Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»»
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для учащихся 2 классов
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитиюматематическихспособностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Ход игры
Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
- Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Конкурсная программа.
- Класс разделен на 3 группы. За правильные ответы команда баллыОценивать ваши ответы будет ЖЮРИ! За дисциплину будут снимать баллы.
1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
1 команда «…».
2 команда «…».
3 команда…
2 конкурс - "РАЗМИНКА"
- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)
3) У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».
- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.
4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».
- Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)
3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)
4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)
5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)
6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)
5 конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
3) … за всех и все за ….
8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».
- За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось гореть? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
3 команда.
1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
2.Сколько десятков в числе 18? (1)
3.Какое самое любимое число в сказках? (3)
4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)
5.Сколько месяцев в году? (12)
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
7.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
8.Сколько концов у двух палок? (4)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.
Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!