kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический турнир "Наша природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Куанышпаева Дариха Тулешовна

Учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие

  Экологический турнир  «Наша природа»

Цели.

  1. Расширять знания детей о природе
  2. Развивать и обогащать словарный запас
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  4.  Закрепить и расширить знания о живой и неживой природе.
  5. Прививать любовь к природе.
  6. Воспитывать экологическую культуру.

Использованные ресурсы : картинки  с изображением природы,животных, птиц, ратений, кроссворд, листы  для ответов команд, фломастеры, карандаши, клей, грамоты, медали, Красная книга Казахстана: ноутбук  с программой Microsoft PowerPoint,проектор, интерактивная доска. Эпиграф к мероприятию.  Наша Родина - Казахстан “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.” М.Пришвин

Ход игры

I. Организационный момент (Звучат звуки леса, журчание ручья, пение птиц)

Слова учителя : Удивителен и интересен  мир природы. Прислушайтесь к журчанию ручья, как  поют  птицы, стрекочут кузнечики,шелестят  листьями могучие деревья, гудят шмели и пчёлы, и вы поймете как прекрасны и неповторимы бескрайние  могучие  леса и безбрежные океаны и моря, реки,  озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как  прекрасны, удивительны и уникальны животные нашей необъятной планеты Казахстан! Но,  мы то знаем, что красоту нашей  природы, надо  беречь и охранять.  Сегодня на нашем турнире «Наша природа» встретятся две команды, ребята будут состязаться в знании животных, растений, птиц нашей любимой Родины. И им очень пригодятся знания по предмету познанию мира в начальной школе.

Слайд 1-2

Читает стихотворение Ирины Трофимовой «Береги природу»- ученица4 класса Амангельди Азалия

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

Учитель представляет  жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

I. Конкурс.  Представление команд, капитана команды,девиз и речёвки команды. Конкурс оценивается  максимально  в 5 очков.

Слайд 3-13

II. Конкурс  « Разминка».  (на экране интерактивной доски  числа от 1 до 10, члены команды выбирают любое число, а под числом вопрос )

  1. Какие птицы живут на лугу?(жаворонки, перепёлки, беркут, лунь)
  2. Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница)
  3. Легко переносит жару, запасает в горбах жир, при расходовании которого освобождается вода (верблюд)
  4. Самая жгучая  трава её  могут узнать даже слепые. (Крапива)
  5. Как называется напиток который готовят из молока верблюдиц? (шубат)
  6. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
  7. Что за птица днём спит,а ночью охотится  (Сова)
  8.  Как называют сосновый лес? (бор)
  9. Это животное практически всю жизнь проводит под землёй и у него очень плохо развито зрение. (Крот)
  10. Как называется дубовая роща (Дубрава)

 

Ведущий:  Молодцы ребята разминка закончена. Следующее задание узнать по звуку, что это за животное

Слайд 14

III. Конкурс  «Узнай меня»

  (учитель по очереди включает запись звуков животного или птицы а команды по очереди должны угадать, что это за животное, как только животное отгадано   на экране выходит его изображение )

1. волк

2. индюк

3. дельфин.

4.ворона

5. кукушка

6. петух.

7. корова

8. кошка.

9. соловей

10чайка

Слайд 15

IV  Конкурс  «Угадай, кто я».

Учитель даёт в конверте разрезанное на фрагменты  изображение животного, а команды как можно скорее должны будут собрать и склеить картинку.(аист, снегирь, )

V Конкурс  «Конкурс капитанов». (По очереди капитанам команд задаются по 10 вопросов за каждый правильный 1 балл)

Вопросы для  капитанов

1 Зимнее логово медведя (берлога).

2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).

3. Птичий домик (гнездо).

4. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).

5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).

6. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

7. Дерево с белым стволом (берёза)

8. Ночная птица (сова).

9. Ребёнок кошки (котёнок)

10. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)

1. Что снесла курица? (яйцо).

2. Курица мужского рода (петух).

3. Дерево,  которое приходит к нам на Новый год (ель

4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).

5. Прилет, каких птиц означает начало весны? (грачей).

6. Лесная свинья (кабан).

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

8. Нос птицы (клюв)

9. Какое животное колется иголками(ёжик)

10. Сколько ног у паука? (8).
 

VI Конкурс  «Экологический кроссворд». Кроссворд по красной книге Казахстана

Дети работают в команде, ведущий проводит игры со зрителем

2

3

4

9

1

7

5

6

10

8

11

2

3

о

р

л

а

н

е

4

9

1

б

а

р

с

б

е

а

о

7

д

й

б

5

с

о

б

о

л

ь

6

г

е

п

а

р

д

е

а

10

т

и

г

р

8

в

о

л

к

к

11

з

у

б

р

т

Вопросы  к кроссворду

1. Вид из семейства кошачьих, по размерам и внешнему облику очень похож на леопарда. обитатель высокогорий. Встречается в горах Тянь-Шаня, в частности на Угамском хребте, Таласском Алатау, Заилийском и Джунгарском Алатау    ( Снежный Барс)

2. Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной!      Лебедь

3. Очень крупная хищная птица (размах крыльев -2-2,5 м, вес самок — до 6 кг), похожая на орла. От орлов они отличаются более массивным клювом и неоперенной нижней частью лап. (Орлан) 

4 Своеобразное животное, по облику похожее на овцу на тонких высоких ногах. Самое примечательное у сайгака — вздутая горбатая морда с нависающим над ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри.(Сайгак)

5. В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

мелькнет красавец.( Соболь)

6. В саване есть отличный спринтер,

Красив собой и ноги сильные,

Догонит всех легко и просто,

Зовётся он не леопард,

Ну, что узнали, он …. ( Гепард)

7. Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче.
Он наводит дикий страх на больших и малых птах.
 Перед ним все птицы меркнут.  Кто же это? Гордый. (Беркут).

8. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)

9. Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.(Бобры)

   10. Полосатый, рыжий зверь,
  Самый редкий он теперь.    (Тигр)
 

11 Крупное парнокопытное животное, населявшее всю восточную и западную часть лесостепной зоны Евразии. Лесной гигант Два метра в холке, рога, борода,            (Зубр)

Проверка Слайд 1 6

Ведущий. Ребята, а пока наши команды будут разгадывать кроссворд мы с вами проведём со всеми творческий конкурс «Напиши  правило»  Мы  должны вспомнить как можно больше правил о правилах  поведения человека  находящихся на природе)

Слайд 17

Ведущий: Настало время подвести итоги сегодняшнего Турнира « Наша природа»

Жюри подводит итоги турнира.

IV. Подведение итогов. Награждение команд        Слайд 17

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический турнир "Наша природа"»

Куанышпаева Дариха Тулешовна

Учитель начальных классов



Внеклассное мероприятие

Экологический турнир «Наша природа»

Цели.

  • Расширять знания детей о природе

  • Развивать и обогащать словарный запас

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • Закрепить и расширить знания о живой и неживой природе.

  • Прививать любовь к природе.

  • Воспитывать экологическую культуру.

Использованные ресурсы : картинки с изображением природы,животных, птиц, ратений, кроссворд, листы для ответов команд , фломастеры, карандаши, клей, грамоты, медали, Красная книга Казахстана: ноутбук с программой Microsoft PowerPoint ,проектор, интерактивная доска. Эпиграф к мероприятию. Наша Родина - Казахстан “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину.” М.Пришвин

Ход игры

I. Организационный момент (Звучат звуки леса, журчание ручья, пение птиц)

Слова учителя : Удивителен и интересен мир природы. Прислушайтесь к журчанию ручья, как поют птицы, стрекочут кузнечики ,шелестят листьями могучие деревья, гудят шмели и пчёлы, и вы поймете как прекрасны и неповторимы бескрайние могучие леса и безбрежные океаны и моря, реки, озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как прекрасны, удивительны и уникальны животные нашей необъятной планеты Казахстан! Но, мы то знаем, что красоту нашей природы, надо беречь и охранять. Сегодня на нашем турнире «Наша природа» встретятся две команды , ребята будут состязаться в знании животных, растений , птиц нашей любимой Родины. И им очень пригодятся знания по предмету познанию мира в начальной школе.

Слайд 1-2

Читает стихотворение Ирины Трофимовой «Береги природу»- ученица4 класса Амангельди Азалия

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!


Учитель представляет жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

I. Конкурс. Представление команд, капитана команды ,девиз и речёвки команды. Конкурс оценивается максимально в 5 очков.

Слайд 3-13

II. Конкурс « Разминка». (на экране интерактивной доски числа от 1 до 10, члены команды выбирают любое число, а под числом вопрос )


  1. Какие птицы живут на лугу?(жаворонки, перепёлки, беркут, лунь)

  2. Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница)

  3. Легко переносит жару, запасает в горбах жир, при расходовании которого освобождается вода (верблюд)

  4. Самая жгучая трава её могут узнать даже слепые. (Крапива)

  5. Как называется напиток который готовят из молока верблюдиц? (шубат)

  6. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

  7. Что за птица днём спит ,а ночью охотится (Сова)

  8. Как называют сосновый лес? (бор)

  9. Это животное практически всю жизнь проводит под землёй и у него очень плохо развито зрение. (Крот)

  10. Как называется дубовая роща (Дубрава)


Ведущий:  Молодцы ребята разминка закончена. Следующее задание узнать по звуку, что это за животное



Слайд 14

III. Конкурс «Узнай меня»

(учитель по очереди включает запись звуков животного или птицы а команды по очереди должны угадать , что это за животное, как только животное отгадано на экране выходит его изображение )

1. волк

2. индюк

3. дельфин.

4.ворона

5. кукушка


6. петух.

7. корова

8. кошка.

9. соловей

10чайка


Слайд 15



IV Конкурс «Угадай, кто я».

Учитель даёт в конверте разрезанное на фрагменты изображение животного, а команды как можно скорее должны будут собрать и склеить картинку.(аист, снегирь, )

V Конкурс «Конкурс капитанов». (По очереди капитанам команд задаются по 10 вопросов за каждый правильный 1 балл)

Вопросы для капитанов

1 Зимнее логово медведя (берлога).

2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).

3. Птичий домик (гнездо).

4. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).

5. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).

6. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

7. Дерево с белым стволом (берёза)

8. Ночная птица (сова).

9. Ребёнок кошки (котёнок)

10. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)

1. Что снесла курица? (яйцо).

2. Курица мужского рода (петух).

3. Дерево, которое приходит к нам на Новый год (ель

4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).

5. Прилет, каких птиц означает начало весны? (грачей).

6. Лесная свинья (кабан).

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

8. Нос птицы (клюв)

9. Какое животное колется иголками(ёжик)

10. Сколько ног у паука? (8).


VI Конкурс «Экологический кроссворд». Кроссворд по красной книге Казахстана

Дети работают в команде, ведущий проводит игры со зрителем




 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

о

р

л

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

4

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

1

б

а

р

с

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

а

 

 

 

о

 

 

 

 

 

7

 

 

д

 

 

й

 

 

 

б

 

 

5

с

о

б

о

л

ь

 

6

г

е

п

а

р

д

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

10

т

и

г

р

 

8

в

о

л

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

з

у

б

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Вопросы к кроссворду


1. Вид из семейства кошачьих, по размерам и внешнему облику очень похож на леопарда. обитатель высокогорий. Встречается в горах Тянь-Шаня, в частности на Угамском хребте, Таласском Алатау, Заилийском и Джунгарском Алатау ( Снежный Барс)


2. Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной! Лебедь


3. Очень крупная хищная птица (размах крыльев -2-2,5 м, вес самок — до 6 кг), похожая на орла. От орлов они отличаются более массивным клювом и неоперенной нижней частью лап. (Орлан) 

4 Своеобразное животное, по облику похожее на овцу на тонких высоких ногах. Самое примечательное у сайгака — вздутая горбатая морда с нависающим над ртом мягким подвижным хоботком. На конце хоботка близко друг к другу расположены круглые, направленные вниз ноздри.(Сайгак)

5. В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

мелькнет красавец...( Соболь)


6. В саване есть отличный спринтер,

Красив собой и ноги сильные,

Догонит всех легко и просто,

Зовётся он не леопард,

Ну, что узнали, он …. ( Гепард)


7. Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче.
Он наводит дикий страх на больших и малых птах.
Перед ним все птицы меркнут. Кто же это? Гордый... (Беркут).


8. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)


9. Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.(Бобры)


10. Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь. (Тигр)


11 Крупное парнокопытное животное, населявшее всю восточную и западную часть лесостепной зоны Евразии. Лесной гигант Два метра в холке, рога, борода, (Зубр)




Проверка Слайд 1 6

Ведущий . Ребята, а пока наши команды будут разгадывать кроссворд мы с вами проведём со всеми творческий конкурс «Напиши правило» Мы должны вспомнить как можно больше правил о правилах поведения человека находящихся на природе)

Слайд 17

Ведущий: Настало время подвести итоги сегодняшнего Турнира « Наша природа»

Жюри подводит итоги турнира.

IV. Подведение итогов. Награждение команд Слайд 17






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический турнир "Наша природа"

Автор: Куанышпаева Дариха Тулешовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект "Турнир знатоков природы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektturnirznatokovprirody"
    ["file_id"] => string(6) "307913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458476296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологический турнир Тема: «ПРИРОДА - НАШ ДОМ »"
    ["seo_title"] => string(43) "ekologicheskii_turnir_tema_priroda_nash_dom"
    ["file_id"] => string(6) "541201"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582720883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(24) "zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "504262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553290972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН " Сохраним природу вместе" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-sokhranim-prirodu-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "139090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства