Подготовила: учитель начальных классов Белицкая О.А.
Цель:
через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
развивать интеллект учащихся;
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров.
Звучит песня
Праздничный выход выпускников.
Учитель:Добрый день, дорогие ребята, дорогие родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, держась за руки своих пап и мам. И вот заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками, читать, писать и считать. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились и многое узнали.
Итак, наш праздник «Прощание с 1 классом» начинается.
Ученик 1: На прощание с первым классом Собрались мы всей семьей. Мамы все грустят в сторонке, Папы улыбаются: То ли кончились заботы, То ли начинаются!
Ученик 2: Год назад осенним утром Отворила школа дверь. Приняла школа нас, Приняла в первый класс.
Ученик 3: У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учебник, и первый урок,
Ученик 4: И первый заливистый школьный звонок. И первый наставник – наш первый учитель, Что дверь распахнул на дорогу открытий!
Ученик 5: Смех и слезы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко теперь читать.
Ученик 6: А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
Все Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Ученик 7: Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить.
Ученик 8: Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
Песня « Чему учат в школе» Учитель: Ребята, вы уже умеете многое, но давайте вспомним нашу первую волшебную книгу- букварь.
1 ученик: С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
2 ученик: В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.
3 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
4 ученик: Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря.
5 ученик: Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. 6 ученик: Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Песня « Прощание с букварём»
Под музыку в зал вбегает корреспондент, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами, с микрофоном и газетой в руках.
Гость ( запыхавшись ): Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть праздник! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании, пропустил праздник в вашей школе!
Учитель: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших первоклассников! На счастливых родителей!
Корреспондент щёлкает фотоаппаратами в разные стороны под фонограмму весёлой музыки.
Корреспондент: Тогда всё в порядке! Я — корреспондент весёлый! Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму! На вопросы прошу ответить первоклассников.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном, задаёт вопросы:
«Кем ты хочешь стать?»
«Чем ты любишь заниматься?»
«Чего ты хочешь пожелать своим друзьям?»
«Что ты пожелаешь своим учителям?»
«На какие оценки ты планируешь учиться в школе?»
«Хотела бы ты, став взрослой, работать в школе?»
«Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?»
«Если ты станешь президентом, какой хороший закон ты придумаешь?»
Корреспондент: Спасибо за интервью. А сейчас — минуточку внимания! Снимок на память! Улыбочку! Снимаю! ( Щёлкает фотоаппаратом. ) Я пойду и напечатаю фотографию — и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! А я ещё загляну на ваш огонёк!
Корреспондент уходит.
Учитель: Какой интересный гость пожаловал на наш праздник! Жаль, только, что ушёл…
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Учитель: Ой, кажется, к нам на огонёк решила заглянуть сама сказка… Кто же прибыл к нам на праздник?
Звучат «Частушки Бабок Ёжек. В зал поскоками забегает Баба Яга в фартуке, с бантами и портфелем.
Баба Яга ( поёт ): Я летела на метле и увидела в окне: Дети веселятся, стала приземляться. По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду. Это ж всем известно—в школе интересно. Стану умной я Ягой, да с красивою ногой. Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила! Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались? Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? ( Показывает на детей. ) Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно! Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать? Баба Яга: Что, что? Всё умею! Учитель: И читать умеете? Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете…
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать! Учитель : Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги. 1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки приготовили уроки. Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок? Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше! 2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? ( 2 ). 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). 4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться. Баба Яга: Да вижу уж… Трудно нынче в школе учиться. Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите-поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания!
Баба Яга раскланивается и уходит. Песня «Первоклассника»
Ученик: А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас.
Учитель:Объявляем парад школьных наук. Первая наука – «ГРАММАТИКА»
Ученик: Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без неё Плохое было бы житьё.
А сейчас мы вам расскажем, как учились мы писать.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ» Выручайте палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать, Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо.
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов. • Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) • Наша речь состоит из … (предложений). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
Учитель :Молодцы! А мы предлагаем всем отдохнуть и послушать вам шуточные диалоги из школьной жизни.
ДИАЛОГ №1 Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. Мать: Ну что же, потренируйся. Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ №2 Сын: Мама, вчера учительница отправила Васю домой. Мать: Что же он натворил? Сын: Вася пришёл в школу неумытым. Мать: Так ему и надо, грязнуле! Сын: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ №3 Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы? Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка. Отец: Всего одна? Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Учитель: Продолжаем парад школьных наук. Следующая наука - ЧТЕНИЕ
Мы проведём викторину по прочитанным произведениям "Назови сказку" 1.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, Знаменит, Это доктор… Айболит
2.Бабушку девочка очень любила, Однажды шапочку ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? Красная Шапочка
3.У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку …Буратино Скачет лошадь непростая. Чудо - грива золотая, По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью… Горбунок
4.Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель –Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок… Вини - Пух
5.Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… Чиполлино
Учитель: Молодцы, а теперь проверим как вы умеете из букв составлять слова.( дети читают слово « дружба» ) Звучит песня про друзей
Учитель: Парад школьных наук продолжается. Следующая наука – МАТЕМАТИКА
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). Если два больше одного, то один... (меньше двух). Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки). Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). Если правая рука справа, то левая ... (слева) И, напоследок, Задание 2. Внимательно послушайте задачку: Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, Подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь отдохнём и частушки споём.
1. Мы ребята-первоклашки Вам частушки пропоём. Как в своей любимой школе Замечательно живём.
2. Мы ребята – семилетки Любим бегать и играть, А учиться обещаем На “4” и на “5”.
3. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперёд, А задачки-то какие, – Сам профессор не поймёт.
4. Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому, что наши мамы С нами тоже учатся.
5. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Я свою подружку Аню Новой песенке учу.
6. Все кричат, что будем, будем, Кто врачом, кто лектором. Ну, а я нужнее всех, Буду я директором.
7. Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
8. Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся, А в начале сентября Снова соберёмся.
Все. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.
Под музыку в зал вбегает корреспондент, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами, с микрофоном и фотографией в руках.
Корреспондент: Ну вот, как и обещал принёс вам фотографии. Учитель: Вы пришли как нельзя кстати .Сейчас нашим ученикам будут вручать дипломы об окончании 1 класса.
Слово предоставляется директору школы. Вручение дипломов.
Учитель: Ребята, а кто постоянно был рядом с вами и помогал вам во всём?
Конкурс для родителей • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду ( русский язык, математика, английский, физ-ра, логика ) • Назовите адрес школы. ( кв.Гагарина,18 ) • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе? • Как зовут директора школы? • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (20) • Сколько в классе девочек? (8)
Ученик: Сегодня с нами мамы, папы, Досталось им за этот год Немало трудностей, волнений И ученических забот! Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают!
Ученик:Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям. Родителям вручаются благодарности.
Учитель:
Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю всех с успешным окончанием 1 класса. Мы с вами хорошо потрудились, активно принимали участие во всех мероприятиях, учились дружить и помогать друг другу, справляться со всеми трудностями, которые позникали на нашем самом трудном начальном пути. Желаю хорошо отдохнуть на канікулах и набраться сил для ещё более успешной учёбы во 2 классе!