ГККП Детский сад «Дән»
Интегрированное занятие
по нравственно-патриотическому
воспитанию детей
Тема «Семья»
на районный семинар
«Патриотическое воспитание и развитие
познавательных способностей
через ознакомление с родным краем»
Подготовила:
воспитатель
первой младшей
группы «Колосок»
Яваева Е.Г.
п. Жаксы
25 октября 2018 год
Образовательные области и разделы: коммуникация (развитие речи), творчество (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: развитие нравственно-патриотических качеств личности и способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.
Развивающие:
- способствовать развитию активной речи;
- развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким;
- воспитывать эмоциональный отклик на игровые действия;
- прививать интерес к процессу и результату лепки.
Технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза), ИКТ (слайдовая презентация).
Приемы и методы: словестный, нагладный, игровой, практический.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры на тему «Семья».
Предварительная работа с родителями: подготовка демонстративного материала (фотографии семьи).
Словарная работа: семья, родной (родные), забота.
Полилингвальный компонент: сәлеметсізбе - здравствуйте - hello, отбасы - семья - family, дедушка - ата - grandpa, бабушка - әже - grandma, папа - әке - dad, мама - ана - mum, ребенок - бала - child.
Материалы и оборудование: доска с фотографиями семей, пластилин, тарелочки для «пирожков», салфетки, телевизор, компьютер.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей,
Улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Сәлеметсізбе - Здравствуйте - Hello)
А теперь сядем на наши стульчики.
Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся.
Воспитатель показывает на экране телевизора пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя СЕМЬЯ.
Воспитатель: Ребята, назовите кто это? Дети: Дедушка.
Воспитатель: А у вас есть дедушка? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): дедушка - ата - grandpa.
Воспитатель: А это кто? Дети: Бабушка.
Воспитатель: А у вас есть бабушка? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): бабушка - әже - grandma.
Воспитатель: А это кто? Дети: Папа.
Воспитатель: А у вас есть папа? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): папа - әке - dad.
Воспитатель: А это кто? Дети: Мама.
Воспитатель: А у вас есть мама? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): мама - ана - mum.
Воспитатель: А это кто? Дети: Ребёнок.
Воспитатель: Давайте повторим вместе (на трех языках): ребенок - бала – child.
Воспитатель: А вместе они - семья. У каждого человека есть семья. Вы любите свою семью? (Дети: Да!) В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
А теперь давайте посмотрим на доску, что у нас здесь спрятано, давайте посмотрим. Что вы видите? (Дети отвечают).
На доске размещены фотографии каждой семьи и воспитатель предлагает детям найти и показать свою семью.
Дети находят и называют по имени своих родных (маму, папу и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы приготовим для всей семьи (для мамы и для папы и для бабушки и для дедушки), сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Но сначала давайте немножко отдохнем и приготовим наши пальчики. Встаем все в кружок.
Физминутка+пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши и топаем ножками)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши и топаем ножками)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Чтобы испечь пирожки нам надо пройти за столы. (Дети проходят за столы и садятся). Перед вами тарелочки с пластилином. Пластилин оранжевого цвета. Как мы будем делать пирожки? Мы от большого кусочка пластилина будем отщипывать маленькие кусочки и складывать их на тарелочку. Вот так. (воспитатель показывает как нужно делать)
Лепка «Пирожки для моей семьи» (под музыку)
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на тарелочках.
Воспитатель: Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Посмотрите. Всем хватит. А теперь сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед воспитателем)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? О чем говорили? (О семье) Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Большое спасибо вам за старания. Молодцы!