Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие" Вредным привычкам скажи нет!"»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Занятие
Вредным привычкам скажи «Нет!»
6 «А, Б» классы
Подготовила
воспитатель:
Смирнова Ю.
г. Суворов, 2019
Цель занятия:
- Создание условий для формирования позитивного ценностного отношения к своему здоровью и развитие отрицательного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение знаний о негативном влиянии вредных привычек на организм человека;
- сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, как альтернативе вредным привычкам.
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать способность к самоконтролю;
- развивать стойкие познавательные интересы;
- развивать умение контролировать своё поведение на основе упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственного отношения к самосохранению, уважительного отношения к себе и своему здоровью.
Тип занятия: комбинированное.
Используемые технологии:
- Игровые технологии: при помощи игр упражнений с проблемными ситуациями на занятиях создаются условия, которые выступают, как средство психологической самообороны воспитанников в процессе обучения.
- Технологии развивающего обучения: активизация познавательного интереса через саморазвитие личности, ведущее к успешному освоению социального опыта, умение жить в мире реальности, приобретении новых знаний.
-Технологии личносто- ориентированного обучения: раскрытие индивидуальных способностей и творческих начал личности, формирование стремление ребенка «Я - могу» в процессе деятельности.
-Информационно – коммуникативные технологии: позволяют в наиболее доступной игровой форме достигнуть нового качества знаний, направленных на развитие памяти, воображения, внимания, мышления, а так же скоррегировать эмоциональную сферу воспитанников и тем самым способствовать развитию их способностей.
Здоровьесберегающие технологии:
- создание обстановки доверия в группе, включающей групповое взаимодействие каждого ребенка: «ребенок- ребенок», ребенок - воспитатель
- осознание влияния вредных привычек на здоровье человека;
- развитие положительного эмоционального отношения, как к альтернативе вредным привычкам;
- час общения - рассуждение «Табак и верзилу сведет в могилу»;
- урок-игра «Где дают бесплатный сыр?»;
- разгадывание загадок о вредных привычках;
- беседа «Как отказаться от употребления табака, табакизм»;
- оформление плаката «Мы выбираем жизнь».
Предполагаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к новым знаниям; понимают, что такое вредные привычки; умеют вести диалог; (выслушивают собеседника, отвечают на вопросы);
- Адекватно реагируют на попытку другого вступить в контакт, отвечают за свои поступки.
Создание комфортной обстановки
Щадящий режим информации
Игровые упражнения на противостояние вредным привычкам.
Смена видов деятельности.
Работа с тестами.
Задание на выбор правильного ответа
Смена видов деятельности. Перемещение
Смена видов деятельности. Перемещение
Смена видов деятельности
Снятие психологического напряжения, улучшение эмоционального состояния детей, повышение работоспособности
Рефлексия
Ход занятия
I . Оргмомент. Организация детей на работу. Психологический настрой
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как приятно видеть вас улыбающимися, в такой пасмурный день. Спасибо за позитив.
Ребята, нам сегодня предстоит провести давольно насыщенное интересное и очень нужное занятие.
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мышления (работа у доски)
Предлагаю поиграть в рифмы – сочинялки. Начинаем сочинять стихи. Я говорю начало предложения, а вы к нему рифму-продолжение.
Алкоголь, табак, здоровью…(враг)
Но еще страшней, друзья…(наркомания)
Нюхать…(клей), пары…(бензина)
Неприятная картина.
Мы жить с этим…(не хотим)
Привычкам вредным …(бой дадим)
II. Сообщение цели занятия.Постановка проблемы.
Читает ученик:
«Привычкам вредным скажем нет»
Наш девиз по жизни прост:
Живи, учись, старайся.
Соблазны будут на пути, но ты не поддавайся.
Привычкам вредным скажем НЕТ
Нас этим пусть не соблазняют.
Давно мы им нашли ответ:
Здоровый образ жизни - выбираем!
Воспитатель:
А вы не догадались на какую тему мы сегодня будем говорить?
Ответы детей:
О вредных привычках (пагубном влиянии табака на здоровье и как избежать этой вредной привычки)
Воспитатель:
Верно дети, мы будем говорить о вредных привычках.
III. Актуализация опорных знаний
Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Вы конечно сразу поняли, что речь на нашем занятии пойдет о вредных привычках человека (алкоголя, табакокурении ). Что наносит большой вред здоровью человека.
Именно этим проблемам - курить или нет курить, заниматься спортом, физкультурой или нет и будет посвящен наш Классный час. Сегодня вы научитесь отвечать за свои поступки, как избежать трудной жизненной ситуации, в игровой твердой форме, отказываться от употребления табака.
Немного информации.
Обратите внимание, что происходит с человеком, употребляющим табак. Внешне он выглядит болезненно: худой, сгорбленный, имеет серый цвет лица. У таких людей внутренние органы повреждены разными болезнями. Всю свою сознательную жизнь этот человек будет работать только на лекарства, тратить деньги из семейного бюджета. Судя по статистике, курящие в 13 раз чаще страдают стенокардией, в 12 раз –инфарктом миокарда, в 10раз-язвой желудка, в 30 раз –раком легких, а сколько болей страданий они несут своим родным.
Каждый человек, прежде чем попробовать первую сигарету, должен задуматься о последствиях вредных привычек на здоровье.
Не – пробовать
Не- нюхать
Не – употреблять.
Только так можно сберечь своё здоровье, здоровье родных, сохранить бюджет семьи.
IV. Изучение нового материала.
«Курить – здоровью вредить»
Воспитатель:
Начнем наш разговор с самой распространенной вредной привычке - курении, как среди взрослых, так и детей.
Учёные установили, что в табаке содержится масса
ядовитых веществ, а никотин по своей ядовитости
равен синильной кислоте. Никотин относится к нервным ядам. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса. Курение замедляет физическое и психическое развитие школьников, отрицательно влияет на успеваемость.
Установлен международный день отказа от курения, который ежегодно отмечается 18ноября.
У вас на столах лежат задания с вариантами ответов, ваша задача выбрать правильный ответ.
III.Практическая работа «Твой выбор».
А) Работа по заданию (дети).
Б) Обоснование - устно.
Воспитатель:
«Курить – здоровью вредить», так гласит народная поговорка. Действительно курение не только весомый фактор риска многих заболеваний, но и самостоятельное заболевание - «Табачная зависимость».
Воспитатель:
Может случиться так, что и вы попадёте в такое положение, когда и вам будут предлагать выкурить первую сигарету. Как вы поступите? Каков будет ваш выбор?
1. Выработка негативного отношения к употреблению табака.
А) Проблемная ситуация «Найди выход» Встретились два одноклассника, один предложил другому выкурить сигарету, на что товарищ категорично в невербальной форме ответил НЕТ!
Этого ответа достаточно, чтобы вам больше не предлагали.
В подтверждении правильности ваших действий давайте закрепим игрой.
Б) Игра – упражнение «Сопротивление».
Дети встают друг против друга на дистанцию вытянутой руки. Поднять руки на уровне груди, прикоснуться друг к другу ладонями, один надавливает, другой сопротивляется, затем наоборот. Задача: оказать сопротивление и ощутить давление напарника, сталкивать нельзя.
Воспитатель:
Каждый из вас только что продемонстрировал силу давления друг на друга и ощутил последствия сопротивления этой силе. Каждый из вас выстоял, то есть смог на физическом уровне противостоять. Вот так это должно происходить в жизненных ситуациях: Твердым – «НЕТ». Дать отказ от употребления табакокурения в вежливой, но твёрдой форме, которая не обидит окружающих в т.ч. и друзей.
Помните: С табаком дружить - здоровье сгубить, друзей потерять, семью обижать!
Употребляя сигареты, человек нарушает нормы поведения (становится грубым, злым, развязным, агрессивным), появляется безответственное отношение к семье, окружающим, учёбе. табачный яд нарушает работу всех внутренних органов, ухудшается память. И надежным щитом от этой вредной привычки может быть только здоровый образ жизни. Не даром в народе говорят: Кто не курит и не пьёт - тот здоровье бережёт.
Помни - твоё здоровье в твоих руках. Отказ от курения - важное решение, чем быстрее человек бросит курить, тем дольше легкие останутся в хорошем состоянии, тем меньше риск болезни сердца и сосудов, развитие рака лёгких и многих других болезней.
В России, наконец- то запретили рекламу сигарет на телевидении.
Воспитатель: Действительно попробовав хоть раз сигарету, человек становится зависимым и уже не может от нее отказаться. У него меняется настроение, его чувства, мысли, поведение. Не верьте, что можно в любое время отказаться от табачной зависимости, сказав себе: «Я не стану курильщиком, как другие». НЕ заблуждайтесь! Курильщиком может стать каждый, а вот преодолеть табачную зависимость самостоятельно практически невозможно, да и лечить очень трудно. По данным всемирной организации здравоохранения у каждого второго - третьего подростка психическая зависимость развивается уже после первого приёма сигарет.
Отсюда единственно верный способ не стать курильщиком – это не пробовать табак:
Дети:
Никогда.
Нигде. Ни одного раза.
Упражнение «Учись говорить нет»
Ребенок (провокатор) подходит к каждому ученику и произносит короткую фразу: «Подкрепись». «Хочешь?». «Будешь?» и т. д.
Дети отвечают заготовленной фразой .
Варианты ответов:
Нет, мне это не нужно.
Нет, мои родители меня убьют.
Нет, эта дрянь не для меня.
Я за витамины.
Нет, это опасно для жизни.
Мне здоровье дороже.
Нет, мне не нужны неприятности.
Воспитатель: Надеюсь, эти фразы, помогут вам спастись от тех, кто хотел бы вас сделать своим постоянным клиентом. Зарабатывать на вас много и гарантированно, быстро и любой ценой.
Вывод: Чтоб долго счастливо вам жить
Не надо с вредными привычками дружить.
Релаксационная пауза - направленное воображение.
Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте себя на огромном цветущем лугу. Голубое небо над головой. Ярко светит солнышко. Его лучи согревают вас своим теплом. А нежный ветерок окутывает, ласкает ваше тело. Вам приятно находиться там, среди этого великолепия и спокойствия. Вдохните поглубже свежий воздух и замрите. Может быть вы, что то слышите какие -то звуки. Может быть, это жужжат шмели или поют птицы. А может быть, вы слышите, как звучит тишина. Остановитесь, вдохните полной грудью, и вы почувствуете, как в вас входят новые силы. Как ваша душа наполняется любовью и теплотой. Вам легко и спокойно. Вам хорошо…. А теперь откройте глаза и медленно оглядитесь вокруг. Положив правую руку на сердце, улыбнитесь друг другу и окружающим, передавая им свою любовь и теплоту сердец.
IV.Итог занятия.
«Жизнь – это чудо!
Сегодняшний разговор о вредных привычках, это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о выживании и надежным щитом может быть только здоровый образ жизни.
Мы живем в огромном прекрасном мире, где столько красивого и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить вредным привычкам. Надо только поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться, общаться с надежными и верными друзьями, путешествовать, ходить в походы и тд. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни.
Воспитатель: Что вы понимаете под здоровым
образом жизни?
Ответы детей:
Занятие спортом, физкультурой, общение с природой, правильное питание, с верными хорошими друзьями, путешествия.
Воспитатель:
Действительно надо найти себе занятие по душе. Но, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен»
Воспитатель:
Что нового узнали во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?
Ответы детей:
-Узнал о вреде табака, на здоровье. ---Научился говорить « нет». В игре это легко, а в жизни трудно.
-Нужно жить своим умом.
-Нельзя, чтоб на тебя влиял кто попало.
-Решил, что нужно заниматься спортом.
Воспитатель:
А сейчас я вам раздам памятки, которые помогут вам в дальнейшей жизни сберечь своё драгоценное здоровье.
На этом наше занятие закончено, всем спасибо за работу.
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект классного часа
«Поговорим о здоровье»
Подготовила воспитатель:
Смирнова Ю.А.
Суворов, 2018г.
Тема: «Поговорим о здоровье»
Цель: Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью..
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
2.Обучающие:
Сформировать четкое представление положительного отношения к здоровью, как к величайшей ценности.
3.Коррекционно- развивающие:
Развивать диалогическую речь – самостоятельно, грамматически и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование : пословицы о здоровье, плакаты, рисунки о здоровом образе жизни, упаковки: чипсы, сухарики, молоко и тд.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети.
2.Сообщение темы:
Тема нашего сегодняшнего занятия Здоровье. Мы будем говорить о здоровом образе жизни, о здоровье, и о том, как сохранить здоровье. Мы поговорим о правильном питании и его значении для человека. И составим Для себя девиз жизни. Как вы думаете, что для человека дороже всего на свете?
Ответы детей….(здоровье)
Ну конечно же здоровье!
Здоровье для человека самое ценное в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Недаром об этом говорят р.н. пословицы.
А дети из класса собирают пословицы и говорят, как они это понимают(3 пословицы)
3.Основная часть
Картинки. У вас на столекартинки. Что изображено на этих картинках?
- дети гуляют, занимаются спортом, собирают грибы в лесу, и тд. Обратить на веселое настроение, улыбки.
Здоровый человек может заниматься всем: бегать, прыгать, учиться, заниматься спортом, улыбаться.
А вот больной человек не может воплотить свои мечты (бегать, прыгать).
Люди берегут вещи одежду, украшение. А здоровье только тратят: употребляют алкоголь, энергетики, курят, портят зрение, сидя у комьпьютера , планшета, телефона. В общем как будто делают все , чтобы здоровья стало меньше. Давайте в левой колонке отметим
Факторы, ухудшающие здоровье: запись на доске (дети подходят к столу и берут слово и прикрепляют его на доску)
Читают. Вы согласны?
Правильно, это употребление алкоголя , курение, наркотики, лень.
Скажите, а почему дети начинают пить, курить?
Ответы детей… ( интересно попробовать, делать нечего, скучно, друг заставил, … хочет показаться взрослым).
Из ваших ответов следует, что много свободного времени и бывает скучно, а что нужно сделать, чтобы занять свободное время?
Назовите способы проведения досуга? (музыка, спорт, танцы, хобби) т.есть занятие каким либо делом. Нужна правильная организация свободного времени - одни из способов отвлечения людей от пьянства, курения, наркомании.
А теперь назовите мне главные факторы здоровья. (правильное питание, занятие физкультурой, закаливание, зарядка по утрам, смех, хорошее настроение).
Сегодня мы с вами подробнее остановимся на одном из факторов правильном питании.
Что же такое как вы думаете правильное питание?
Ответы детей ( кушать овощи и фрукты, каши, питаться по режиму.
Игровая ситуация.
Неожиданно говорит ученик.
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, чай пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь друзья, не знаю,
Почему болит живот?
Что же случилось с мальчиком ребята?
Почему у него болит живот?
Нельзя много кушать, надо правильно питаться.
Что же такое правильное питание как вы думаете?
Ответы детей ( вовремя кушать, есть свежие фрукты и овощи , каши, супы.
Да правильно молодцы.
А сейчас мы с вами построим пирамиду здорового питания.
На карточках указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды, по значимости для человека.
1этаж – самые полезные для здоровья продукты.
2этаж – продукты, которые нужно употреблять в меньшей мере.
3этаж-продукты употребления, которых нужно ограничить. Либо не употреблять совсем.
Колбаса это мясо с добавками, ароматизаторами, усилителями вкуса, консерванты-для того чтобы продукт долго хранился.
Чипсы – это картофель, но только с добавками.
На какой этаж вы бы хотели заходить по чаще и почему?
Но если вы все же купили упаковку чипсов или сухариков, нужно смотреть на срок годности продукта.
4.Работа в группах: А теперь у вас на столах лежат листочки с словами из этих слов нужно собрать предложение и прочитать его. Это и будет наш девиз по жизни.(Добыть здоровье сможет только сам человек)
Можно ли эту фразу взять за девиз? Как вы её понимаете? Все зависит от человека.
5. Подведение итогов:
О чем мы сегодня с вами говорили? (о здоровье)
Что вредит здоровью? (вредные привычки)
Что позволяет сохранить здоровье? (занятия спортом)
Какие выводы вы для себя сделали?
Наше занятие подошло к концу и мне ребята хочется поблагодарить вас за работу и пожелать вам Крепкого здоровья!