Здоровьесберегающие технологии
Внеклассное занятие «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте! Каждый раз, встречаясь, мы повторяем это слово. А почему мы так говорим?
Да, ребята, вы правы. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье потеряешь — всё потеряешь». (слайд)
Что же такое здоровье? (Ответы детей)
Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Это бесценный дар, который дает человеку природа, без него очень трудно сделать жизнь прекрасной и интересной. Но мы часто растрачиваем этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень-очень трудно.
Сегодня у нас необычный праздник, а праздник здоровья.
Догадайтесь, ребята, о ком идет речь?
Все собаки знают Ваню
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка,
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет—
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно
Что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он, этот ученик?
А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха) (слайд)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).
Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем сегодня говорить.
Итак, отправляемся в путешествие. А вот, кто нас приглашает в путешествие-отгадайте.
В этой расчудесной книжке
Есть проблемы у мальчишки.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Ну, а следом от грязнули
И чулочки улизнули.
Улетела вся одежда.
Говорят о нём - невежда.
Кто вернёт его к порядку -
Отгадай, дружок, загадку!
Это бравый командир,
Знаменитый ... Мойдодыр! (слайд)
(Отрывок из м/ф «Мойдодыр»)
Правильно, но у Мойдодыра есть еще и помощники. Кто это? (слайды)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (РАСЧЁСКА)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Висит Окошко.
В Окошке - Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко. (ЗЕРКАЛО)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (ЩЁТКА)
Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться?
Например, как правильно чистить зубы?
(Зубная щетка выходит к столу и показывает, как надо чистить зубы)
Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, затем— снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щётку помыть и поставить в стаканчик. (слайд)
Игра «Что вредно – полезно для зубов»
(В корзинке лежат яблоко, конфета, орехи, морковь, пирожок, чупа-чупс, помидор, творог, мандарин, семечки). (слайды)
Ведущий:
В чистоте надо содержать не только зубы, но и всё тело. Потому что в пыли и грязи много микробов. А микробы — причина многих болезней- очень маленькие и живучие. Особенно часто бывают грязными руки. Ведь мы трогаем разные предметы. Потом микробы попадают в рот и вызывают заболевания дёсен, кишечника или желудка. (слайд)
Чтобы с нами этого не случилось, будем соблюдать правила гигиены.
Дети:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и после сна.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
4-й совет. Следите, чтобы в комнате было чисто.
Обязательно мойте руки каждый раз после игр, прогулки, общения с животными, посещения туалета. И делать это надо тщательно, не спеша. От простой воды и мыла у микробов тают силы! (слайд)
-Умеете ли вы мыть руки?
Сейчас проверим.
(Мыло показывает как надо мыть руки).
Игра-имитация «Мыльные перчатки»
(Один ученик показывает, остальные повторяют)
Ученик:
Руки мыли?(мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Ведущий:
-А теперь немного отдохнём и исполним частушки о здоровье.
Чистота—залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять.
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся—
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет—
Все на лыжи встанем.
Ведущий:
Чтобы быть здоровым еще необходимо закаляться. и не слишком мягкой постели и с Закаливание - это замечательная процедура, которая делает человека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значительно реже. А как нужно закаляться? Основных средств закаливания четыре: вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения. (слайд)
Видеофильм о закаливании.
Следующая страничка, которую открывает Мойдодыр, называется «Правильное питание».
От того, как и что ест человек, тоже зависит его здоровье. Ведь каждая клетка нашего организма ежедневно нуждается в определенных веществах – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и, конечно же, вода.
Белок - это важнейшая составляющая часть пищи. В его состав входит азот, без которого жизнь невозможна. Он содержится в рыбе, молоке, мясе. (слайд)
Жиры – это готовый горючий материал, который снабжает организм энергией. Жиры необходимы для нормального усвоения организмом белков, солей, витаминов. (слайд)
Больше половины энергии, необходимой для нормальной жизни, организм получает с углеводами. Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения: хлеб, макароны, крупы и овощи.
Витамины являются незаменимой составной частью нашего организма. Они обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма.
1.Человеку нужно есть, 2. Витамины – просто чудо!
Чтобы встать и чтобы сесть. Столько радости несут:
Чтобы прыгать, кувыркаться, Все болезни и простуды
Песни петь, дружить, смеяться, Перед ними упадут.
Чтоб расти и развиваться, Вот поэтому всегда
И при этом не болеть, Для нашего здоровья
Нужно правильно питаться Полноценная еда -
С самых юных лет уметь. Важнейшее условие!
Витамин А : Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (слайд)
Витамин В: Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. (слайд)
Витамин Д: Рыбий жир всегда полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин Д делает наши руки ноги крепким, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке. (слайд)
Витамин С: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. (слайд)
Игра «Вредное-полезное» (слайд)
Игра «Приготовь обед» (слайд)
Советов много дали мы – Несложно вам их соблюсти. Вам, мальчишки и девчушки, Приготовили стишки. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. | Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши |
Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. | Говорила маме Люда: Я не буду чистить зубы. И теперь у Людочки Дырка в каждом зубике. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люда? Нет! |
Блеск зубам чтобы предать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? ( нет, нет, нет, нет!) | Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С полу щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! |
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. | Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет, нет!) |
Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. | Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? ( нет, нет, нет, нет!) |
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет, нет, нет, нет!) | Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! |
Ребята, я надеюсь, что вы все будете выполнять правила, с которыми вас познакомил Мойдодыр, и всегда будете чистыми, опрятными, здоровыми. Мойдодыр дарит вам подарки (мыло, бумажные полотенца). Будьте здоровы! (слайд)