Оборудование: выставка открыток цветов, рисунки учащихся «Мой любимый цветок»; презентация «Цветы в моем саду»,поделки из любых материалов «Цветы»
Подготовка: класс разделен на 3 группы.; каждая группа готовит свое задание
1 группа – поделки, рисунки о цветах, фото цветов
2 группа – ищет интересную информацию о цветах, факты, легенды
3 группа – стихи, песни о цветах
Планируемые результаты: в ходе проведения праздника ученики узнают :
- названия садовых цветов, которые растут в нашем крае
научатся:
- узнавать садовые цветы по первичным признакам, фото
получать возможность научиться: - отгадывать загадки, проявить свои знания о цветах в игре,
- находить и получать знания о цветах из разных источников
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая красота у нас в классе! Как вы думаете, для чего мы с вами собрались?. А вы любите цветы? А за что вы их любите? Что вы знаете о цветах? А что хотели бы узнать больше?
Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.
Чтецы:
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою. В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи. Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок. Кто не верит, всех зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей они глядят. Все цветы, как дети в колыбели.
Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Ведущий : Где можно увидеть цветы? Сегодня я предлагаю совершить путешествие в мир садовых цветов. Назовите цветы, которые растут на клумбах у вашего дома.
Чтец:
Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность, людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.
- А знаете ли вы откуда пришли на землю цветы?
Ведущий : Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. “Сказка – ложь, да в ней намек”, – говорит народ.
- Посмотрите, какие цветы к нам пожаловали на праздник. Девочки танцуют в масках танец.( «Вальс цветов»П.Чайковский)
Ведущий 2. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.
- Вы любите сказки? О цветах издавна люди слагали легенды.
(поэтическое предание)
.Послушайте одну из них.
О каком цветке пойдет речь.
Ведущий: Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы. (Роза)
– Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия, и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны. Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богине любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат. Роза оставалась белой да тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы. С розой связано множество христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдания, из желтых – её славу.
Ведущий: Ваши мамы в детстве очень любили играть в скакалку. Они называли по очереди названия цветов( роза, мимоза, мак, табак).Кто запнулся, ход переходил другому.
Игра «роза, мимоза, мак, табак»
Ведущий : Этот цветок издавна считали символом чистоты и нежности.. По нему в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” ( ромашка)
Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки. Давным давно в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.
Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива… Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит?"
Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.
Стоят кругом сестрички- Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют? Для чего нас применяют? (Календула)
Дико розой называют, Как лекарство применяют. (Шиповник)
Был одет ребенок В двадцать пеленок. Пеленки раздвинулись, Края их раскинулись. А пеленки атласные Розовые, красные. (Роза)
Этот цветок называют «звездой» Так бы его вы назвали и сами, В нем лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)
Ведущий: Ребята решили узнать, какие цветы растут у меня в саду. Я пригласила их в гости. Они расскажут вам, что они увидели у меня в саду. ( рассказ детей)
( показ презентации). Отгадайте, какие цветы здесь изображены?
Ведущий : Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.
Ведущий 1: А всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей)
1.На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны и сады
И не будет красоты.
Ведущий: садовыми цветами лучше любоваться из окна..А если захочешь их поставить в вазу , то не нарывай слишком большой букет. Ведь так здорово, когда осенью у тебя в саду цветут любимые цветы.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Сейчас узнаем , кто был из вас внимательным и узнал что – то новое о цветах.
- Играем в игру «Цветы»
Игра «Цветы» Сначала по любой известной считалке определяют водящего. Каждый игрок держит в руках цветок и называет его. Водящий называет любой цветок. Дети , у кого в руках названный цветок, выходят вперед Водящий и старается запятнать того, кто «проспал». Кто проспал – тот из игры выходит.