kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья» на районный семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГККП Детский сад «Дән»

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

по нравственно-патриотическому

воспитанию детей

Тема «Семья»

 

на районный семинар

«Патриотическое воспитание и развитие

познавательных способностей

через ознакомление с родным краем»

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

первой младшей

группы «Колосок»

Яваева Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Жаксы

25 октября 2018 год

Образовательные области и разделы: коммуникация (развитие речи), творчество (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с понятием «семья»;
  2. закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.

Развивающие:

  1. способствовать развитию активной речи;
  2. развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом;
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким;
  2. воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;
  3. прививать интерес к процессу и результату лепки.

         Технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза), ИКТ (слайдовая презентация).

         Приемы и методы: словестный, нагладный, игровой, практический.

         Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры на тему «Семья».

         Предварительная работа с родителями: подготовка демонстративного материала (фотографии семьи).

Словарная работа: семья, родной (родные), забота.

Полилингвальный компонент: сәлеметсізбе - здравствуйте - hello, отбасы - семья - family, дедушка - ата - grandpa, бабушка - әже - grandma, папа - әке - dad, мама - ана - mum, ребенок - бала - child.

Материалы и оборудование: доска с фотографиями семей, пластилин, тарелочки для «пирожков», салфетки, телевизор, компьютер.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей,

Улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Сәлеметсізбе - Здравствуйте - Hello)

А теперь сядем на наши стульчики.

Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся.

Воспитатель показывает на экране телевизора пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - Я.

Вот и вся моя СЕМЬЯ.

Воспитатель: Ребята, назовите кто это? Дети: Дедушка.

Воспитатель: А у вас есть дедушка? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): дедушка - ата - grandpa.

Воспитатель: А это кто? Дети: Бабушка.

Воспитатель: А у вас есть бабушка? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): бабушка - әже - grandma.

Воспитатель: А это кто? Дети: Папа.

Воспитатель: А у вас есть папа? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): папа - әке - dad.

Воспитатель: А это кто? Дети: Мама.

Воспитатель: А у вас есть мама? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): мама - ана - mum.

Воспитатель: А это кто? Дети: Ребёнок. 

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): ребенок - бала – child.

Воспитатель: А вместе они - семья. У каждого человека есть семья. Вы любите свою семью? (Дети: Да!) В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

А теперь давайте посмотрим на доску, что у нас здесь спрятано, давайте посмотрим. Что вы видите? (Дети отвечают).

На доске размещены фотографии каждой семьи и воспитатель предлагает детям найти и показать свою семью.

Дети находят и называют по имени своих родных (маму, папу и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы приготовим для всей семьи (для мамы и для папы и для бабушки и для дедушки), сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Но сначала давайте немножко отдохнем и приготовим наши пальчики. Встаем все в кружок.

Физминутка+пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши и топаем ножками)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши и топаем ножками)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Чтобы испечь пирожки нам надо пройти за столы. (Дети проходят за столы и садятся). Перед вами тарелочки с пластилином. Пластилин оранжевого цвета. Как мы будем делать пирожки? Мы от большого кусочка пластилина будем отщипывать маленькие кусочки и складывать их на тарелочку. Вот так. (воспитатель показывает как нужно делать)

Лепка «Пирожки для моей семьи» (под музыку)

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочках.

Воспитатель: Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Посмотрите. Всем хватит. А теперь сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед воспитателем)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? О чем говорили? (О семье) Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Большое спасибо вам за старания. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья» на районный семинар»

ГККП Детский сад «Дән»









Интегрированное занятие

по нравственно-патриотическому

воспитанию детей

Тема «Семья»


на районный семинар

«Патриотическое воспитание и развитие

познавательных способностей

через ознакомление с родным краем»






Подготовила:

воспитатель

первой младшей

группы «Колосок»

Яваева Е.Г.










п. Жаксы

25 октября 2018 год

Образовательные области и разделы: коммуникация (развитие речи), творчество (лепка).


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «семья»;

  • закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.

Развивающие:

  • способствовать развитию активной речи;

  • развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким;

  • воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;

  • прививать интерес к процессу и результату лепки.


Технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза), ИКТ (слайдовая презентация).


Приемы и методы: словестный, нагладный, игровой, практический.


Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры на тему «Семья».


Предварительная работа с родителями: подготовка демонстративного материала (фотографии семьи).


Словарная работа: семья, родной (родные), забота.


Полилингвальный компонент: сәлеметсізбе - здравствуйте - hello, отбасы - семья - family, дедушка - ата - grandpa, бабушка - әже - grandma, папа - әке - dad, мама - ана - mum, ребенок - бала - child.


Материалы и оборудование: доска с фотографиями семей, пластилин, тарелочки для «пирожков», салфетки, телевизор, компьютер.


Содержание организованной деятельности детей


Организационный момент.


Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей,

Улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Сәлеметсізбе - Здравствуйте - Hello)

А теперь сядем на наши стульчики.


Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».


Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся.

Воспитатель показывает на экране телевизора пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - Я.

Вот и вся моя СЕМЬЯ.


Воспитатель: Ребята, назовите кто это? Дети: Дедушка.

Воспитатель: А у вас есть дедушка? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): дедушка - ата - grandpa.

Воспитатель: А это кто? Дети: Бабушка.

Воспитатель: А у вас есть бабушка? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): бабушка - әже - grandma.

Воспитатель: А это кто? Дети: Папа.

Воспитатель: А у вас есть папа? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): папа - әке - dad.

Воспитатель: А это кто? Дети: Мама.

Воспитатель: А у вас есть мама? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): мама - ана - mum.

Воспитатель: А это кто? Дети: Ребёнок.

Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): ребенок - бала – child.

Воспитатель: А вместе они - семья. У каждого человека есть семья. Вы любите свою семью? (Дети: Да!) В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

А теперь давайте посмотрим на доску, что у нас здесь спрятано, давайте посмотрим. Что вы видите? (Дети отвечают).


На доске размещены фотографии каждой семьи и воспитатель предлагает детям найти и показать свою семью.


Дети находят и называют по имени своих родных (маму, папу и т.д.)


Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы приготовим для всей семьи (для мамы и для папы и для бабушки и для дедушки), сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Но сначала давайте немножко отдохнем и приготовим наши пальчики. Встаем все в кружок...


Физминутка+пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши и топаем ножками)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши и топаем ножками)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)


Воспитатель: Чтобы испечь пирожки нам надо пройти за столы. (Дети проходят за столы и садятся). Перед вами тарелочки с пластилином. Пластилин оранжевого цвета. Как мы будем делать пирожки? Мы от большого кусочка пластилина будем отщипывать маленькие кусочки и складывать их на тарелочку. Вот так... (воспитатель показывает как нужно делать)


Лепка «Пирожки для моей семьи» (под музыку)


Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.


Рефлексия.


Работы детей раскладываются на тарелочках.


Воспитатель: Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Посмотрите. Всем хватит. А теперь сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед воспитателем)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? О чем говорили? (О семье) Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Большое спасибо вам за старания. Молодцы!


Воспитатель первой младшей группы «Колосок»

Яваева Екатерина Григорьевна


Мною было проведено интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья»


Образовательные области и разделы: коммуникация (развитие речи), творчество (лепка).

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «семья»; закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.

Развивающие: способствовать развитию активной речи; развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким; воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия; прививать интерес к процессу и результату лепки.

Технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза), ИКТ (слайдовая презентация). Применялся полилингвальный компонент.

Приемы и методы: словестный, нагладный, игровой, практический.

Проводилась предварительная работа с детьми и родителями: чтение стихотворений, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры на тему «Семья»; подготовка демонстративного материала (фотографии семьи).

На мой взгляд занятие прошло не плохо. Дети отвечали на поставленные вопросы, им было интересно. По моему мнению поставленных целей и задач я достигла.








Уважаемые коллеги!

Спасибо вам за внимание!

Мы приготовили вам для заполнения листы обратной связи.

Нам очень важно ваше мнение.




«Мектепке дейінгі жастағы балаларға патриоттық тәрбие беру және танымдық қабілеттерін туған өлкесімен таныстыру арқылы дамыту» аудандық семинар қатысушылардың кері байланысы /

Обратная связь участников районного семинара «Патриотическое воспитание и развитие познавательных способностей через ознакомление с родным краем»


«Колосок» бірінші сәбилер тобының «Отбасы» тақырыбына байланысты балаларды адамгершілік-патриоттық тәрбиелеу бойынша біріктірілген сабақ /

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Колосок» по теме «Семья»


Күні / Дата: ______________


  1. Сіз үшін сабақ материалы практикалық құндылыққа қаншалықты ие? /

Насколько материал занятия обладает для вас практической ценностью?

(санды белгіле / обведите цифру)

1

2

3

4

5


  1. Сіз нені өзгертіп немесе толықтырар едіңіз. /

Чтобы вы посоветовали изменить или дополнить.





  1. Сіздің тәрбиешіге тілектеріңіз: / Ваши пожелания воспитателю:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яваева Екатерина Григорьевна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства