Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Доброта"»
Ход классного часа:
Организационный этап:
- Добрый день, дети! Меня зовут Татьяна Анатольевна! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов в работе!
- Посмотрите внимательно на слайд! (СЛАЙД)
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?!
-Сформулируйте тему классного часа! Доброта – наш лучший друг! (СЛАЙД)
- Какую цель вы можете поставить перед собой?!
2. Основная часть: (СЛАЙД)
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну Доброландию. Для этого я попрошу вас надеть волшебные шляпки. Посмотрите, сколько их (на слайде). Все они разные, у каждой из них своя особенная роль. Мы будем надевать их по одной, в зависимости от ситуации.
- Внимание на экран! (СЛАЙД)
Сначала мы наденем белую шляпку. Под ее полями мы определим то, что в данной проблеме нам известно?! Какие мы с вами имеем факты?! (ответы обучающихся) Что вы об этом знаете?) Работа над вопросами.
-Что такое Доброта?(Слайд)
-Почему человеку так важно научиться делать добро?
-Как понять,что человек добрый? Какими качествами он будет обладать?
-Какой поступок называется добрый?
Какие поступки он будет совершать?(СЛАЙД)
-А вы считаете себя добрым? В чем это проявляется? (по цепочке называют добрые дела, которые они совершили)
-Как нужно относиться к доброте?
1 задание в парах. Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание!
Каждой паре необходимо к каждой букве слова «Доброта» подобрать те, положительные качества, которые характеризуют доброту.
2 задание в группах. А сейчас мы с вами проведем «Битву шляп». Для этого мы разделимся на 2 группы. 1 группа надевает желтую шляпу, находя что-то положительное: пользу, преимущества и достоинства, отвечая на вопрос: Что хорошего в доброте?!А 2 группа - черную, под ее полями (дайте волю критическим оценкам) отвечая на вопрос, что в этом плохого, вредного в доброте?! Свое мнение нужно кратко обосновать.
Какой вывод можно сделать? Нужна ли доброта людям?
3 задание индивидуальное. Самое время надеть шляпу зеленую. Этот шляпа творчества. Я предлагаю вам выполнить творческое задание.
-Каждому из вас необходимо нарисовать портрет из одноклассника (каждому по паре, по цепочке) и написать те качества, которые доказывают, что он добрый. Если у них это получается, то они должны взяться за руки и в итоге образовать круг.
Итак, ребята, посмотрите какой круг доброты у нас с вами получился. Замечательно! Я очень рада, что у нас все добрые!
Выполнение задания и обсуждение.
- Шляпку синюю наденем и итоги подведем! Какой важный для себя вывод вы сделали (по цепочке)?
- Поднимите руку те, кто достиг своей поставленной цели!
- А теперь дадим волю своим чувствам, надев красную шляпу. Что вы чувствуете, уходя с классного часа?! Поделитесь своими чувствами!
- Давайте поблагодарим наши волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать.
Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет.