kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной (проектной) деятельности по физике в 7 классе на тему "Забавная машинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие курса внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент»  по физике в 7 классе на тему «Забавная машинка»

Конспект и технологическая карта занятия, мультимедийное сопровождение и самоанализ проведенного занятия учителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая_карта__занятие_ВД_ПИР_Забавная машинка_7_класс_»

Азбаева Гульнара Юрьевна

методист по организации ПИР МАОУ №5 «Гимназия» г. Мегион, ХМАО-Югра


Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Физический эксперимент» в 7 классе

в рамках ФГОС на тему «Забавная машинка»


Тип занятия

Комплексное применение ЗУН учащихся.

Дидактические цели: Занятие по применению знаний и умений.

Авторы УМК

Пёрышкин А.В.

Цели занятия

Систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения. Показать практическое значение физического явления – трение.

Задачи занятия

Общеучебные: повторить понятие силы трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.

Обучающие:

- применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.

- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.

-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

Развивающие:

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие:

- стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).

- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).

- развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Метод обучения

Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения. Системно – деятельностный подход.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: оценивание практического результата.

Предметные: способы увеличения и уменьшения силы трения.

Метапредметные: изготовление забавной машинки, используя необходимые материалы и ресурсы.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения практической работы в группах.

Регулятивные: определение темы занятия, цели занятия, поиск ответа, сравнение и оценивание.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

Средства обучения

катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей

Образовательные ресурсы

1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2017 г.

2. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» «Открытый урок», 2012 г.

3. М.М. Балашов «О природе» М.: Просвещение, 1991г.

Требования к знаниям учащихся

Требования к базовому уровню: изготовить «забавную машинку» для изучения способов увеличения и уменьшения силы трения.

Требования к повышенному уровню подготовки: использовать способы увеличения и уменьшения силы трения в конструкции забавной машинки.

Компетенции

  1. учебно-познавательная,

  2. коммуникативная,

  3. социально-трудовая,

  4. ценностно-смысловая.

Принципы обучения

1) Принцип деятельности: ученик добывает знания сам при изготовлении забавной машинки для изучения силы трения.

2) Принцип непрерывности: от простого к сложному.

3) Принцип целостности: значимость понятия сила трения, способы увеличения и уменьшения силы трения в технике.

4) Принцип минимакса: соблюдение требований стандартов образования и расширение области знаний.

5) Принцип психологической комфортности: работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности, физическая зарядка.

6) Принцип вариативности: выбор учеником вариантов, способов работы.

7) Принцип творчества: творческая работа на занятии.

Конспект занятия внеурочной деятельности по физике по комплексному применению знаний и умений

на тему «Забавная машинка» в 7 классе

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

(1 мин)

Здравствуйте, ребята!!! На уроке присутствуют гости! Вспомним заповеди занятия

Приступая к делу! …Соберись с духом!!!

Смотри!!! … В корень!!!

Глядя на мир!!! … Нельзя не удивляться!!!





2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (3мин)


- Ребята, продолжим ряд объектом из мира техники

Скорость, пройденный путь, сила тяги, руль, двигатель

- (слайд с колесами) Обратите внимание на слайд. Эти картинки объединяет одно из величайших изобретений человечества.

- Назовите его…

- Есть машина … И колесо машины

- Используя числовой код, сформулируйте тему занятия:

09

01

02

01

03

15

01

33


14

01

26

10

15

12

01

- Запишите тему занятия в рабочей тетради…

- Предлагаю вашему вниманию прослушать аудиозапись: (Звук визга тормозов машины при резком нажатии на педаль)

-Что вы услышали в этом фрагменте?

- (Демонстрация слайда+аудиозаписи …)

- В одной из газет я прочитала о том, что:

- Звуки визга тормозов машины, свиста шин при движении, – одна из основных проблем больших городов. Огромные средства тратятся ежегодно на установку звукопоглощающих барьеров.

-Какая сила возникает при движении автомобиля и его торможении? - Назовите виды трения …

- Какой вид трения имеет место при движении автомобиля по дороге?

- Какой вид силы трения помогает тормозить и начинать движение?

Ребята, почему возникает неприятный шум при торможении и движении машины?

- По мнению специалистов, шум проезжающих машин может возникать по нескольким причинам: неисправность тормозных колодок колеса автомобиля или отлипание резиновой шины от дороги

- Смоделируем ситуацию (ладони: колесо+тормозные колодки: рабочее состояние-остановка)

- Как меняется сила трения?

- Можно уменьшить вредное проявление трения в работе тормозной системы?

- Отрывок из стихотворения: Ну, а все автомашины, быстро снашивают шины …

- Возникает пробуксовка …

- Как можно увеличить силу сцепления резины с асфальтом?


Автомобиль, машина



Колесо



Забавная машинка
















Звук визга тормозов машины




Скрип шин при движении




Сила трения

Качения, скольжения, покоя

Трение качения

Когда в дело вступает сила сцепления резины с асфальтом - сила трения покоя


Увеличивается

Смазка


Шероховатость, специальные материалы

3) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)


- Это одно из главных деталей машины - колесо, которое поможет лучше разобраться с трением!!!

- В качестве модели колеса возьмем деревянную катушку из-под ниток!!!

- Вернемся к проблеме: «О чем поют шины?», которые знакомы с трением …

- Запишем цель занятия …

- Перед вами список пословиц о трении….

- Выполним задание: «Я беру с собой» пословицу «Как сыр в масле катается» …

- Как изменяется сила трения в этой пословице?

- В тетради записать номера пословиц по общему признаку - уменьшение силы трения …

  1. Как сыр в масле катается

  2. Баба с воза, кобыле легче

  3. Сухая ложка рот дерет

  4. Не подмажешь, не поедешь

  5. Скрипит, как несмазанная телега

  6. Колодезная веревка сруб перетирает

  7. Угря в руке не удержишь

  8. Против шерсти не гладят

  9. Коси коса, пока роса: роса долой, и мы домой

- Назовите основной признак тех пословиц, которые не выбрали …

- Какие способы изменения силы трения можно выделить в последней пословице?

- Как видите, для одного и того же объекта, можно и увеличивать, и уменьшать силу трения!!!

- Вернемся к цели занятия…

- Поставим перед собой задачи, возвращаясь к проблеме шума проезжающих авто …





Изготовить забавную машинку, учитывая в ней уменьшение и увеличение силы трения


Уменьшается



1, 2, 4, 7,9









Увеличивается сила трения

3, 5, 6, 8, 9


Сконструировать «забавную машинку», увеличивая и уменьшая силу трения в ее конструкциях

Понять, как поможет уменьшение и увеличение силы трения в машинке, избежать шумы при движении настоящих авто

4) Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

б) в изменённой ситуации (конструктивные)

(10 мин)

- Инженеры конструкторского бюро города обращаются к вам за профессиональной помощью: при изготовлении забавной машинки учесть способы увеличения и уменьшения силы трения в колесе автомобиля, для устранения свиста шин и скрипа тормозов реальных автомобилей.

- В группе-мастерской есть капитан, он же докладчик, секретарь, хронометрист и лаборанты

- Перед вами набор необходимых ресурсов для изготовления «забавной машинки», учитывая трение, и эскиз ее модели!!!

- Прочитайте задачу:

Задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку».

Чтобы машинка не прыгала на месте, чтобы не проскальзывали колеса, а рычаг хорошо скользил и по столу, и по катушке, вам придется повозиться, где-то уменьшить трение, где-то увеличить. Потрудитесь. Затем поставьте машинку на стол, она побежит, отталкиваясь от стола рычагом. Устроим креативное соревнование.

1) АРИЗ: Анализ условия …

- Какой объект в задаче основной?

- Из каких частей или элементов он состоит?

- С какими элементами или частями объект взаимодействует?

2) Генерирование идей по увеличению и уменьшению силы трения в знакомой вам ситуации, из быта, спорта (1 мин)

3) Анализ идей (что-то рациональное)

4) Применение идей в конкретной ситуации, используя ресурсы (2-3 мин)

5) Практическое предложение - решение от докладчика (на доске) (2-3 мин)

- Прием «Мозговой штурм».


1 – катушка из-под ниток

2 – петля из резинки

3 – гладкая пуговица

4 – обломок спички, продетый в петлю (можно приклеить к катушке)

5 – рычаг (спичка)

- Секретари зафиксируйте способы увеличения и уменьшения силы трения на самой конструкции машины красным и синим цветом

Выступление докладчиков от групп на доске

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение проблемного задания) (15 мин)

- Творческие мастерские! Переходим к следующему пункту:.6) Практической реализации своего решения (лаборанты)

7) Презентация продукта (лаборанты+докладчики)

8) Анализ решения задачи (насколько сложно обошлась реализация идеи, какие использовались ресурсы, нежелательные эффекты, их устранение)

Секретари фиксируйте анализ решения задачи

творческая работа в группах

6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (презентация продукта)

(10 мин)

Отчет работы в группах по решению ИЗ (на доске): креативное соревнование

- Вернемся к цели урока, задачи…

- Как вы считаете, ваши практические результаты помогут в вопросе уменьшения шума, проезжающих авто?

- Ребята, можно эти способы увеличения и уменьшения силы трения использовать в других областях жизни?

- Как видите, они универсальны!!!


7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)


Составьте буриме, используя ключевые слова: сила, есть, не счесть, дано, нечетное число)

У всех у нас забот не счесть,

Стремленье их исполнить есть.

И сила нам для этого дана,

Нечетному числу она равна

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Вся наша жизнь - открытая задача.

И от того, насколько успешно ты ее решаешь,

Зависит ваше настоящее и будущее!!!



Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по физике на комплексное применение знаний и умений в 7 классе на тему «Забавная машинка»


п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на занятии

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

Организационный момент занятия.

Метод стимулирования установки на обеспечение порядка на рабочем месте

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

УУД оценивания ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

оммуникативные вид УУД)

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Прием «Ассоциативный ряд»

Демонстрирует словесный и графический ассоциативный ряд на интерактивной доске

Выполняют задания на декодирование информации и установление ассоциативного ряда.

Ученик отвечает на вопрос «Сила трения. Виды трения».

Контроль и самоконтроль (Регулятивные УУД)

3

Мотивация учебной деятельности.

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность

Обращается к учащимся со словами: успехи в любой сфере деятельности определяются умением пользоваться различными приемами и способами организации своего труда. К числу таких приемов относятся приёмы выполнения контрольно-оценочных действий - прием «Возьми меня с собой».

Принимает версии учащихся, отмечает, что они не называют еще один прием, распространенный не только среди учащихся, но и в сфере самых революционных исследований в физике, в частности такой прием, как сверка с результатами одноклассников по работе.

Вызывает интерес у учащихся к этому приему. Помогает сделать предположения, открывающие им путь к самостоятельному обнаружению этого приема.

Высказывают различные точки зрения на роль способностей.









Принимают уточнение учителя, вспоминают, что полученные в таких исследованиях результаты, как правило, передаются в другие исследовательские центры и сверяются с их результатами.




Выражают желание провести какое-нибудь доступное им «революционное исследование», в котором применение этого приема станет очевидным.

УУД ценностного отношения к осваиваемому на уроке приему учебной деятельности.

(Личностные)


4

Целеполагание.

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Демонстрирует видео- и аудиозаписи вопросы

Отвечают на вопросы.

Определяют тему занятия «Забавная машинка».

Соглашаются с необходимостью разделить данную формулировку на тему и цель ее изучения.

УУД постановки новой цели занятия.

(Регулятивный вид УУД)




Помогает сделать необходимые уточнения формулировки темы и цели УД.

Тема: Забавная машинка.

Цель: использование приёма ТРИЗ-технологии – алгоритм решения изобретательской задачи

А теперь давайте назовем тему нашего занятия:

Формулируют тему занятия: «Забавная машинка».

Определяют, что предстоит сделать на занятии (цели УД):

- «определить основные действия, составляющие АРИЗ;

-научиться его использовать при выполнении работы в группах;

- уметь объяснять результат работы в группах и формулировать выводы

УУД постановки новой цели урока.

(Регулятивный вид УУД)

5.

Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

б) в изменённой ситуации (конструктивные)


метод ТРИЗ – технологии: прием мозговой атаки и прием АРИЗ

Задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку».

Чтобы машинка не прыгала на месте, чтобы не проскальзывали колеса, а рычаг хорошо скользил и по столу, и по катушке, вам придется повозиться, где-то уменьшить трение, где-то увеличить. Потрудитесь. Затем поставьте машинку на стол, она побежит, отталкиваясь от стола рычагом!


1 – катушка из-под ниток

2 – петля из резинки

3 – гладкая пуговица

4 – обломок спички, продетый в петлю (можно приклеить к катушке)

5 – рычаг (спичка)

Прием «Мозговой штурм».

Прием АРИЗ.

1) Анализ условия …

- Какой объект в задаче основной?

- Из каких частей или элементов он состоит?

- С какими элементами или частями объект взаимодействует?

2) Генерирование идей по увеличению и уменьшению силы трения в знакомой вам ситуации, из быта, спорта (1 мин)

3) Анализ идей (что-то рациональное)

4) Применение идей в конкретной ситуации, используя ресурсы (2-3 мин)

5) Практическое предложение - решение от докладчика (на доске) (2-3 мин)

УУД самооценки и контроля.

Освоенный навык сравнения требуемых и достигнутых результатов.

(Регулятивный вид УУД)

Регулятивные УУД:

оценивание степени успешности, как индивидуальной деятельности, так и деятельности каждого члена коллектива;

понимание причины успеха или неуспеха; в случае неуспеха находить способы выхода из ситуации;

оценивание своего психофизического состояния.

Коммуникативные УУД:

работать в коллективе;

с достаточной точностью выражать свои мысли;

аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами;

критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение проблемного задания).

Метод – «Творческая мастерская»

Организация работы в группах по Практической реализации своего решения

Анализ решения задачи (насколько сложно обошлась реализация идеи, какие использовались ресурсы, нежелательные эффекты, их устранение)

Работа в группах

УУД принятия и координации решений при совместной работе в группах (знакомая учащимся модель работы).

(Коммуникативный вид УУД).

7

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (презентация продукта).



Координирует работу

учащихся в группах.

Делает при необходимости

подсказки.

Обращает внимание

учащихся на необходимость

конструктивной (обоснованной) оценки полученных результатов. Вызывает учащихся для отчёта и защиты работы в группах по решению ИЗ

Презентация продукта решения изобретательской задачи по плану

Сравнивают результаты своего экспериментального исследования с результатами товарищей.

Креативное соревнование

УУД принятия и координации решений при совместной работе в паре (знакомая учащимся модель работы). (Коммуникативный вид УУД).

УУД

аргументирования своей точки зрения и отстаивания своей позиции

(правила сравнения содержания обсуждаемого высказывания с результатами исследования и правило выведения следствия из факта или понятия.. (Коммуникативный вид УУД)

УУД дедуктивного умозаключения

используют имеющийся у учащихся навык выведения следствия из факта и навык выполнения действия подведения выявленного факта (объекта) под известное понятие или способ действия. (Регулятивный вид УУД)

8

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Прием: буриме

Составить буриме, используя ключевые слова: сила, есть, не счесть, дано, нечетное число)

Работа в парах по составлению буриме





Регулятивные УУД: использование установленных правил в контроле способа решения

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прием: синквейн


Вся наша жизнь - открытая задача.

И от того, насколько успешно ты ее решаешь,

Зависит ваше настоящее и будущее!!!

Записывают ключевые слова:

Трение
Полезное и вредное
удерживает, помогает, изнашивает
Без трения нет движения, Благодаря нему мы ходим
Необходимо

Познавательные УУД:

применение полученных знания и умения для решения широкого спектра практических задач в повседневной жизни.


Просмотр содержимого документа
«самоанализ_занятие_ВД_Забавная_машинка_»

Самоанализ открытого занятия курса внеурочной (проектной) деятельности по физике

на тему «Забавная машинка», 7 класс


Тема занятия: Забавная машинка

Тип занятия: Комплексное применение знаний и умений по теме «Сила трения»

Цели занятия и задачи:

Обучающие:

  • применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.

  • продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.

  • сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

Развивающие:

  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

  • развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

  • развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

Воспитывающие:

  • стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).

  • воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).

  • развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

  1. Краткая общая характеристика класса:

Урок проводится в 7-х классах. В творческой мастерской «Физический эксперимент» 20 обучающихся, из них – 12 девочек и 8 мальчиков. Все ребята охотно посещают курс внеурочной (проектной) деятельности, семиклассники подготовлены в предметном плане для отрытого занятия по комплексному применению знаний и умений для широкой педагогической общественности гимназии. В творческой мастерской ребята умеют работать в парах и малых группах, работая в группах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; в коллективе присутствуют самооценка себя и взаимооценка друг друга. В общении между семиклассниками и учителем-руководителем предметной мастерской присутствует сотрудничество. В мастерской не существует проблемы лидеров и аутсайдеров. Дети активно и творчески включаются в проектную деятельность, общий уровень ее сформированности в группе - высокий. Программа учебного материала по физике пройдена, проблем в уровне усвоения учебных вопросов не возникает, по мере появления, решаются трудности в усвоении материала после уроков на дополнительных индивидуальных консультациях.

II. Анализ эффективности проекта занятия: Содержание занятия соответствует заявленным целям и задачам. Занятие по данной теме проводится по блоку «Учимся изобретать» календарно-тематического планирования курса внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент. Творческая мастерская предварительно была разделен на малые группы, выбраны ребятами и назначены капитан (аналитик), докладчик, лаборанты, хронометрист. В основу построения данного занятия был положен объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения, репродуктивный метод обучения, системно – деятельностный подход в обучении, методы и приемы ТРИЗ-технологий: прием «ассоциативный ряд», метод мозговой атаки и прием АРИЗ, метод творческих мастерских. Я считаю, что именно эти методы и приемы наилучшим образом способствуют реализации главных целей занятия и развитию системно-деятельностного подхода к обучению. Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, обмен мнениями, фронтальная, индивидуальная работа, работа в малых группах. Оптимальность содержания узанятия достаточная. Мне удалось на занятии уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

  3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Первичное закрепление: а) в знакомой ситуации (типовые); б) в изменённой ситуации (конструктивные).

  5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение проблемного задания).

  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (презентация продукта).

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Все этапы занятия были последовательными и логически связанными. Структура соответствует данному типу занятия. Обеспечивалось целостность и завершенность работы.

Реализация принципов обучения: Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Эксперименты и практическая работа, проведенные на занятии способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной активности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: На занятии были использованы следующие методы обучения: проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и системно – деятельностный подход в целях реализации стандартов нового поколения. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся, способствовали активизации и эффективности образовательного процесса. В творческой мастерской использовались «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа. Чтобы вовлечь всех ребят в активную познавательную деятельность, главная задача учителя - развитие творческих способностей, через восприятие при помощи мультимедийного оборудования и приемов ТРИЗ-технологий. Использование мультимедиа явилось средством, помогающим сделать занятие наиболее продуктивным. Кроме того, при планировании я старалась больше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, но при этом четко распределяя время на каждый вид деятельности. Эти приемы способствовали развитию интереса учащихся к учению, самостоятельной работе по применению знаний в практической жизни. Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.

Организация учебной работы на занятии: Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, формулировать выводы после каждого этапа. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно выводы и публично представляли отчет по работе в группах, с достаточной точностью выражая свои мысли, аргументировано отстаивали свою точку зрения, оперируя фактами, но и критично относились к собственному мнению, признавая свои ошибки и своевременно корректируя их.

Система работы учителя: Внеурочное занятие прошло организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На занятии ВД царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся: Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты: План занятия ВД выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели. Занятие было проведено на неделе открытых уроков и мероприятий в рамках Фестиваля «Методы и приемы ТРИЗ-технологий в целях реализации системно-деятельностного подхода к обучению», отзывы коллег и администрации гимназии были позитивными.


Учитель физики, методист по организации ПИР Г.Ю. Азбаева

Просмотр содержимого презентации
«занятие_ВД_Забавная_машинка_»

Азбаева Гульнара Юрьевна

методист по организации ПИР МАОУ №5 «Гимназия» г. Мегион, ХМАО-Югра

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Физический эксперимент» в 7 классе в рамках ФГОС на тему «Забавная машинка»

Авторы УМК

Цели занятия

Пёрышкин А.В.

Систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения. Показать практическое значение физического явления – трение.

Задачи занятия

Общеучебные: повторить понятие силы трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.

Метод обучения

П роблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения. Системно – деятельностный подход.

Обучающие:

Планируемые образовательные результаты

Личностные: оценивание практического результата.

- применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.

- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.

Предметные: способы увеличения и уменьшения силы трения.

Метапредметные: изготовление забавной машинки, используя необходимые материалы и ресурсы.

-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

Развивающие:

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения практической работы в группах.

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

Регулятивные: определение темы занятия, цели занятия, поиск ответа, сравнение и оценивание.

- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие:

- стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).

- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).

- развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Задание: Необходимо продолжить ряд объектов из мира техники Скорость Пройденный путь Сила тяги Руль Двигатель Автомобиль Машина

Задание: Необходимо продолжить ряд объектов из мира техники

Скорость

Пройденный путь

Сила тяги

Руль

Двигатель

Автомобиль Машина

Колесо машины

Колесо машины

Задание: Используя числовой код, сформулируйте тему занятия: 09 01 02 01 03 15 01 33 14 01 26 10 15 12 01

Задание: Используя числовой код, сформулируйте тему занятия:

09

01

02

01

03

15

01

33

14

01

26

10

15

12

01

09 01 02 01 03 15 01 33 14 01 26 10 15 12 01 З А Б А В Н А Я М А Ш И Н К А

09

01

02

01

03

15

01

33

14

01

26

10

15

12

01

З

А

Б

А

В

Н

А

Я

М

А

Ш

И

Н

К

А

Звуки визга тормозов машины, свиста шин при движении, – одна из основных проблем больших городов. Огромные средства тратятся ежегодно на установку звукопоглощающих барьеров.

Звуки визга тормозов машины, свиста шин при движении, – одна из основных проблем больших городов. Огромные средства тратятся ежегодно на установку звукопоглощающих барьеров.

Задание: «Я беру с собой»  пословицу «Как сыр в масле катается» - В тетради записать номера пословиц по общему признаку: уменьшение силы трения

Задание: «Я беру с собой» пословицу «Как сыр в масле катается»

- В тетради записать номера пословиц по общему признаку: уменьшение силы трения

  • Как сыр в масле катается
  • Баба с воза, кобыле легче
  • Сухая ложка рот дерет
  • Не подмажешь, не поедешь
  • Скрипит, как несмазанная телега
  • Колодезная веревка сруб перетирает
  • Угря в руке не удержишь
  • Против шерсти не гладят
  • Коси коса, пока роса: роса долой и мы домой
«Я БЕРУ С СОБОЙ»  Как сыр в масле катается 1, 2, 4, 7, 9

«Я БЕРУ С СОБОЙ»

  • Как сыр в масле катается

1, 2, 4, 7, 9

3. Сухая ложка рот дерет 3, 5, 6, 8, 9

3. Сухая ложка рот дерет

3, 5, 6, 8, 9

Изобретательская задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку» . 1 – катушка из-под ниток 2 – петля из резинки 3 – гладкая пуговица 4 – обломок спички, продетый в петлю 5 – рычаг (спичка)

Изобретательская задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку» .

1 – катушка из-под ниток

2 – петля из резинки

3 – гладкая пуговица

4 – обломок спички, продетый в петлю

5 – рычаг (спичка)

Задание: С оставьте стихотворение - буриме , используя ключевые слова СИЛЫ ЕСТЬ НЕ СЧЕСТЬ ДАНО НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО

Задание: С оставьте стихотворение - буриме , используя ключевые слова

СИЛЫ

ЕСТЬ

НЕ СЧЕСТЬ

ДАНО

НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО

Оборудование Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей). Средства обучения катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей  Образовательные ресурсы

Оборудование

  • Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

Средства обучения

  • катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей

Образовательные ресурсы

  • 1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2013 г
  • 2. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» «Открытый урок», 2012 г 3. М.М. Балашов «О природе» М.: Просвещение, 1991г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Азбаева Гульнара Юрьевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства