kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  по теме:  " Мимика, жесты - как средства общения"

Цель:

1. Познакомить детей с несловесными  (невербальными) средствами общения; совершенствовать умение использовать   невербальные средства выразительности в собственной устной речи

2.     Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия. формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

3.     Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.

4.     Воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.

Оборудование. Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты). Карточки, музыкальная запись.

Ход занятия

   I.Организационный момент  (урок начинается с песни) 

-Друзья обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день. Наверное, день прекрасен еще и потому, что сегодня к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как мы будем играть, будем актерами и зрителями.

-А занятие я хочу начать с известной вам песни.  Кто знает, может подпевать.

Сл. М. Пляцковского    Муз. В. Шаинского   «Улыбка»

-Какое у вас стало настроение?

-Давайте все вместе улыбнемся.

II.  Определение темы занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"»

Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"

Цель:

1. Познакомить детей с несловесными (невербальными) средствами общения; совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи

2.     Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия. формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

3.     Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.

4.     Воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.

Оборудование. Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты). Карточки, музыкальная запись.

Ход занятия

I.Организационный момент (урок начинается с песни)

-Друзья обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день. Наверное, день прекрасен еще и потому, что сегодня к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как мы будем играть, будем актерами и зрителями.

-А занятие я хочу начать с известной вам песни. Кто знает, может подпевать.

Сл. М. Пляцковского    Муз. В. Шаинского «Улыбка»

-Какое у вас стало настроение?

-Давайте все вместе улыбнемся.

II.  Определение темы занятия

Слайд1

-На лицах у вас появились улыбки. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Но он же не говорит, что у него настроение, а мы видим.

-Благодаря чему? (мимики)

III.Мимика, как средство общения

 Работа с рисунками – символами, иллюстрациями.

Слайд 2 МИМИКА

Радость



Обрадуйтесь!..

Грусть

Загрустите...

Страх

Испугайтесь…

Удивление

Удивитесь!!!

У. Какое настроение на первом рисунке-символе? (Радость) Покажите, как вы радуетесь. Покажите друг другу.

У.Рассмотрите второй рисунок-символ. (Это грусть). Покажите, как вы грустите.

У.На третьей картинке, что мы видим? (Это удивление. ) Покажите.

У. Четвертый рисунок-символ. Посмотрите на меня, а теперь покажите вы. (Это страх, испуг)

-Так скажите, что ж такое мимика?

Слайд 3

Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

- Ученые доказали , что когда мы улыбаемся, мы улучшаем свое здоровье, у нас улучшается настроение и убиваются некоторые болезнетворные бактерии. А плохое настроение, злоба, отрицательно влияет на нас. Поэтому чаще старайтесь улыбаться. Улыбайтесь друзьям, знакомым, родителям, соседям. Своей улыбкой вы им поднимите настроение.

-Вот давайте мы сейчас и будем поднимать настроение себе и окружающим.

IV. Игра «Угадай настроение».

– А теперь поиграем в игру, которая называется «Угадай настроение». На столе у вас карточки, вы читаете, какое надо изобразить на лице настроение, чувство, а остальные отгадывают.

Удивление, грусть, испуг, веселье, радость, влюбленность, застенчивость, злость, страх

V.Физминутка.

(По классу развешены лица) и дети изображают мимику.

Давайте немного отдохнем. Встаньте. Поиграем на внимание. Найдите в классе смайлик, изображающий радость, слезы, удивление, злость

-Спасибо. Садитесь.

VI.Жест, как средство общения



-Даша, покажи, что ты сделала, когда увидела нужную карточку (указала рукой)

-Ребята, а что сделала Даша? (показала жест)

Слайд 3

- Что такое жест?

Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.

Слайд 4 ЖЕСТЫ

Слайд 5

-Как вы думаете, являются ли средством общения -мимика и жесты? (да)

Язык мимики, жестов. - международный, доступный язык. На нем говорят все люди мира, даже сами того не зная. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам: так после окончания поединка император давал знать - оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет.

- Мы с вами каждый день пользуемся языком мимики и жестов.

- Покажите мне жестом, что ваши дела идут хорошо и нет проблем, вы увидели друга и надо с ним поздороваться.

 А сейчас выполните мою просьбу, которую я сообщу вам с помощью жестов.

Учитель поднимает обе руки ладонями вверх. Дети встают. Учитель опускает руки. Дети садятся. Учитель показывает закрыть глаза рукой, дети выполняют.

– Смотрите: вы без слов, только по жестам и мимике поняли меня. Значит, можно общаться без слов?

–  А вы знаете, где в жизни мы встречаем такое общение, когда мимика и жесты заменяют слова?

Слайд 6

 В балете, пантомиме, при общении глухонемых людей.

Существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова. Всё представление состоит из поз, жестов и мимики актеров. Это «Театр мимики и жеста»

V. Ролевое моделирование.

-Сегодня некоторые из вас попробуют себя в роли такого актера.

(Задание по группам. Каждой группе дать задание и время на обдумывание)

  -Вам нужно разыграть ситуацию. Обратите внимание на жест, выражение лица.

Iгр. «Летит муха». «Встреча двух друзей на расстоянии, и надо о чём-то договориться».

II гр. « Мама дает горькое лекарство!» «Ты думаешь..»

III гр. «Стираем бельё». «Качаешь меленького ребёнка, а он не хочет спать»

IV гр. «Прощание с другом» « Вы отказываетесь есть кашу»



Очень важно умело использовать мимику и жесты. Иногда рассказчик говорит о грустном, печальном, а сам улыбается, или наоборот – рассказ веселый, а у говорящего безразличное лицо. Мимика, жесты и слова должны помогать рассказчику, лучше передать содержание высказывания. И мы сейчас попробуем в этом убедиться. Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у нас лишних движений.

Физкультминутка.

– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – ладошкой закроем лицо.

Показывать пальцем, гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, крутить пальцем у виска.

– Какие жесты вам неприятны? (называют обидные жесты)

– Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

 Рефлексия.

- Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?

- А как сделать наше общение приятным?

 Слайд 7

Как надо вести себя в обществе!

  • 1. Не кричать.

  • 2.   Не размахивать руками.

  • 3.   Не ссорится.

  • 4.   Не обзывать друг друга.

  • 5.   Не показывать на других пальцем.

  • 6.   Не смеяться над неудачами товарищей.

– Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл. Желаю вам стать образцовыми школьниками, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.

- Давайте будем уважать друг друга и помнить кА нужно себя вести..

Подведение итога

- С помощью чего человек может общаться?

-На столах лежат “пушистики”, у каждого разное настроение. Раскрась того «пушистика», у которого такое же настроение, какое у тебя сейчас.





8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"

Автор: Лапшина Елена Викторовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка Внеклассного мероприятия "Мимика и жесты""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mimika-i-zhiesty"
    ["file_id"] => string(6) "290148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454927969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Доклад  «Использование жестового языка в специальной коррекционной школе»"
    ["seo_title"] => string(72) "dokladispolzovaniiezhiestovoghoiazykavspietsialnoikorriektsionnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "294991"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455771078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Развитие   личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-lichnostnykh-i-sotsial-nykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства