Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"
Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"
Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"
Цель:
1. Познакомить детей с несловесными (невербальными) средствами общения; совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи
2. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия. формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
3. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.
4. Воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.
Оборудование. Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты). Карточки, музыкальная запись.
Ход занятия
I.Организационный момент (урок начинается с песни)
-Друзья обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день. Наверное, день прекрасен еще и потому, что сегодня к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как мы будем играть, будем актерами и зрителями.
-А занятие я хочу начать с известной вам песни. Кто знает, может подпевать.
Сл. М. Пляцковского Муз. В. Шаинского «Улыбка»
-Какое у вас стало настроение?
-Давайте все вместе улыбнемся.
II. Определение темы занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"»
Внеклассное занятие по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"
Цель:
1. Познакомить детей с несловесными (невербальными) средствами общения; совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи
2. Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия. формировать умения к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
3. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.
4. Воспитывать чувство дружелюбия и внимания к окружающим.
Оборудование. Таблички со словами мимика, жесты; рисунки (мимика, жесты). Карточки, музыкальная запись.
Ход занятия
I.Организационный момент (урок начинается с песни)
-Друзья обратите внимание на то, какой сегодня прекрасный день. Наверное, день прекрасен еще и потому, что сегодня к нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как мы будем играть, будем актерами и зрителями.
-А занятие я хочу начать с известной вам песни. Кто знает, может подпевать.
Сл. М. Пляцковского Муз. В. Шаинского «Улыбка»
-Какое у вас стало настроение?
-Давайте все вместе улыбнемся.
II. Определение темы занятия
Слайд1
-На лицах у вас появились улыбки. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Но он же не говорит, что у него настроение, а мы видим.
-Благодаря чему? (мимики)
III.Мимика, как средство общения
Работа с рисунками – символами, иллюстрациями.
Слайд 2 МИМИКА
Радость
Обрадуйтесь!..
Грусть
Загрустите...
Страх
Испугайтесь…
Удивление
Удивитесь!!!
У. Какое настроение на первом рисунке-символе? (Радость) Покажите, как вы радуетесь. Покажите друг другу.
У.Рассмотрите второй рисунок-символ. (Это грусть). Покажите, как вы грустите.
У.Натретьей картинке, что мы видим? (Это удивление. ) Покажите.
У. Четвертый рисунок-символ. Посмотрите на меня, а теперь покажите вы. (Это страх, испуг)
-Так скажите, что ж такое мимика?
Слайд 3
Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
- Ученые доказали , что когда мы улыбаемся, мы улучшаем свое здоровье, у нас улучшается настроение и убиваются некоторые болезнетворные бактерии. А плохое настроение, злоба, отрицательно влияет на нас. Поэтому чаще старайтесь улыбаться. Улыбайтесь друзьям, знакомым, родителям, соседям. Своей улыбкой вы им поднимите настроение.
-Вот давайте мы сейчас и будем поднимать настроение себе и окружающим.
IV. Игра «Угадай настроение».
– А теперь поиграем в игру, которая называется «Угадай настроение». На столе у вас карточки, вы читаете, какое надо изобразить на лице настроение, чувство, а остальные отгадывают.
(По классу развешены лица) и дети изображают мимику.
Давайте немного отдохнем. Встаньте. Поиграем на внимание. Найдите в классе смайлик, изображающий радость, слезы, удивление, злость
-Спасибо. Садитесь.
VI.Жест, как средство общения
-Даша, покажи, что ты сделала, когда увидела нужную карточку (указала рукой)
-Ребята, а что сделала Даша? (показала жест)
Слайд 3
- Что такое жест?
Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.
Слайд 4 ЖЕСТЫ
Слайд 5
-Как вы думаете, являются ли средством общения -мимика и жесты? (да)
Язык мимики, жестов. - международный, доступный язык. На нем говорят все люди мира, даже сами того не зная. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам: так после окончания поединка император давал знать - оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет.
- Мы с вами каждый день пользуемся языком мимики и жестов.
- Покажите мне жестом, что ваши дела идут хорошо и нет проблем, вы увидели друга и надо с ним поздороваться.
А сейчас выполните мою просьбу, которую я сообщу вам с помощью жестов.
Учитель поднимает обе руки ладонями вверх. Дети встают. Учитель опускает руки. Дети садятся. Учитель показывает закрыть глаза рукой, дети выполняют.
– Смотрите: вы без слов, только по жестам и мимике поняли меня. Значит, можно общаться без слов?
– А вы знаете, где в жизни мы встречаем такое общение, когда мимика и жесты заменяют слова?
Слайд 6
В балете, пантомиме, при общении глухонемых людей.
Существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова. Всё представление состоит из поз, жестов и мимики актеров. Это «Театр мимики и жеста»
V. Ролевое моделирование.
-Сегодня некоторые из вас попробуют себя в роли такого актера.
(Задание по группам. Каждой группе дать задание и время на обдумывание)
-Вам нужно разыграть ситуацию. Обратите внимание на жест, выражение лица.
Iгр. «Летит муха». «Встреча двух друзей на расстоянии, и надо о чём-то договориться».
II гр. « Мама дает горькое лекарство!» «Ты думаешь..»
III гр. «Стираем бельё». «Качаешь меленького ребёнка, а он не хочет спать»
IV гр. «Прощание с другом» « Вы отказываетесь есть кашу»
Очень важно умело использовать мимику и жесты. Иногда рассказчик говорит о грустном, печальном, а сам улыбается, или наоборот – рассказ веселый, а у говорящего безразличное лицо. Мимика, жесты и слова должны помогать рассказчику, лучше передать содержание высказывания. И мы сейчас попробуем в этом убедиться. Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у нас лишних движений.
Физкультминутка.
– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – ладошкой закроем лицо.
Показывать пальцем, гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, крутить пальцем у виска.
– Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?
Рефлексия.
- Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?
- А как сделать наше общение приятным?
Слайд 7
Как надо вести себя в обществе!
1. Не кричать.
2. Не размахивать руками.
3. Не ссорится.
4. Не обзывать друг друга.
5. Не показывать на других пальцем.
6. Не смеяться над неудачами товарищей.
– Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит”. Объясните смысл. Желаю вам стать образцовыми школьниками, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.
- Давайте будем уважать друг друга и помнить кА нужно себя вести..
Подведение итога
- С помощью чего человек может общаться?
-На столах лежат “пушистики”, у каждого разное настроение. Раскрась того «пушистика», у которого такое же настроение, какое у тебя сейчас.