Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные"»
МБОУ «Палатовская средняя общеобразовательная школа»
О ком загадки наши были?
.
- Какова тема урока?
Дети: “Животные”.
Учитель:
- О каких животных будем говорить?
Дети: “О домашних”.
Учитель;
Только о домашних?
Дети :
О домашних и диких животных (слайд4)
Учитель: правильно
3. Постановка цели урока.
Учитель:
- А знаете ли вы, какие животные относятся к домашним?
- Поднимите руки, кто знает.
- Объясните.
- А к какой группе животных мы отнесём мышь, которая живёт в доме под полом, муху, которая летает по дому, паука, что плетёт паутину в углу под потолком комнаты, белку, которую принесли из леса, посадили в клетку и держат в доме?
(Мнения детей разделились. Они спорят, доказывают свою точку зрения).
- Ваши мнения разделились, вы считаете по-разному.
- А где диким животным лучше, в дикой природе или в доме человека? Как вы думаете?
-А поможет ответить на этот вопрос стихотворение, которое прочитает Корнева Яна
Учитель:
- Так где же лучше всего жить диким животным?
Дети:
-Конечно, в дикой природе лучше, потому, что там их родной дом.
- Тогда какова будет цель сегодняшнего занятия?
Дети:
“Мы должны выяснить, по какому признаку животных относят к домашним и диким”.
4. Обсуждение проблемы.
Учитель:
- Сегодня на уроке вы сможете показать, насколько хорошо вы знаете диких и домашних животных.
5.Первая наша остановка называется «Лишнее слово»
Работать будем по парам. Я раздам листики с заданием, а вы должны найти лишнее слово и вычеркнуть его
1 команда
Заяц
Тигр
Волк
Корова
Медведь
2 команда
Собака
Лошадь
Курица
Лиса
Баран
Проверяем работу (слайд 5)
Дети поясняют, почему лишнее слово.
Молодцы, вы замечательно справились.
6. Следующая остановка называется « Найди малыша»
Ребята, мамы-животные потеряли своих малышей. Они все перепутались. Вы поможете найти мамам их малышей?
Работать будем в группах
Проверка
(слайд 6,7)
Физкультминутка
“Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик встал и потянулся”.
7.. Остановка для любознательных «Репортер»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать
-Как называются животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком (млекопитающие) .
Назовите их. (корова, коза, овца, лиса, заяц)
- По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.) (Слайд 8)
- Какого животного называют чаще всего другом человека? (собака) (Слайд 9)
-Этот конкурс сложный, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Работать будем в группах. Вам нужно собрать фразы, которые часто употребляются в жизни
1 группа
Голоден как…………
Здоров как …………..
Колючий как………..
Упрям как…………...
2 группа
Хитёр как……………
Труслив как…………
Грязный как………..
Болтлив как………
Учитель:
Проверим, что получилось. Я буду читать начало фразы, а вы заканчиваете. (Слайд 10)
Учитель
Мы много говорили о животных. А как надо относится к ним?
Чтение стихотворения наизусть ( Ваня Корнев)
(Слайд 11)
9. Интеллектуальный конкурс
Опираясь на опыт и знания о животных, ответьте на вопросы.
- Где устраивают свое жилище дикие животные?
- А домашние?
Как питаются дикие животные? Им кто-нибудь помогает искать корм?
- Что вы можете сказать о питании домашних животных?
- Участвует ли человек в заботе о потомстве домашних животных, а диких? (слайд 12 постепенно)
10. Вывод
- На какие две группы делятся все животные?
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
-Молодцы!
11. Рефлексия
- Ребята, хорошо ли было вам на уроке, комфортно, понравился вам урок? Если да, то подойдите к доске и возьмите красное яблочко и повесьте его на дерево, а если не очень понравился урок, то желтую грушу.