Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша»
Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша»
Тема занятия: «Путешествие по стране Короля Карандаша»
Цель занятия: закрепить и расширить полученные учащимися знания о чистоговоках, скороговорках и стихах.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепление знаний о чистоговорках, активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка.
Развивающие: развивать представление о различном темпе и громкости речи скороговорок и чистоговорок, любознательность, память детей.
Воспитательные: воспитать доброту, внимательность, способность к приобретению новых знаний.
Материалы и оборудование: Компьютер, учебная доска, карта страны Короля Карандаша, кубик с заданиями, наклейки в подарок каждому ребенку, раздаточный материал.
Раздаточный материал (карточки)
Фонограмма музыкальной игры «Жираф»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по риторике «Путешествие по стране Короля Карандаша»»
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
Риторика
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Копылова Виктория Сергеевна
03.12.2016
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Педагог: Копылова Виктория Сергеевна
Дата проведения: 03.12.2016
Место проведения: кабинет 25
Тема занятия: «Путешествие по стране Короля Карандаша»
Цель занятия: закрепить и расширить полученные учащимися знания о чистоговоках, скороговорках и стихах.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепление знаний о чистоговорках, активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка.
Развивающие: развивать представление о различном темпе и громкости речи скороговорок и чистоговорок, любознательность, память детей.
Воспитательные: воспитать доброту, внимательность, способность к приобретению новых знаний.
Материалы и оборудование: Компьютер, учебная доска, карта страны Короля Карандаша, кубик с заданиями, наклейки в подарок каждому ребенку, раздаточный материал.
Раздаточный материал (карточки)
Фонограмма музыкальнойигры «Жираф»
Ход занятия
I Организационный момент
Здравствуйте дети и наши гости. Я рада приветствовать вас на занятии «Риторика».
Ребятки давайте сядем правильно, ровненько, ручки на партах, и вспомним наши правила поведения. (Дети проговаривают правила). Молодцы.
Давайте начнем занятие с наших волшебных слов: «Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть!» Правильно! Молодцы!
II Домашнее задание.
У вас было задание дома выучить стихотворение. Сейчас каждый из вас по очереди рассказываете стихотворение, в это время все остальные тихонечко раскрашивают картинку и находят дорожку от бабочки к цветку.
III Сообщение темы, цели и задач занятия.
Сегодня нас встречает и приглашает в гости в свое волшебное королевство Король Карандаш. Мы познакомимся с его владениями. В конце нашей игры - путешествия вас ждет сюрприз от Короля Карандаша. Но для этого нужно выполнить задание, которое он приготовил. А, в этом нам поможет наш кубик. Вы по очереди будите его бросать и все вместе выполнять задание.
IV Основной этап
Начинаем мы со старта нашей игры - путешествия.
Начинаем мы шагать
Кубик наш бросать.
И первая картинка ромашка. Давайте вспомним чистоговорку с этим рисунком.
Рю-Рю-рю – на Ромашку я смотрю. Молодцы!
Отправляемся дальше. И мы встречаемся с пчелкой. Какую мы знаем чистоговорку про пчелу? Ла-ла-ла – Над цветком жужжит пчела. Умнички! Шагаем дальше и видим воздушные шары. Ры-ры-ры – У мальчиков Шары. Замечательно. По дороге к замку Короля мы встречаем ежа. Жа-жа-жа - есть иголки у Ежа. У Ежа в гостях побыли, и мы дальше побродили.
И встречаем мы мышонка. А что мы знаем про него? Стихотворение. Давайте вместе его расскажем.
Вот маленькая мышка
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки
И пальчиком грозит.
«А кто не лег в кроватку,
А кто не хочет спать?
Такого непослушного
Я буду щекотать!»
Мы продолжаем наше путешествие, и нам по дороге встречается вкусный Ананас. Готовы вспомнить чистоговорку про Ананас?
Ас-ас-ас – мы любим Ананас!
Шагаем дальше через мост. И встречаем нотку.
Мы с вами поработали, устали, а теперь нотка приглашает насна разминку. Вставайте каждый около своего стульчика и повторяйте за мной движения.
(Музыкальная разминка)
Какие вы у меня молодцы, спортивные, подтянутые, стройные, красивые. Присаживайтесь на свои места и продолжаем наше путешествие.
Кубик нам помогает, и грибок мы встречаем. Давайте вспомним стихотворение про грибок.
Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я – грибок.
Кубик подсказывает, что надо идти дальше. И мы встречаем рябину.
Ри-ри-ри – на рябину посмотри.
Посмотрите кто тут? Снегири.
Ри-ри-ри – там расселись снегири
Кубик мы бросам и в ведро мы попадаем.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро
Перед замком Короля Карандаша нас ждет чайник. Давайте вспомним стихотворение про чайник.
Грузный чайник, ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ,
Кипятится за двоих.
К нам на плюшки и ватрушки
Собрались друзья-подружки!
IV Подведение итогов
И вот мы с вами и добрались до замка Короля Карандаша. Что же он нам такое приготовил? Король предлагает выучить новые чистоговорки по дороге к финишу.
Са-са-са – очень рыжая лиса. Повторяем вместе.
Ек-ек-ек – я хороший человек. Ну вот, ребятки и заканчивается наше путешествие. А вы помните, что ждет вас в конце путешествия?
Конечно, наклейки.
Вручение призов. Молодцы! Сегодня все хорошо поработали. Вам понравилось наше путешествие? Осталось нам сказать волшебные слова: «Раз, два, три – наша сказочка замри!»
Я вас жду в следующую субботу на занятие «Риторика».
Уважаемые родители, большое спасибо за то, что пришли к нам и за ваши отзывы.