1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Динь динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. - Бодрячок “Ручеек” Группа становится парами друг за другом, подняв сцепленные руки вверх. Ведущий пробегает под сцепленными руками, берет за руку кого-то из участников и ведет его за собой. Они образуют новую пару и становятся последними. Оставшийся без пары участник становится ведущим и сам бежит вперед и затем пробегает под сцепленными руками всех пар, забирая с собой кого-то, образуя новую пару. И так далее. Игра проводится в темпе. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | (К) Актуализация знаний. Целеполагание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. - Предположите, что будет, если с планеты Земля постепенно начнут исчезать растения? Составьте небольшой рассказ, используя предложенные иллюстрации. - Обозначь периоды, соответствующие картинкам. На протяжении многих сотен лет основное влияние на растительный мир оказывали природные факторы: свет, тепло, влага, растения и животные. С появлением человека всё изменилось. Он стал оказывать все большее влияние на окружающий мир. Непродуманная деятельность человека привела к серьёзным изменениям в природе: поредели леса, обмелели реки, сократилось число видов диких животных, рыбы, истощилась почва, увеличилось количество оврагов, участились суховеи и чёрные бури. Самый важный вопрос сейчас для всего человечества — как сохранить, уберечь от разрушения нашу планету! В сохранении растительного покрова Земли должны участвовать все! И государство, и каждый из нас! Что же предпринимает человечество для сохранения растительного сообщества? (И) Подумай. - Подумай, как каждый из нас может исправить ситуацию и сохранить растения нашего родного края. (К) Работа с учебником. Растения реагируют на любые изменения в природе, могут рассказать и предупредить о многом. Учёные установили, что они имеют различную чувствительность к загрязнению окружающей среды. Наиболее чутко на загрязнения реагируют лишайники, мхи, ель, пихта, граб и другие растения. Наблюдая за ними, учёные точно могут судить о загрязнении окружающей среды. (К) Физминутка. Нет, не ветер, чудо-ветер, И не лес шумит вокруг, Это просто переменка Для уставших наших рук. Каждый пальчик поплясал И с себя усталость снял. На моей руке пять пальцев, Пять щипальцев, Пять хватальцев. Чтобы брать и чтоб дарить, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы их же сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5. (И) Подумай. - Используя дополнительные источники информации, подготовь небольшое сообщение по группе растений, наиболее чувствительных к загрязнению окружающей среды. то устойчивые следует использовать для озеленения городов с развитой промышленностью и большим количеством автомобилей. Наиболее устойчивые к загрязнению атмосферного воздуха — белая акация, тополь, каштан, береза, ольха, ива, сирень, лиственница и др. Эти растения активно поглощают из воздуха различные вредные вещества и являются хорошими пылеуловителями. Умело использованные в озеленении растения не только очищают воздух от вредных для здоровья веществ, но и делают нашу местность уютной и красивой! (К) Пальчиковая гимнастика. «Пароход» Две ладошки прижму, (ладошки в виде кораблика) И по морю поплыву (ладошки качаются на волнах) Две ладошки друзья, (ладошки в виде кораблика) Друг без друга им нельзя (ладошки качаются на волнах) Паруса подниму, (поднять руки вверх) И по морю поплыву (ладошки по волнам) А по бурным волнам Плывут рыбки (вращение руками – мотор) Тут и там (правая рука в сторону, левая в сторону). (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. -Ответь на вопросы. 1.Для чего необходимо сохранять растительный покров Земли? 2.Какие меры принимает государство для защиты растений? 3.Что каждый из нас может сделать для защиты растений? (И) подумай. Составь синквеин на тему урока. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. -Выполнение заданий СОР. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют движения за учителем Работают самостоятельно, выполняют проверку | ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Музыка Карточки Муз. Сопровождение Рабочая тетрадь Карточки Муз. сопровождение Учебник |