1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -Наш классный час я хотелабы начать с притчи. Обратите внимание на экран. -О ком эта притча? -Ребята, как вы считаете, почему мы начали наш урок именно с притчи о маме? - А как вы думаете, какая тема нашего классного часа? | - Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - Обсуждают притчу. - Определяют тему внеклассного занятия («День матери») | Беседа, обсуждение |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Хорошо. А вы знаете какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября? -А кто знает, как появился этот праздник? -Послушайте историю о том, как появился праздник «День матери», только слушайте внимательно, потому что потом я вам задам несколько вопросов. День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех матерей. Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее-матери всех богов. Древние кельты чествовали в праздничный день богиню Бриджит, а у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибеле. В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресенье. В каждое второе воскресенье великого поста упорхнувшие из семейного гнезда, дети, работающие в богатых домах, должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной. А в России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. -Какой богине поклонялись греки? -В каком веке в Англии было принято отмечать Мамино воскресенье? -В каком году в России возник этот праздник? -Когда отмечается праздник? -Молодцы, ребята, вы все внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы. | - Мы будем говорить о маме. -«День матери» -Никто. -Слушают историю о возникновении праздника. -Гее -17 -1998 году -В последнее воскресенье ноября | Беседа, рассказ |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | А сейчас мы предлагаем вам игру «МАМИНА ЗАБОТА». Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали. - Кто пришёл ко мне с утра? - Кто сказал: «Вставать пора!» - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашечку налить? - Кто косички мне заплёл? - Целый дом один подмёл? - Кто цветов в саду нарвал? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? - Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка! -В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. -Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку (играет спокойная фоновая музыка). Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь (указательным пальцем прикасаемся к сердцу). Звёздочка увеличивается (дотрагиваемся 2 пальцами к сердцу). Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась (тремя пальцами). Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше (дотрагиваемся ладошкой). Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны) -Давайте откроем с вами глаза ( На доске прикрепляется солнце материнской любви). -Посмотрите на доску, что вы видите? -А на что похож наш жёлтый круг? - Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. -Посмотрите , у вас на партах лежат лучики, теперь все качества, которые вы назвали, напишите на лучике. -Чего то не хватает у нашего солнышко? -Давайте с вами прикрепим к нашему солнышку лучики, выходите к доске, читайте качества. Которые вы написали и крепите к солнцу. -Посмотрите, какое красивое и веселое получилось у нас солнышко. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. -Сегодня мы сказали много добрых слов нашим мамам и несмотря на различия имен у матерей и разные национальности, населяющие наш гостеприимный край, всех их объединяет одно - любовь к свои детям. Этот замечательный праздник – день матери в России помогает нам стать ближе, объединяет все слои нашего общества, помогает подчеркнуть лучшие традиции отношения россиян к материнству. -И сейчас мы предлагаем вам сделать необычную поздравительную открытку своим мамам. У вас на партах лежат листы цветного картона, положите их пред собой, приложите к ним свою ладошку, обведите и вырежьте, но не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами. На ладошках вы можете написать пожелания или поздравления своим мамам. Затем мы каждому из вас раздадим вот такие шпажки, которые вы прикрепите к своим ладошкам. Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас с вами получились открытки, не забудьте поздравить своих мам в это воскресенье, обнимите их и скажите им о том, как вы любите их. |
-Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Давайте -Закрывают глаза -Указательным пальцем прикасаются к сердцу -Дотрагиваются двумя пальцами -Дотрагиваются тремя пальцами -Дотрагиваются ладошкой -Разводят руки в стороны -Открывают глаза -Жёлтый круг -На солнышко -Называют качества -Пишут качества на лучиках -Лучиков -Читают качества и крепят лучик к солнышку -Делают поздравительные открытки | Беседа, игровой метод, творческое задание |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Наш классный час подошел к концу. Сейчас мы раздадим вам вот такие кружки-это смайлик, но у него нет лица, нарисуйте лицо смайлику, тем самым показав, какое у вас настроение стало после нашего классного часа. Если вам было скучно и не интересно - нарисуйте грустное лицо, а если вам было весело и интересно, то нарисуйте веселое лицо и свои смайлики прикрепите на нашу полянку, которая висит на доске. -Спасибо вам большое за классный час. Досвидания! | -Рисуют смайлики и крепят на полянку -Прощаются | Иллюстрация, беседа |