kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 5 классе Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки» Цели урока: -знакомство с содержанием сказки; - формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.); - воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества Ход урока Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. А.С.Пушкин I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания – Что такое сказка? - Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки. (Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.) III. Постановка учебной задачи — Определите жанр сказки «Царевна-лягушка». IV. Создание проблемной ситуации - Прочитаем эпиграф к уроку («Сказка – ложь…»). - Определим, чему нас учит сказка «Царевна-лягушка»? V. «Открытие» учащимися новых знаний. Чтение сказки «Царевна-лягушка» 1). Беседа - Как надо пересказывать или читать сказку? (С особой выразительностью, напевностью, таинственностью.) 2). Чтение сказки «Царевна-лягушка» в пересказе М. А. Булатова (Чтение полного текста сказки занимает 18-20 минут. Чтение сказки начинает учитель, затем сказку вслух по очереди читают ученики, стараясь точно воспроизвести сказочные интонации.) VI. Первичное закрепление - Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка? VII. Динамическая пауза. Физкультминутка VIII. Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа - Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите. IX. Работа с репродукциями Учитель. Обратимся к репродукции картины В. Васнецова (создаёт обобщённый образ прекрасной царевны: рядом с ней гусляры, народ) и к иллюстрации И. Билибина (конкретно изображает эпизод пира: в центре — Василиса Премудрая, по мановению руки которой происходят чудеса; вокруг люди, пораженные происходящим). - Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Такой ли вы представляете себе главную героиню сказки? - Рассмотрите иллюстрации. Таким ли вы представляете себе Ивана-царевича? X. Составляем кластер (работа в парах). - Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой. (Смелый, добрый, справедливый, терпеливый…) XI. Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока(выставление оценок) - Какую задачу ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленную задачу? (доказали, что сказка волшебная) - Интересно ли было слушать эту сказку? Ваше впечатление от прочитанного. - Как вы думаете, как эта сказка должна закончиться? (Добро победит зло) - Хотелось бы вам узнать, что будет дальше? XII. Домашнее задание - Перечитайте сказку. -Найдите ещё «приметы» волшебной сказки и продолжите начатую в классе работу. - Подготовить ответы на 2-3-й вопросы (с. 26). - Индивидуальное задание – иллюстрирование сказки (по желанию).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»»

Урок литературы в 5 классе

Тема урока: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Цели урока:

-знакомство с содержанием сказки;

- формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.);

- воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества

Ход урока

Сказка – ложь, да в ней намёк –

добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

– Что такое сказка?

- Какие жанры сказок вы знаете? Назовите известные вам сказки.
(Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Волшебные, бытовые, о животных.)
III. Постановка учебной задачи

—  Определите жанр сказки «Царевна-лягушка».

IV. Создание проблемной ситуации

- Прочитаем эпиграф к уроку («Сказка – ложь…»).

- Определим, чему нас учит сказка «Царевна-лягушка»?

V. «Открытие» учащимися новых знаний. Чтение сказки «Царевна-лягушка»
1). Беседа

- Как надо пересказывать или читать сказку?

(С особой выразительностью, напевностью, таинственностью.)

  2). Чтение сказки «Царевна-лягушка» в пересказе М. А. Булатова

(Чтение полного текста сказки занимает 18-20 минут. Чтение сказки начинает учитель, затем сказку вслух по очереди читают ученики, стараясь точно воспроизвести сказочные интонации.) 
 VI. Первичное закрепление

- Как вы думаете, к какому жанру относится эта сказка? 

VII. Динамическая пауза. Физкультминутка

VIII. Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа

- Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите.

IX. Работа с репродукциями

Учитель. Обратимся к репродукции картины В. Васнецова (создаёт обобщённый образ прекрасной царевны: рядом с ней гусляры, народ) и к иллюстрации И. Билибина (конкретно изображает эпизод пира: в центре — Василиса Премудрая, по мановению руки которой происходят чудеса; вокруг люди, пораженные происходящим).

- Сравните изображение Василисы Премудрой у Васнецова и Билибина. Такой ли вы представляете себе главную героиню сказки?

- Рассмотрите иллюстрации. Таким ли вы представляете себе Ивана-царевича?

X. Составляем кластер (работа в парах).

- Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой.

(Смелый, добрый, справедливый, терпеливый…)

XI. Рефлексия деятельности. Самооценка результатов. Итог урока(выставление оценок)

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу? (доказали, что сказка волшебная)

- Интересно ли было слушать эту сказку? Ваше впечатление от прочитанного.

- Как вы думаете, как эта сказка должна закончиться?

(Добро победит зло)

- Хотелось бы вам узнать, что будет дальше?

XII. Домашнее задание

- Перечитайте сказку.

-Найдите ещё «приметы» волшебной сказки и продолжите начатую в классе работу.

 - Подготовить ответы на 2-3-й вопросы (с. 26).

- Индивидуальное задание – иллюстрирование сказки (по желанию).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки»

Автор: Миллер Наталья Владимировна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства