Конспект классного часа 1 класс. Тема: «Волшебные слова»
Сценарий классного часа.
1 класс.
Тема: Волшебные слова.
Цель: Научить учащихся уместно пользоваться словесными формами обращения с просьбой - в зависимости от ситуации.
Воспитание общей культуры поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Мотивация.
Просмотр отрывка мультфильма “Телефон”.
- Вы узнали произведение, по мотивам которого снят мультфильм? Назовите автора.
Кто звонил герою стихотворения? Каковы были их просьбы?
Подумайте, чья просьба вежливее? Почему?
2.Обсуждение обращений различных героев.
Какие ещё вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой?
Действительно, таких слов много. А умеете ли вы использовать эти слова правильно? Давайте проверим.
3.Игровая ситуация.
Обратитесь к своему соседу по парте с просьбой дать вам ручку или карандаш. Продумайте, как вы обратитесь к однокласснику. Подберите подходящие слова.
4.Разыгрывание ситуации. Анализ и исправление ошибок.
- Послушайте стихотворение В.Масса “Как его зовут?” и скажите, почему с мальчиком никто не хочет играть.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
Произносить он не привык.
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Какой совет вы можете дать этому мальчишке?
5.Игровая ситуация.
У вас день рождения. Вам принесли два одинаковых подарка. Как вы поступите? Продумайте, что вы скажете. Выберите правильный вариант выхода из данной ситуации.
1) вежливо поблагодарите гостей - ведь они оба хотели сделать вам приятное.
- Огромное спасибо, у меня теперь будет две отличные машинки! Теперь мы сможем играть в них с другом.
2) вежливо поблагодарите гостей за подарки, но заметите, что две одинаковые игрушки вам не нужны.
- Спасибо, но у меня уже есть такая машинка. Что мне делать с двумя?
6.Разыгрывание ситуации. Анализ и исправление ошибок.
Прочтите стихотворение. Назовите ошибки, которые допустила девочка.
Через день мой день рожденья,
У меня есть предложенье:
Твержу дяде Коле,
Прошу дядю Рому,
Подружек по школе,
По классу второму,
Шепчу тёте Рите,
Позвав её в угол:
“Вы мне подарите, пожалуйста, кукол.
Подарите мне тигрёнка полосатого,
Удивлённого, смешного, усатого!”
Дайте девочке мудрый совет.
Конечно, каждому хочется получить в подарок что-то интересное. Но подумайте, уместно ли, просить у гостей определённые подарки, пусть даже употребляя, самые вежливые слова?
- Но советы бывают разные. Прочтите стихотворение Г. Остера и скажите: серьёзный или шутливый совет даёт автор?
Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Попробуйте сочинить стихотворение и в нём дайте серьёзный совет друзьям.
7.Рефлексия.
- Какие мудрые мысли вы унесёте сегодня домой? Что вам понравилось больше всего?
Занятие заканчивается просмотром и исполнением песни из отрывка мультфильма “Кот Леопольд”.