Внеурочное занятие для 1 класса по курсу «Учусь создавать проект»
Тема внеурочного занятия: «Цель проекта»
Тип занятия: ОНЗ
Оборудование урока: ноутбук учителя, ноутбуки у обучающихся, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 1 класс, «лабиринты», стрелочки для деления на группы и для проведения рефлексии, мишени с изображением Лунтика.
Цель урока: создать условия для формирования умения ставить перед собой достижимые цели.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).
Технологии, используемые в ходе занятия: ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по проектной деятельности посмотрите на экран. (слайд 1)
- Давайте улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу.
-Занятие сегодня я хотела начать немного необычно. Знают взрослые и дети,
Он упал с другой планеты -
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
Внимание на экран.
( мультфильм «Лунтик») начало…
-Посмотрели? Знаете этот мультфильм? О ком и о чём он? Молодцы….
Мы ещё вернёмся к нему и обязательно досмотрим…
А теперь если вы готовы к работе, послушайте меня.
- Что мы делаем на занятиях по проектной деятельности? (на занятиях курса «Учусь создавать проект» мы знакомимся, из каких составляющих состоит проект, отдыхаем на занимательных переменках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом)
- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (слайд 3) Перед вами лежат листочки
- Как вы думаете, что нужно сделать? (нужно к каждому термину подобрать объяснение). Сформулируйте задание. (Соединить части)
Но сначала давайте вспомним правила работы в парах (не перебивать друг друга, быть сплоченными, договариваться и приходить к единому мнению)
-Приступайте и помните о правилах.
Хобби | | Это краткое содержание сообщения |
Тема проекта | | Это увлечение, любимое занятие |
Проект | | Это отдельный момент (шаг, ступенька) проекта |
Этап проекта | | Тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь. |
Помощники | | То, что получится после того, как серьёзно поработаешь над темой, то есть это: идеи, мысли, замыслы. |
Проблема | | Это предположение, для объяснения каких-нибудь явлений. |
Гипотеза | | Это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования |
Цель | | |
-Ребята, вы соединили все слова. Сравните свою работу по эталону. (слайд 4)
- А для какого термина не нашлось объяснения? (для термина «цель»)
-А почему? (потому что мы ещё его не рассматривали на своих занятиях)
-(слайд 5)Попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия: (цель проекта)
- Чем мы будем заниматься? Поставьте цели на урок! (слайд 6)
(1. Дать определение термину «Цель»..2Научиться ставить цель)
- Правильно! А для чего нам это нужно? (без цели мы не сможем сделать проект)
Термин цель-это…….
(слайд 6)
- А теперь вспомните начало нашего урока. Может вы сможете определить цель появления Лунтика на нашей планете? (он появился, чтобы найти здесь новых друзей)
Правильно, ребята. А вы готовы стать его друзьями? (да)
А теперь давайте подумаем и без подготовки сразу ответим: какой у нас наступит праздник, которого ждут не только дети, но скажу по великому секрету и …взрослые (Новый год). А без чего невозможен Новый год ( без ёлочки)..
Молодцы….
Ну а теперь досмотрим мультфильм до конца… (просмотр мультфильма)
-Почему Лунтик такой грустный?(он не хочет, чтобы ёлочку срубили) Что перед ним возникло? (возникла проблема). А если она возникла надо ли опускать руки? (нет)..Чтобы решить эту проблему, что ему нужно сделать? (поставить цель)… Какую цель может поставить перед собой Лунтик? (обсудите в группах и предложите свои варианты решения). Если пришли к общему мнению, покажите знаком)….Молодцы..Правильно…
-Ну а сейчас у вас на партах лежит лист с лабиринтом…(слайд7) Какую цель поставим?
Вам нужно найти правильный путь Лунтика к Миле, но не попасть к Вупсеню и Пупсеню и указать его стрелочками…. (чья пара справится с заданием, покажите знак).
- Чем мы сейчас занимались? (определяли правильный путь Лунтика к Миле)
- А почему к Миле, а не к гусеницам (потому, что они вредные, не всегда поступают честно)
-Давайте подведём итог урока. Какие цели мы ставили себе на этот урок?
(1. дать определение термину цель. 2. научиться определять цель проекта)
-Мы их достигли? (да)
Любите играть в пазлы? А что это такое? Какую цель поставим перед собой?( детям в конвертах раздала пазлы)
- (слайд 8-9) Молодцы. И напоследок Лунтику хочется узнать, зачем нужно ставить перед собой цель? ( ответы детей)
- (слайд 10) Посмотрите на доску: перед вами 3 мишени с изображениями Лунтика: радостного, серьезного и грустного. Кто догадался, почему на рефлексию я выбрала именно мишени…(потому, что это ЦЕЛЬ по которой стреляют) . Правильно. Возьмите свои стрелочки и прикрепите туда, куда считаете нужным….
В конце занятия если успеете, можно поработать со слайдами 11-13