно.

Воспитатель:

«Курить – здоровью вредить», так гласит народная поговорка. Действительно курение не только весомый фактор риска многих заболеваний, но и самостоятельное заболевание - «Табачная зависимость».

Воспитатель:

Может случиться так, что и вы попадёте в такое положение, когда и вам будут предлагать выкурить первую сигарету. Как вы поступите? Каков будет ваш выбор?

1. Выработка негативного отношения к употреблению табака.

А) Проблемная ситуация «Найди выход» Встретились два одноклассника, один предложил другому выкурить сигарету, на что товарищ категорично в невербальной форме ответил НЕТ!

Этого ответа достаточно, чтобы вам больше не предлагали.

В подтверждении правильности ваших действий давайте закрепим игрой.

Б) Игра – упражнение «Сопротивление».

Дети встают друг против друга на дистанцию вытянутой руки. Поднять руки на уровне груди, прикоснуться друг к другу ладонями, один надавливает, другой сопротивляется, затем наоборот. Задача: оказать сопротивление и ощутить давление напарника, сталкивать нельзя.

Воспитатель:

Каждый из вас только что продемонстрировал силу давления друг на друга и ощутил последствия сопротивления этой силе. Каждый из вас выстоял, то есть смог на физическом уровне противостоять. Вот так это должно происходить в жизненных ситуациях: Твердым – «НЕТ». Дать отказ от употребления табакокурения в вежливой, но твёрдой форме, которая не обидит окружающих в т.ч. и друзей.

Помните: С табаком дружить - здоровье сгубить, друзей потерять, семью обижать!

Употребляя сигареты, человек нарушает нормы поведения (становится грубым, злым, развязным, агрессивным), появляется безответственное отношение к семье, окружающим, учёбе. табачный яд нарушает работу всех внутренних органов, ухудшается память. И надежным щитом от этой вредной привычки может быть только здоровый образ жизни. Не даром в народе говорят: Кто не курит и не пьёт - тот здоровье бережёт.

Помни - твоё здоровье в твоих руках. Отказ от курения - важное решение, чем быстрее человек бросит курить, тем дольше легкие останутся в хорошем состоянии, тем меньше риск болезни сердца и сосудов, развитие рака лёгких и многих других болезней.

В России, наконец- то запретили рекламу сигарет на телевидении.

Воспитатель: Действительно попробовав хоть раз сигарету, человек становится зависимым и уже не может от нее отказаться. У него меняется настроение, его чувства, мысли, поведение. Не верьте, что можно в любое время отказаться от табачной зависимости, сказав себе: «Я не стану курильщиком, как другие». НЕ заблуждайтесь! Курильщиком может стать каждый, а вот преодолеть табачную зависимость самостоятельно практически невозможно, да и лечить очень трудно. По данным всемирной организации здравоохранения у каждого второго - третьего подростка психическая зависимость развивается уже после первого приёма сигарет.

Отсюда единственно верный способ не стать курильщиком – это не пробовать табак:

Дети:

Никогда.

Нигде.
Ни одного раза.

Упражнение «Учись говорить нет»

Ребенок (провокатор) подходит к каждому ученику и произносит короткую фразу: «Подкрепись». «Хочешь?». «Будешь?» и т. д.

Дети отвечают заготовленной фразой .

Варианты ответов:

Нет, мне это не нужно.

Нет, мои родители меня убьют.

Нет, эта дрянь не для меня.

Я за витамины.

Нет, это опасно для жизни.

Мне здоровье дороже.

Нет, мне не нужны неприятности.


Воспитатель: Надеюсь, эти фразы, помогут вам спастись от тех, кто хотел бы вас сделать своим постоянным клиентом. Зарабатывать на вас много и гарантированно, быстро и любой ценой.

Вывод: Чтоб долго счастливо вам жить

Не надо с вредными привычками дружить.


Релаксационная пауза - направленное воображение.

Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте себя на огромном цветущем лугу. Голубое небо над головой. Ярко светит солнышко. Его лучи согревают вас своим теплом. А нежный ветерок окутывает, ласкает ваше тело. Вам приятно находиться там, среди этого великолепия и спокойствия. Вдохните поглубже свежий воздух и замрите. Может быть вы, что то слышите какие -то звуки. Может быть, это жужжат шмели или поют птицы. А может быть, вы слышите, как звучит тишина. Остановитесь, вдохните полной грудью, и вы почувствуете, как в вас входят новые силы. Как ваша душа наполняется любовью и теплотой. Вам легко и спокойно. Вам хорошо…. А теперь откройте глаза и медленно оглядитесь вокруг. Положив правую руку на сердце, улыбнитесь друг другу и окружающим, передавая им свою любовь и теплоту сердец.

IV. Итог занятия.

«Жизнь – это чудо!

Сегодняшний разговор о вредных привычках, это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о выживании и надежным щитом может быть только здоровый образ жизни.

Мы живем в огромном прекрасном мире, где столько красивого и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить вредным привычкам. Надо только поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться, общаться с надежными и верными друзьями, путешествовать, ходить в походы и тд. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что вы понимаете под здоровым

образом жизни?

Ответы детей:

Занятие спортом, физкультурой, общение с природой, правильное питание, с верными хорошими друзьями, путешествия.

Воспитатель:

Действительно надо найти себе занятие по душе. Но, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен»

Воспитатель:

Что нового узнали во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?

Ответы детей:

-Узнал о вреде табака, на здоровье. ---Научился говорить « нет». В игре это легко, а в жизни трудно.

-Нужно жить своим умом.

-Нельзя, чтоб на тебя влиял кто попало.

-Решил, что нужно заниматься спортом.

Воспитатель:

А сейчас я вам раздам памятки, которые помогут вам в дальнейшей жизни сберечь своё драгоценное здоровье.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо за работу.

















Каша хлеб овощи фрукты сахар молоко сыр яйца творог мясо чипсы мороженное конфеты

Алкоголь лень курение наркотики

Всего здоров добудешь будешь

Не купишь, деньги здоровье за

Денег дороже здоровье









Добыть здоровье сможет только сам человек











Факторы ухудшающие здоровье

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Конспект классного часа



«Поговорим о здоровье»







Подготовила воспитатель:

Смирнова Ю.А.





Суворов, 2018г.

Тема: «Поговорим о здоровье»

Цель: Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью..

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

2.Обучающие:

Сформировать четкое представление положительного отношения к здоровью, как к величайшей ценности.

3.Коррекционно- развивающие:

Развивать диалогическую речь – самостоятельно, грамматически и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование : пословицы о здоровье, плакаты, рисунки о здоровом образе жизни, упаковки: чипсы, сухарики, молоко и тд.



Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети.

2.Сообщение темы:

Тема нашего сегодняшнего занятия Здоровье. Мы будем говорить о здоровом образе жизни, о здоровье, и о том, как сохранить здоровье. Мы поговорим о правильном питании и его значении для человека. И составим Для себя девиз жизни. Как вы думаете, что для человека дороже всего на свете?

Ответы детей….(здоровье)



Ну конечно же здоровье!

Здоровье для человека самое ценное в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Недаром об этом говорят р.н. пословицы.

А дети из класса собирают пословицы и говорят, как они это понимают(3 пословицы)

3.Основная часть

Картинки. У вас на столе картинки. Что изображено на этих картинках?

- дети гуляют, занимаются спортом, собирают грибы в лесу, и тд. Обратить на веселое настроение, улыбки.

Здоровый человек может заниматься всем: бегать, прыгать, учиться, заниматься спортом, улыбаться.

А вот больной человек не может воплотить свои мечты (бегать, прыгать).

Люди берегут вещи одежду, украшение. А здоровье только тратят: употребляют алкоголь, энергетики, курят, портят зрение, сидя у комьпьютера , планшета, телефона. В общем как будто делают все , чтобы здоровья стало меньше. Давайте в левой колонке отметим

Факторы, ухудшающие здоровье: запись на доске (дети подходят к столу и берут слово и прикрепляют его на доску)

Читают. Вы согласны?

Правильно, это употребление алкоголя , курение, наркотики, лень.

Скажите, а почему дети начинают пить, курить?

Ответы детей… ( интересно попробовать, делать нечего, скучно, друг заставил, … хочет показаться взрослым).

Из ваших ответов следует, что много свободного времени и бывает скучно, а что нужно сделать, чтобы занять свободное время?

Назовите способы проведения досуга? (музыка, спорт, танцы, хобби) т.есть занятие каким либо делом. Нужна правильная организация свободного времени - одни из способов отвлечения людей от пьянства, курения, наркомании.

А теперь назовите мне главные факторы здоровья. (правильное питание, занятие физкультурой, закаливание, зарядка по утрам, смех, хорошее настроение).

Сегодня мы с вами подробнее остановимся на одном из факторов правильном питании.

Что же такое как вы думаете правильное питание?

Ответы детей ( кушать овощи и фрукты, каши, питаться по режиму.

Игровая ситуация.

Неожиданно говорит ученик.

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, чай пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь друзья, не знаю,

Почему болит живот?

Что же случилось с мальчиком ребята?

Почему у него болит живот?

Нельзя много кушать, надо правильно питаться.

Что же такое правильное питание как вы думаете?

Ответы детей ( вовремя кушать, есть свежие фрукты и овощи , каши, супы.

Да правильно молодцы.

А сейчас мы с вами построим пирамиду здорового питания.

На карточках указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды, по значимости для человека.

1этаж – самые полезные для здоровья продукты.

2этаж – продукты, которые нужно употреблять в меньшей мере.

3этаж-продукты употребления, которых нужно ограничить. Либо не употреблять совсем.

Продукты питания.

Каша, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, яйца, сыр, творог, сок, колбаса, мороженное, чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер.

Рассмотреть каждый этаж:

Каши полезны потому, что это натуральный продукт.

Колбаса это мясо с добавками, ароматизаторами, усилителями вкуса, консерванты-для того чтобы продукт долго хранился.

Чипсы – это картофель, но только с добавками.

На какой этаж вы бы хотели заходить по чаще и почему?

Но если вы все же купили упаковку чипсов или сухариков, нужно смотреть на срок годности продукта.

4.Работа в группах: А теперь у вас на столах лежат листочки с словами из этих слов нужно собрать предложение и прочитать его. Это и будет наш девиз по жизни.(Добыть здоровье сможет только сам человек)

Можно ли эту фразу взять за девиз? Как вы её понимаете? Все зависит от человека.

5. Подведение итогов:

О чем мы сегодня с вами говорили? (о здоровье)

Что вредит здоровью? (вредные привычки)

Что позволяет сохранить здоровье? (занятия спортом)

Какие выводы вы для себя сделали?

Наше занятие подошло к концу и мне ребята хочется поблагодарить вас за работу и пожелать вам Крепкого здоровья!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное занятие" Вредным привычкам скажи нет!"

Автор: Юлия Александровна Смирнова

Дата: 16.09.2023

Номер свидетельства: 636651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(60) "vriednyie_privychki_i_ikh_vliianiie_na_zdorov_ie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "411935"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493242970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_mietoda_diemonstratsii_na_vnieklassnykh_mieropriiat"
    ["file_id"] => string(6) "464422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522493678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_vospitatiel_nogho_chasa_ia_vybraiu_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "391017"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486916176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Акция «Скажи жизни «ДА!»"
    ["seo_title"] => string(24) "aktsiia-skazhi-zhizni-da"
    ["file_id"] => string(6) "274834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452448018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Литературно -музыкальная композиция "Спасти одноклассника" "
    ["seo_title"] => string(59) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-spasti-odnoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "242240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445425807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства