kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С детьми было проведено занятие по проектной деятельности. Тема занятия" Цель" Перед детьми была поставлена проблема. И в  течение урока дети решили проблему, узнали, что такое цель и для чего необходимо ставить цель на занятии. В гости к ребятам пришел Лунтик, Ребята посмотрели мультфильм и пришли к общему мнению, что цель необходима, чтобы решить любую проблему, цель должна быть реальной и достижимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1343233»

Внеурочное занятие для 1 класса по курсу «Учусь создавать проект»

Тема внеурочного занятия: «Цель проекта»

Тип занятия: ОНЗ

Оборудование урока: ноутбук учителя, ноутбуки у обучающихся, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 1 класс, «лабиринты», стрелочки для деления на группы и для проведения рефлексии, мишени с изображением Лунтика.

Цель урока: создать условия для формирования умения ставить перед собой достижимые цели.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Технологии, используемые в ходе занятия:  ИКТ, системно-деятельностный подход, игровые, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по проектной деятельности посмотрите на экран. (слайд 1)

- Давайте улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу.

-Занятие сегодня я хотела начать немного необычно. Знают взрослые и дети,
Он упал с другой планеты -
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
Внимание на экран.

( мультфильм «Лунтик») начало…

-Посмотрели? Знаете этот мультфильм? О ком и о чём он? Молодцы….

Мы ещё вернёмся к нему и обязательно досмотрим…

А теперь если вы готовы к работе, послушайте меня.

- Что мы делаем на занятиях по проектной деятельности? (на занятиях курса «Учусь создавать проект» мы знакомимся, из каких составляющих состоит проект, отдыхаем на занимательных переменках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом)

- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (слайд 3) Перед вами лежат листочки

- Как вы думаете, что нужно сделать? (нужно к каждому термину подобрать объяснение). Сформулируйте задание. (Соединить части)

Но сначала давайте вспомним правила работы в парах (не перебивать друг друга, быть сплоченными, договариваться и приходить к единому мнению)

-Приступайте и помните о правилах.

Хобби


Это краткое содержание сообщения

Тема проекта


Это увлечение, любимое занятие

Проект


Это отдельный момент (шаг, ступенька) проекта

Этап проекта


Тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Помощники


То, что получится после того, как серьёзно поработаешь над темой, то есть это: идеи, мысли, замыслы.

Проблема


Это предположение, для объяснения каких-нибудь явлений.

Гипотеза


Это сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования


Цель



-Ребята, вы соединили все слова. Сравните свою работу по эталону. (слайд 4)

- А для какого термина не нашлось объяснения? (для термина «цель»)

-А почему? (потому что мы ещё его не рассматривали на своих занятиях)

-(слайд 5)Попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия: (цель проекта)

- Чем мы будем заниматься? Поставьте цели на урок! (слайд 6)

(1. Дать определение термину «Цель»..2Научиться ставить цель)

- Правильно! А для чего нам это нужно? (без цели мы не сможем сделать проект)

Термин цель-это…….

(слайд 6)

- А теперь вспомните начало нашего урока. Может вы сможете определить цель появления Лунтика на нашей планете? (он появился, чтобы найти здесь новых друзей)

Правильно, ребята. А вы готовы стать его друзьями? (да)

А теперь давайте подумаем и без подготовки сразу ответим: какой у нас наступит праздник, которого ждут не только дети, но скажу по великому секрету и …взрослые (Новый год). А без чего невозможен Новый год ( без ёлочки)..

Молодцы….

Ну а теперь досмотрим мультфильм до конца… (просмотр мультфильма)

-Почему Лунтик такой грустный?(он не хочет, чтобы ёлочку срубили) Что перед ним возникло? (возникла проблема). А если она возникла надо ли опускать руки? (нет)..Чтобы решить эту проблему, что ему нужно сделать? (поставить цель)… Какую цель может поставить перед собой Лунтик? (обсудите в группах и предложите свои варианты решения). Если пришли к общему мнению, покажите знаком)….Молодцы..Правильно…

-Ну а сейчас у вас на партах лежит лист с лабиринтом…(слайд7) Какую цель поставим?

Вам нужно найти правильный путь Лунтика к Миле, но не попасть к Вупсеню и Пупсеню и указать его стрелочками…. (чья пара справится с заданием, покажите знак).

- Чем мы сейчас занимались? (определяли правильный путь Лунтика к Миле)

- А почему к Миле, а не к гусеницам (потому, что они вредные, не всегда поступают честно)

-Давайте подведём итог урока. Какие цели мы ставили себе на этот урок?

(1. дать определение термину цель. 2. научиться определять цель проекта)

-Мы их достигли? (да)

Любите играть в пазлы? А что это такое? Какую цель поставим перед собой?( детям в конвертах раздала пазлы)

- (слайд 8-9) Молодцы. И напоследок Лунтику хочется узнать, зачем нужно ставить перед собой цель? ( ответы детей)

- (слайд 10) Посмотрите на доску: перед вами 3 мишени с изображениями Лунтика: радостного, серьезного и грустного. Кто догадался, почему на рефлексию я выбрала именно мишени…(потому, что это ЦЕЛЬ по которой стреляют) . Правильно. Возьмите свои стрелочки и прикрепите туда, куда считаете нужным….

В конце занятия если успеете, можно поработать со слайдами 11-13























Просмотр содержимого презентации
«1343234»

Занятие по проектной деятельности в 1Б классе

Занятие по проектной деятельности в 1Б классе

Тема урока: Цель проекта

Тема урока:

Цель проекта

Цели урока:

Цели урока:

  • Дать определение…
  • Научиться…
Цель это: Твоё стремление, то, что нужно решить, осуществить

Цель это:

Твоё стремление, то, что нужно решить, осуществить

Переменка Какую цель должен поставить перед собой Лунтик ?

Переменка

Какую цель должен поставить перед собой Лунтик ?

? Зачем нужно уметь ставить перед собой цель?

?

Зачем нужно уметь ставить перед собой цель?

Чтобы знать, для чего ты это делаешь. Решить проблему. Достичь цели.  Цель должна быть реальной и достижимой. Вам поможет вопрос:  Как я это сделаю?

Чтобы знать, для чего ты это делаешь. Решить проблему. Достичь цели.

Цель должна быть реальной и достижимой. Вам поможет вопрос:

Как я это сделаю?

Рефлексия Мне было неинтересно и не понятно Я понял и мне было интересно Мне было интересно, но немного не понятно

Рефлексия

Мне было неинтересно и не понятно

Я понял и мне было интересно

Мне было интересно, но немного не понятно

Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы решить проблему с чижом? А у вас есть цель в учёбе?
  • Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы решить проблему с чижом?
  • А у вас есть цель в учёбе?

Цель: выпустить чижа на волю.

Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, рыдала.

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, рыдала.

Совет от Мудрого дельфина Слезами горю не поможешь. Не горюй, если у тебя возникла какая-нибудь проблема. Для этого и существуют цели в жизни. Поставь цель перед собой, а потом подумай, как добиться её.

Совет от Мудрого дельфина

Слезами горю не поможешь.

Не горюй, если у тебя возникла какая-нибудь проблема. Для этого и существуют цели в жизни. Поставь цель перед собой, а потом подумай, как добиться её.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная проектная деятельность

Автор: Благодарова Ирина Анатольевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Внеурочная проектная деятельность по биологии" (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieurochnaia_proiektnaia_dieiatiel_nost_po_biologhii_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "406728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491356733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Внеурочная проектная деятельность как средство формирования языковых навыков и умений в контексте ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia_proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_sriedstvo_formirovaniia_iazykovykh_"
    ["file_id"] => string(6) "470587"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526976567"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Занятие внеурочной (проектной) деятельности по физике в 7 классе на тему "Забавная машинка""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_vneurochnoi_proektnoi_deiatelnosti_po_fizike_v_7_klasse_na_temu_zabavna"
    ["file_id"] => string(6) "526072"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573132571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа по организации внеурочной проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-orghanizatsii-vnieurochnoi-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439212663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Школа исследователя. Программа внеурочной исследовательской деятельности. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "shkola-issliedovatielia-proghramma-vnieurochnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416585448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства