Праздник «Прощание с Букварём»
Учитель Юхимчук И.И.
Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией
Ход мероприятия:
Встречаем наших первоклассников:
- Она мила и так невинна
Встречайте……Сало Екатерина
-Она скромна, от неё не услышишь и крика
Встречайте ….Юрчук Доминика
- Она умна, скажу вам без обмана
Встречайте…..Завалинич Яна
- Он важен как восточный хан
Встречайте….Казистай Еламан
- Она артистична, всё пела б и пела
Встречайте Ержанова Анжела
- Её в спорте всегда победителем видеть хотим
Встречайте … Бабахумар Арайлым
Дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости, сегодня для нас всех необычный день, мы прощаемся с первой и самой главной вашей книгой –Букварём. Пол года назад , в ясный, солнечный день нынешние первоклассники пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
Песня «Первоклассник»
А сегодня, они уже могут и готовы показать, чему научились за это время в школе в школе.
А пока разминка - игра
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём,
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Учитель.
Праздник начинается, гости собираются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Игра « Назови последнее слово»
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик).
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый (класс).
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок).
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять).
Если будешь знать едва, знай - получишь только (два).
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник).
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал).
Я сижу, едва не плача; очень трудная (задача).
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго).
Долгожданный дан звонок – это кончился (урок).
Веселятся Дима, Женя – это значит (перемена).
Учитель Проучились целый год вы в школе.
Каждый муки ученичества постиг,
А о том, как это в классе было.
Вам расскажет классный наш дневник.
- Сегодня мы постараемся немного попутешествовать по нашему главному уроку, который помог нам познать силу слова, научил читать и писать.
УРОК «ГРАМОТА»
ПЕСНЯ «С Букварём уселись куклы»
С букварём уселись куклы …..
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
1 ученик
Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс
2 ученик
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много лет
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей
3 ученик
Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы Буквари свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь
4 ученик
Теперь мы знаем буквы, слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
5 ученик
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по Букварю
Соберу свои игрушки
И сестрёнке подарю
6 ученик
Я бросила куклу, играть не хочу
Мне некогда очень-я буквы учу
Из них я сама составляю слова
Из них написала : «Мама моя»
1 ученик
Даже маленький ребёнок
Неумеющий читать
Только вышел из пелёнок
Просит книгу показать
2 ученик
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3 ученик
Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры
Комбайнёры и актёры
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы
Вместе
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс
Учитель
Сегодня , друзья, мы сюда собрались
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вначале он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все ребята.
Слова благодарности скажем ему
Спасибо сказать ему надо!
«Сегодня я «спасибо» говорю
Любимой книге- Букварю»
ПЕСНЯ про букварь
Появление Буратино.
- Привет, ребята! Узнал. что у вас сегодня праздник , а
я так люблю праздники, а не учёбу. Неужели вы так быстро научились читать?
Дети Да!
Учитель Видишь, какая у нас умная читающая публика.
Буратино Не вижу я здесь никакого бублика
Учитель Да не бублика, а публика
Буратино Ну так бы сразу и сказали.
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители
А подраться со мной не хотите ли?
Учитель Ну как тебе, Буратино не стыдно. Ты пришёл к ребятам на праздник, а ведёшь себя не совсем прилично. У нас ведь никто не дерётся. Ребята читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Буратино Ну ладно, уговорили. Меня тоже Мальвина учила читать и писать, но я не был прилежным учеником. А можно я тоже поучаствую в вашем празднике, может чему – нибудь да научусь
Учитель А что ты можешь предложить?
Буратино Уважаемые зрители, а посостязаться со мной не хотите ли ?
Учитель Ну, Буратино скажу я тебе заранее
Не нужны нам такие соревнования
Учитель Давайте поприветствуем буквы из Алфавита, которые помогли ребятам читать.
А Аист с нами прожил лето
А зимой гостил он где-то
Б Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот
В Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
Г Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке
Д Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом
ЕЁ Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка – тоже
Ж Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет
З Звёзды видели мы днём
За рекою над мостом
И Й Иней лёг на ветви ели
Иглы за ночь побелели
К Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз
Л Лодки по морю плывут
Лодки вёслами гребут
М Мёд в лесу медведь нашёл
Мало мёду, много пчёл
Н Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом
О Ослик был сегодня зол
Он не знал что он осёл
П Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха
Р Роет землю серый крот
Разоряет огород
С Спит спокойно старый слон
Стоя спать не может он
Т Таракан живёт за печкой
То-то тёплое местечко
У Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки
Ф Флот плывёт к родной земле
Флаг на каждом корабле
Х Ходит по лесу хорёк
Хищный маленький зверёк
Ц Цапля важная , носатая
Целый день стоит как статуя
Ч Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас
Ш Школьник, школьник – силач
Шар земной несёшь как мяч
Щ Щёткой чищу я щенка
Щекочу ему бока
Э Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок
Ю Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привёз
Я Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы
Учитель Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам
Буратино Ну ладно, уговорили, отгадайте слова
Песня про букварь
Игра «Угадай букву»
Появление Букваря
Учитель Ребята! То, что вы научились читать и писать - хорошо! То, что вы теперь меньше отвлекаете старших - тоже очень хорошо! И в этом вам помогала ваша первая книга Букварь и поэтому сегодня мы никак не можем обойтись без главного героя нашего праздника, без букваря. Давайте позовём его к нам.
Дети хором: «Букварь, Букварь, мы ждём тебя!»
( выбегает ученик, в руках держит большую нарисованную обложку книги «Букварь»)
Букварь. Я – книга школьная – Букварь.
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря, тому не обойтись без Букваря!
Учитель Ребята, я предлагаю со мной поиграть в одну интересную игру «Угадай-ка!»
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Игра «Найди лишнюю букву»
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф
Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.
Из слогов составь слова
мел, аль, точ, кис, ка, бом
Определи количество слогов
мел – 1 слог
альбом – 2 слога
кисточка – 3 слога
- Как определить, сколько слогов?
Отгадай ребусы
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту.
Игра «Прочитай предложения»
АБОЮНКАКЖУИЧИТАТЬЮЛАШКЖВАСЛОВАГОБЮ
Стихотворение «Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Песня про прощание с букварём
Конкурс - кто громче крикнет «Ура, каникулы!»
Игра «Как живёте?»
Исполнение песни «Всё мы делим пополам»