Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: « Прощание с Букварем» »
Кузнецова Елена Анатольевна
Учитель начальных классов..Средней школы №5 г.Шалкар
Внеклассное мероприятие: « Прощание с Букварем»
Цели:
1. Активизировать речевую деятельность детей;
2. Развивать фонематический слух:
* формировать у детей отчетливое произношение
и различение звуков;
* умение выразительно читать стихи;
* воспитывать потребность в общении, внимание к
собственной речи и речи окружающих.
Оборудование:
1. плакаты;
2. воздушные шары;
3. мягкие игрушки.
Ход праздника
Ведущий входит под мелодию песни «Наша школьная страна».
Учитель:Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь? Мы собрали пап и мам,
1.В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2.Время быстро пролетело
С сентября до ноября (декабря).
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3.В середине декабря В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки, Нам по чтению – пятёрки!
4.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
5.Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
6.Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я я изучила,
Хоть и маленькая.
7.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки!
8.Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!
9.Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
10.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
11.С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок. Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.