kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной (проектной) деятельности по физике в 7 классе на тему "Забавная машинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие курса внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент»  по физике в 7 классе на тему «Забавная машинка»

Конспект и технологическая карта занятия, мультимедийное сопровождение и самоанализ проведенного занятия учителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая_карта__занятие_ВД_ПИР_Забавная машинка_7_класс_»

Азбаева Гульнара Юрьевна

методист по организации ПИР МАОУ №5 «Гимназия» г. Мегион, ХМАО-Югра


Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Физический эксперимент» в 7 классе

в рамках ФГОС на тему «Забавная машинка»


Тип занятия

Комплексное применение ЗУН учащихся.

Дидактические цели: Занятие по применению знаний и умений.

Авторы УМК

Пёрышкин А.В.

Цели занятия

Систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения. Показать практическое значение физического явления – трение.

Задачи занятия

Общеучебные: повторить понятие силы трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.

Обучающие:

- применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.

- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.

-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

Развивающие:

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие:

- стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).

- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).

- развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Метод обучения

Проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения. Системно – деятельностный подход.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: оценивание практического результата.

Предметные: способы увеличения и уменьшения силы трения.

Метапредметные: изготовление забавной машинки, используя необходимые материалы и ресурсы.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения практической работы в группах.

Регулятивные: определение темы занятия, цели занятия, поиск ответа, сравнение и оценивание.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

Средства обучения

катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей

Образовательные ресурсы

1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2017 г.

2. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» «Открытый урок», 2012 г.

3. М.М. Балашов «О природе» М.: Просвещение, 1991г.

Требования к знаниям учащихся

Требования к базовому уровню: изготовить «забавную машинку» для изучения способов увеличения и уменьшения силы трения.

Требования к повышенному уровню подготовки: использовать способы увеличения и уменьшения силы трения в конструкции забавной машинки.

Компетенции

  1. учебно-познавательная,

  2. коммуникативная,

  3. социально-трудовая,

  4. ценностно-смысловая.

Принципы обучения

1) Принцип деятельности: ученик добывает знания сам при изготовлении забавной машинки для изучения силы трения.

2) Принцип непрерывности: от простого к сложному.

3) Принцип целостности: значимость понятия сила трения, способы увеличения и уменьшения силы трения в технике.

4) Принцип минимакса: соблюдение требований стандартов образования и расширение области знаний.

5) Принцип психологической комфортности: работа в группах, смена динамической позы, смена вида деятельности, физическая зарядка.

6) Принцип вариативности: выбор учеником вариантов, способов работы.

7) Принцип творчества: творческая работа на занятии.

Конспект занятия внеурочной деятельности по физике по комплексному применению знаний и умений

на тему «Забавная машинка» в 7 классе

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

(1 мин)

Здравствуйте, ребята!!! На уроке присутствуют гости! Вспомним заповеди занятия

Приступая к делу! …Соберись с духом!!!

Смотри!!! … В корень!!!

Глядя на мир!!! … Нельзя не удивляться!!!





2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (3мин)


- Ребята, продолжим ряд объектом из мира техники

Скорость, пройденный путь, сила тяги, руль, двигатель

- (слайд с колесами) Обратите внимание на слайд. Эти картинки объединяет одно из величайших изобретений человечества.

- Назовите его…

- Есть машина … И колесо машины

- Используя числовой код, сформулируйте тему занятия:

09

01

02

01

03

15

01

33


14

01

26

10

15

12

01

- Запишите тему занятия в рабочей тетради…

- Предлагаю вашему вниманию прослушать аудиозапись: (Звук визга тормозов машины при резком нажатии на педаль)

-Что вы услышали в этом фрагменте?

- (Демонстрация слайда+аудиозаписи …)

- В одной из газет я прочитала о том, что:

- Звуки визга тормозов машины, свиста шин при движении, – одна из основных проблем больших городов. Огромные средства тратятся ежегодно на установку звукопоглощающих барьеров.

-Какая сила возникает при движении автомобиля и его торможении? - Назовите виды трения …

- Какой вид трения имеет место при движении автомобиля по дороге?

- Какой вид силы трения помогает тормозить и начинать движение?

Ребята, почему возникает неприятный шум при торможении и движении машины?

- По мнению специалистов, шум проезжающих машин может возникать по нескольким причинам: неисправность тормозных колодок колеса автомобиля или отлипание резиновой шины от дороги

- Смоделируем ситуацию (ладони: колесо+тормозные колодки: рабочее состояние-остановка)

- Как меняется сила трения?

- Можно уменьшить вредное проявление трения в работе тормозной системы?

- Отрывок из стихотворения: Ну, а все автомашины, быстро снашивают шины …

- Возникает пробуксовка …

- Как можно увеличить силу сцепления резины с асфальтом?


Автомобиль, машина



Колесо



Забавная машинка
















Звук визга тормозов машины




Скрип шин при движении




Сила трения

Качения, скольжения, покоя

Трение качения

Когда в дело вступает сила сцепления резины с асфальтом - сила трения покоя


Увеличивается

Смазка


Шероховатость, специальные материалы

3) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)


- Это одно из главных деталей машины - колесо, которое поможет лучше разобраться с трением!!!

- В качестве модели колеса возьмем деревянную катушку из-под ниток!!!

- Вернемся к проблеме: «О чем поют шины?», которые знакомы с трением …

- Запишем цель занятия …

- Перед вами список пословиц о трении….

- Выполним задание: «Я беру с собой» пословицу «Как сыр в масле катается» …

- Как изменяется сила трения в этой пословице?

- В тетради записать номера пословиц по общему признаку - уменьшение силы трения …

  1. Как сыр в масле катается

  2. Баба с воза, кобыле легче

  3. Сухая ложка рот дерет

  4. Не подмажешь, не поедешь

  5. Скрипит, как несмазанная телега

  6. Колодезная веревка сруб перетирает

  7. Угря в руке не удержишь

  8. Против шерсти не гладят

  9. Коси коса, пока роса: роса долой, и мы домой

- Назовите основной признак тех пословиц, которые не выбрали …

- Какие способы изменения силы трения можно выделить в последней пословице?

- Как видите, для одного и того же объекта, можно и увеличивать, и уменьшать силу трения!!!

- Вернемся к цели занятия…

- Поставим перед собой задачи, возвращаясь к проблеме шума проезжающих авто …





Изготовить забавную машинку, учитывая в ней уменьшение и увеличение силы трения


Уменьшается



1, 2, 4, 7,9









Увеличивается сила трения

3, 5, 6, 8, 9


Сконструировать «забавную машинку», увеличивая и уменьшая силу трения в ее конструкциях

Понять, как поможет уменьшение и увеличение силы трения в машинке, избежать шумы при движении настоящих авто

4) Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

б) в изменённой ситуации (конструктивные)

(10 мин)

- Инженеры конструкторского бюро города обращаются к вам за профессиональной помощью: при изготовлении забавной машинки учесть способы увеличения и уменьшения силы трения в колесе автомобиля, для устранения свиста шин и скрипа тормозов реальных автомобилей.

- В группе-мастерской есть капитан, он же докладчик, секретарь, хронометрист и лаборанты

- Перед вами набор необходимых ресурсов для изготовления «забавной машинки», учитывая трение, и эскиз ее модели!!!

- Прочитайте задачу:

Задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку».

Чтобы машинка не прыгала на месте, чтобы не проскальзывали колеса, а рычаг хорошо скользил и по столу, и по катушке, вам придется повозиться, где-то уменьшить трение, где-то увеличить. Потрудитесь. Затем поставьте машинку на стол, она побежит, отталкиваясь от стола рычагом. Устроим креативное соревнование.

1) АРИЗ: Анализ условия …

- Какой объект в задаче основной?

- Из каких частей или элементов он состоит?

- С какими элементами или частями объект взаимодействует?

2) Генерирование идей по увеличению и уменьшению силы трения в знакомой вам ситуации, из быта, спорта (1 мин)

3) Анализ идей (что-то рациональное)

4) Применение идей в конкретной ситуации, используя ресурсы (2-3 мин)

5) Практическое предложение - решение от докладчика (на доске) (2-3 мин)

- Прием «Мозговой штурм».


1 – катушка из-под ниток

2 – петля из резинки

3 – гладкая пуговица

4 – обломок спички, продетый в петлю (можно приклеить к катушке)

5 – рычаг (спичка)

- Секретари зафиксируйте способы увеличения и уменьшения силы трения на самой конструкции машины красным и синим цветом

Выступление докладчиков от групп на доске

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение проблемного задания) (15 мин)

- Творческие мастерские! Переходим к следующему пункту:.6) Практической реализации своего решения (лаборанты)

7) Презентация продукта (лаборанты+докладчики)

8) Анализ решения задачи (насколько сложно обошлась реализация идеи, какие использовались ресурсы, нежелательные эффекты, их устранение)

Секретари фиксируйте анализ решения задачи

творческая работа в группах

6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (презентация продукта)

(10 мин)

Отчет работы в группах по решению ИЗ (на доске): креативное соревнование

- Вернемся к цели урока, задачи…

- Как вы считаете, ваши практические результаты помогут в вопросе уменьшения шума, проезжающих авто?

- Ребята, можно эти способы увеличения и уменьшения силы трения использовать в других областях жизни?

- Как видите, они универсальны!!!


7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)


Составьте буриме, используя ключевые слова: сила, есть, не счесть, дано, нечетное число)

У всех у нас забот не счесть,

Стремленье их исполнить есть.

И сила нам для этого дана,

Нечетному числу она равна

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Вся наша жизнь - открытая задача.

И от того, насколько успешно ты ее решаешь,

Зависит ваше настоящее и будущее!!!



Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по физике на комплексное применение знаний и умений в 7 классе на тему «Забавная машинка»


п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на занятии

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

Организационный момент занятия.

Метод стимулирования установки на обеспечение порядка на рабочем месте

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

УУД оценивания ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

оммуникативные вид УУД)

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Прием «Ассоциативный ряд»

Демонстрирует словесный и графический ассоциативный ряд на интерактивной доске

Выполняют задания на декодирование информации и установление ассоциативного ряда.

Ученик отвечает на вопрос «Сила трения. Виды трения».

Контроль и самоконтроль (Регулятивные УУД)

3

Мотивация учебной деятельности.

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность

Обращается к учащимся со словами: успехи в любой сфере деятельности определяются умением пользоваться различными приемами и способами организации своего труда. К числу таких приемов относятся приёмы выполнения контрольно-оценочных действий - прием «Возьми меня с собой».

Принимает версии учащихся, отмечает, что они не называют еще один прием, распространенный не только среди учащихся, но и в сфере самых революционных исследований в физике, в частности такой прием, как сверка с результатами одноклассников по работе.

Вызывает интерес у учащихся к этому приему. Помогает сделать предположения, открывающие им путь к самостоятельному обнаружению этого приема.

Высказывают различные точки зрения на роль способностей.









Принимают уточнение учителя, вспоминают, что полученные в таких исследованиях результаты, как правило, передаются в другие исследовательские центры и сверяются с их результатами.




Выражают желание провести какое-нибудь доступное им «революционное исследование», в котором применение этого приема станет очевидным.

УУД ценностного отношения к осваиваемому на уроке приему учебной деятельности.

(Личностные)


4

Целеполагание.

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Демонстрирует видео- и аудиозаписи вопросы

Отвечают на вопросы.

Определяют тему занятия «Забавная машинка».

Соглашаются с необходимостью разделить данную формулировку на тему и цель ее изучения.

УУД постановки новой цели занятия.

(Регулятивный вид УУД)




Помогает сделать необходимые уточнения формулировки темы и цели УД.

Тема: Забавная машинка.

Цель: использование приёма ТРИЗ-технологии – алгоритм решения изобретательской задачи

А теперь давайте назовем тему нашего занятия:

Формулируют тему занятия: «Забавная машинка».

Определяют, что предстоит сделать на занятии (цели УД):

- «определить основные действия, составляющие АРИЗ;

-научиться его использовать при выполнении работы в группах;

- уметь объяснять результат работы в группах и формулировать выводы

УУД постановки новой цели урока.

(Регулятивный вид УУД)

5.

Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

б) в изменённой ситуации (конструктивные)


метод ТРИЗ – технологии: прием мозговой атаки и прием АРИЗ

Задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку».

Чтобы машинка не прыгала на месте, чтобы не проскальзывали колеса, а рычаг хорошо скользил и по столу, и по катушке, вам придется повозиться, где-то уменьшить трение, где-то увеличить. Потрудитесь. Затем поставьте машинку на стол, она побежит, отталкиваясь от стола рычагом!


1 – катушка из-под ниток

2 – петля из резинки

3 – гладкая пуговица

4 – обломок спички, продетый в петлю (можно приклеить к катушке)

5 – рычаг (спичка)

Прием «Мозговой штурм».

Прием АРИЗ.

1) Анализ условия …

- Какой объект в задаче основной?

- Из каких частей или элементов он состоит?

- С какими элементами или частями объект взаимодействует?

2) Генерирование идей по увеличению и уменьшению силы трения в знакомой вам ситуации, из быта, спорта (1 мин)

3) Анализ идей (что-то рациональное)

4) Применение идей в конкретной ситуации, используя ресурсы (2-3 мин)

5) Практическое предложение - решение от докладчика (на доске) (2-3 мин)

УУД самооценки и контроля.

Освоенный навык сравнения требуемых и достигнутых результатов.

(Регулятивный вид УУД)

Регулятивные УУД:

оценивание степени успешности, как индивидуальной деятельности, так и деятельности каждого члена коллектива;

понимание причины успеха или неуспеха; в случае неуспеха находить способы выхода из ситуации;

оценивание своего психофизического состояния.

Коммуникативные УУД:

работать в коллективе;

с достаточной точностью выражать свои мысли;

аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами;

критично относиться к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их.

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение проблемного задания).

Метод – «Творческая мастерская»

Организация работы в группах по Практической реализации своего решения

Анализ решения задачи (насколько сложно обошлась реализация идеи, какие использовались ресурсы, нежелательные эффекты, их устранение)

Работа в группах

УУД принятия и координации решений при совместной работе в группах (знакомая учащимся модель работы).

(Коммуникативный вид УУД).

7

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (презентация продукта).



Координирует работу

учащихся в группах.

Делает при необходимости

подсказки.

Обращает внимание

учащихся на необходимость

конструктивной (обоснованной) оценки полученных результатов. Вызывает учащихся для отчёта и защиты работы в группах по решению ИЗ

Презентация продукта решения изобретательской задачи по плану

Сравнивают результаты своего экспериментального исследования с результатами товарищей.

Креативное соревнование

УУД принятия и координации решений при совместной работе в паре (знакомая учащимся модель работы). (Коммуникативный вид УУД).

УУД

аргументирования своей точки зрения и отстаивания своей позиции

(правила сравнения содержания обсуждаемого высказывания с результатами исследования и правило выведения следствия из факта или понятия.. (Коммуникативный вид УУД)

УУД дедуктивного умозаключения

используют имеющийся у учащихся навык выведения следствия из факта и навык выполнения действия подведения выявленного факта (объекта) под известное понятие или способ действия. (Регулятивный вид УУД)

8

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Прием: буриме

Составить буриме, используя ключевые слова: сила, есть, не счесть, дано, нечетное число)

Работа в парах по составлению буриме





Регулятивные УУД: использование установленных правил в контроле способа решения

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прием: синквейн


Вся наша жизнь - открытая задача.

И от того, насколько успешно ты ее решаешь,

Зависит ваше настоящее и будущее!!!

Записывают ключевые слова:

Трение
Полезное и вредное
удерживает, помогает, изнашивает
Без трения нет движения, Благодаря нему мы ходим
Необходимо

Познавательные УУД:

применение полученных знания и умения для решения широкого спектра практических задач в повседневной жизни.


Просмотр содержимого документа
«самоанализ_занятие_ВД_Забавная_машинка_»

Самоанализ открытого занятия курса внеурочной (проектной) деятельности по физике

на тему «Забавная машинка», 7 класс


Тема занятия: Забавная машинка

Тип занятия: Комплексное применение знаний и умений по теме «Сила трения»

Цели занятия и задачи:

Обучающие:

  • применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.

  • продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.

  • сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

Развивающие:

  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

  • развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

  • развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

Воспитывающие:

  • стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).

  • воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).

  • развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

  1. Краткая общая характеристика класса:

Урок проводится в 7-х классах. В творческой мастерской «Физический эксперимент» 20 обучающихся, из них – 12 девочек и 8 мальчиков. Все ребята охотно посещают курс внеурочной (проектной) деятельности, семиклассники подготовлены в предметном плане для отрытого занятия по комплексному применению знаний и умений для широкой педагогической общественности гимназии. В творческой мастерской ребята умеют работать в парах и малых группах, работая в группах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; в коллективе присутствуют самооценка себя и взаимооценка друг друга. В общении между семиклассниками и учителем-руководителем предметной мастерской присутствует сотрудничество. В мастерской не существует проблемы лидеров и аутсайдеров. Дети активно и творчески включаются в проектную деятельность, общий уровень ее сформированности в группе - высокий. Программа учебного материала по физике пройдена, проблем в уровне усвоения учебных вопросов не возникает, по мере появления, решаются трудности в усвоении материала после уроков на дополнительных индивидуальных консультациях.

II. Анализ эффективности проекта занятия: Содержание занятия соответствует заявленным целям и задачам. Занятие по данной теме проводится по блоку «Учимся изобретать» календарно-тематического планирования курса внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент. Творческая мастерская предварительно была разделен на малые группы, выбраны ребятами и назначены капитан (аналитик), докладчик, лаборанты, хронометрист. В основу построения данного занятия был положен объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения, репродуктивный метод обучения, системно – деятельностный подход в обучении, методы и приемы ТРИЗ-технологий: прием «ассоциативный ряд», метод мозговой атаки и прием АРИЗ, метод творческих мастерских. Я считаю, что именно эти методы и приемы наилучшим образом способствуют реализации главных целей занятия и развитию системно-деятельностного подхода к обучению. Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, обмен мнениями, фронтальная, индивидуальная работа, работа в малых группах. Оптимальность содержания узанятия достаточная. Мне удалось на занятии уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

  3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Первичное закрепление: а) в знакомой ситуации (типовые); б) в изменённой ситуации (конструктивные).

  5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (решение проблемного задания).

  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (презентация продукта).

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Все этапы занятия были последовательными и логически связанными. Структура соответствует данному типу занятия. Обеспечивалось целостность и завершенность работы.

Реализация принципов обучения: Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Эксперименты и практическая работа, проведенные на занятии способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной активности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: На занятии были использованы следующие методы обучения: проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и системно – деятельностный подход в целях реализации стандартов нового поколения. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся, способствовали активизации и эффективности образовательного процесса. В творческой мастерской использовались «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-группа. Чтобы вовлечь всех ребят в активную познавательную деятельность, главная задача учителя - развитие творческих способностей, через восприятие при помощи мультимедийного оборудования и приемов ТРИЗ-технологий. Использование мультимедиа явилось средством, помогающим сделать занятие наиболее продуктивным. Кроме того, при планировании я старалась больше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, но при этом четко распределяя время на каждый вид деятельности. Эти приемы способствовали развитию интереса учащихся к учению, самостоятельной работе по применению знаний в практической жизни. Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.

Организация учебной работы на занятии: Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, формулировать выводы после каждого этапа. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно выводы и публично представляли отчет по работе в группах, с достаточной точностью выражая свои мысли, аргументировано отстаивали свою точку зрения, оперируя фактами, но и критично относились к собственному мнению, признавая свои ошибки и своевременно корректируя их.

Система работы учителя: Внеурочное занятие прошло организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На занятии ВД царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся: Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты: План занятия ВД выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели. Занятие было проведено на неделе открытых уроков и мероприятий в рамках Фестиваля «Методы и приемы ТРИЗ-технологий в целях реализации системно-деятельностного подхода к обучению», отзывы коллег и администрации гимназии были позитивными.


Учитель физики, методист по организации ПИР Г.Ю. Азбаева

Просмотр содержимого презентации
«занятие_ВД_Забавная_машинка_»

Азбаева Гульнара Юрьевна

методист по организации ПИР МАОУ №5 «Гимназия» г. Мегион, ХМАО-Югра

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Физический эксперимент» в 7 классе в рамках ФГОС на тему «Забавная машинка»

Авторы УМК

Цели занятия

Пёрышкин А.В.

Систематизировать знания по теме: сила трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения силы трения. Показать практическое значение физического явления – трение.

Задачи занятия

Общеучебные: повторить понятие силы трения, способы увеличения и уменьшения силы трения.

Метод обучения

П роблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения. Системно – деятельностный подход.

Обучающие:

Планируемые образовательные результаты

Личностные: оценивание практического результата.

- применить знания о способах увеличения и уменьшения силы трения во время проведения практической работы в группах.

- продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщить знания способах уменьшения и увеличения силы трения.

Предметные: способы увеличения и уменьшения силы трения.

Метапредметные: изготовление забавной машинки, используя необходимые материалы и ресурсы.

-сформировать умения анализировать результаты опытов и на их основе формулировать логические выводы.

Развивающие:

Познавательные: умение работать с различными источниками информации.

Коммуникативные: развитие навыков общения во время проведения практической работы в группах.

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

- развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

Регулятивные: определение темы занятия, цели занятия, поиск ответа, сравнение и оценивание.

- развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие:

- стимулировать познавательный интерес обучающихся (познавательные УУД).

- воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах (коммуникативные УУД).

- развивать уверенность в собственных силах (личностные УУД).

Задание: Необходимо продолжить ряд объектов из мира техники Скорость Пройденный путь Сила тяги Руль Двигатель Автомобиль Машина

Задание: Необходимо продолжить ряд объектов из мира техники

Скорость

Пройденный путь

Сила тяги

Руль

Двигатель

Автомобиль Машина

Колесо машины

Колесо машины

Задание: Используя числовой код, сформулируйте тему занятия: 09 01 02 01 03 15 01 33 14 01 26 10 15 12 01

Задание: Используя числовой код, сформулируйте тему занятия:

09

01

02

01

03

15

01

33

14

01

26

10

15

12

01

09 01 02 01 03 15 01 33 14 01 26 10 15 12 01 З А Б А В Н А Я М А Ш И Н К А

09

01

02

01

03

15

01

33

14

01

26

10

15

12

01

З

А

Б

А

В

Н

А

Я

М

А

Ш

И

Н

К

А

Звуки визга тормозов машины, свиста шин при движении, – одна из основных проблем больших городов. Огромные средства тратятся ежегодно на установку звукопоглощающих барьеров.

Звуки визга тормозов машины, свиста шин при движении, – одна из основных проблем больших городов. Огромные средства тратятся ежегодно на установку звукопоглощающих барьеров.

Задание: «Я беру с собой»  пословицу «Как сыр в масле катается» - В тетради записать номера пословиц по общему признаку: уменьшение силы трения

Задание: «Я беру с собой» пословицу «Как сыр в масле катается»

- В тетради записать номера пословиц по общему признаку: уменьшение силы трения

  • Как сыр в масле катается
  • Баба с воза, кобыле легче
  • Сухая ложка рот дерет
  • Не подмажешь, не поедешь
  • Скрипит, как несмазанная телега
  • Колодезная веревка сруб перетирает
  • Угря в руке не удержишь
  • Против шерсти не гладят
  • Коси коса, пока роса: роса долой и мы домой
«Я БЕРУ С СОБОЙ»  Как сыр в масле катается 1, 2, 4, 7, 9

«Я БЕРУ С СОБОЙ»

  • Как сыр в масле катается

1, 2, 4, 7, 9

3. Сухая ложка рот дерет 3, 5, 6, 8, 9

3. Сухая ложка рот дерет

3, 5, 6, 8, 9

Изобретательская задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку» . 1 – катушка из-под ниток 2 – петля из резинки 3 – гладкая пуговица 4 – обломок спички, продетый в петлю 5 – рычаг (спичка)

Изобретательская задача: Хотите окончательно разобраться с трением, полезным и вредным в технике, сконструируйте «забавную машинку» .

1 – катушка из-под ниток

2 – петля из резинки

3 – гладкая пуговица

4 – обломок спички, продетый в петлю

5 – рычаг (спичка)

Задание: С оставьте стихотворение - буриме , используя ключевые слова СИЛЫ ЕСТЬ НЕ СЧЕСТЬ ДАНО НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО

Задание: С оставьте стихотворение - буриме , используя ключевые слова

СИЛЫ

ЕСТЬ

НЕ СЧЕСТЬ

ДАНО

НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО

Оборудование Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей). Средства обучения катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей  Образовательные ресурсы

Оборудование

  • Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, доска, комплект приборов для проведения эксперимента в группах (катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей).

Средства обучения

  • катушка из-под ниток, пуговица, резинка, спичка, клей

Образовательные ресурсы

  • 1. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2013 г
  • 2. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» «Открытый урок», 2012 г 3. М.М. Балашов «О природе» М.: Просвещение, 1991г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Азбаева Гульнара Юрьевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства