kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Использование жестового языка в специальной коррекционной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль жестовой речи в учебно-воспитательной работе непосредственно зависят от того, как определяются цели и задачи педагогического процесса, как понимается лингвистическая природа жестового языка и роль жестовой речи в коммуникативной и познавательной деятельности глухих.

Моя внеклассная работа направлена на:

- на решение проблемы развития и совершенствования системы  воспитания школьников в целях формирования коммуникативной компетенции школьников,

- на формирование у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку;

-  на формирование умения понимать поступки окружающих людей, дать им для этого эталоны оценки.

Поэтому я считаю, что использование жестового языка в моей работе необходимо и применяется детьми, как во время учебно – воспитательного процесса, так и в свободное от учебы время. Возникла существенная потребность в жестовой речи, с помощью которой предметы и явления обозначаются гораздо более точно — в системе расчлененных понятий.

   В процессе общения  жесты рук сопровождаются определенными голосовыми восклицаниями, мимикой, визуальным контактом, изображая определенное состояние говорящего. Я считаю, что успех любого общения, зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а это зависит не столько оттого, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите.

Дети далеко не сразу смогут «излить душу» словами — ни родителям, ни учителю. Да и многим глухим подросткам это тоже весьма сложно. Но если затруднен сам процесс общения, как наладить то самое сотрудничество, к которому так стремится наша современная педагогика? Так что жестовая речь является вспомогательным средством общения.  Дети, и подростки, и взрослые, лучше владеющие жестовым языком, успешнее справляются с заданием, чем испытуемые, которые плохо знают язык жестов. Иначе говоря,  жестовый язык — одно из средств мышления глухого  школьника.  Жестовая речь используется в нашей школе-интернате, причем преимущественно при проведении внеклассной работы. Однако в большинстве жестовая речь как вспомогательное средство используется и на уроках (чаще всего при формировании понятий).

 Жестовый  язык позволяет: выразить свои чувства и понять чувства другого; передать информацию, когда другие способы невозможны; понять искренность и подлинность действий и высказываний человека.

В моем классе обучаются 5 человек. Двое слабослышащих и трое глухих. Жестовую речь дети используют как вспомогательное  средство общения. Мною, как воспитателем вводится жестовая речь в изучении различных текстов: песен, стихотворений. При просмотре различных фильмов, мультфильмов необходимость использования жестов мною возрастает(это облегчает понимание и осознание происходящего на экране). При различных конфликтах, жестами гораздо проще и быстрее разрешить возникшую ситуацию. Ребенок эмоционально спокойнее  перенесет это, используя жестовую речь.

Также на внеклассных занятиях в большинстве случаях жестовый язык используется. Прежде всего жестовый язык играет важную роль при объяснении нового материала: значения слов, смысла высказываний, содержания текстов.  Кроме этого, жестовый язык позволяет организовать заинтересованное обсуждение различных событий, отношений между людьми, информация о которых содержится в текстах по чтению, является предметом описания, беседы на внеклассных занятиях и т. д. Словесный материал (слова, словосочетания, высказывания) в этом случае естественно воспринимается и усваивается детьми как «один из вариантов картины отражения окружающего мира».

Жестовый язык  не использоваться при ответах на знакомые вопросы, предъявленные в письменной или устной форме, постановке вопросов, организации устных диалогов по изученной теме.

Одной из задач обучения и воспитания является задача развития связной речи. Для решения этой задачи, как показывает мои опыт, также очень эффективно использование жестового языка.

Применение жестовой речи почти всегда предваряет этапы обучения соответствующим

навыкам и  в словесной речи. Так, при предъявлении картинки мною сначала предлагается детям обсуждение содержания на жестовом языке. При этом используются разные виды работы. Например, один ребенок рассказывает сюжет картинки остальным детям, которые картинку не видят. Дети задают уточняющие вопросы, затем рассказывают сюжет сами.

Общение глухого со слабослышащим ребенком также не обходится без  жестов, в целях формирования у них коммуникативной компетенции.

Жестовый язык использовался на наших занятиях как одно из вспомогательных средств обучения. Таким образом целесообразно рекомендовать жестовый язык в школе – интернате, так как дети справляются с заданием лучше, могут представить и описать предшествующие и последующие события, выразить в словесной речи свое отношение, могут показать достаточно высокий уровень развития связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование жестового языка в специальной коррекционной школе»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирской области «Коррекционная школа- интернат для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»







Доклад


«Использование жестового языка в

специальной коррекционной школе»





Выполнила:

Каракчеева

Анна

Владимировна,

Воспитатель

1кв.категории


ГБОУ НСО «СКОШИ»

















Г.Куйбышев 2015 год


Роль жестовой речи в учебно-воспитательной работе непосредственно зависят от того, как определяются цели и задачи педагогического процесса, как понимается лингвистическая природа жестового языка и роль жестовой речи в коммуникативной и познавательной деятельности глухих.

Моя внеклассная работа направлена на:

- на решение проблемы развития и совершенствования системы воспитания школьников в целях формирования коммуникативной компетенции школьников,

- на формирование у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку;

- на формирование умения понимать поступки окружающих людей, дать им для этого эталоны оценки.

Поэтому я считаю, что использование жестового языка в моей работе необходимо и применяется детьми, как во время учебно – воспитательного процесса, так и в свободное от учебы время. Возникла существенная потребность в жестовой речи, с помощью которой предметы и явления обозначаются гораздо более точно — в системе расчлененных понятий.

   В процессе общения жесты рук сопровождаются определенными голосовыми восклицаниями, мимикой, визуальным контактом, изображая определенное состояние говорящего. Я считаю, что успех любого общения, зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а это зависит не столько оттого, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите.

Дети далеко не сразу смогут «излить душу» словами — ни родителям, ни учителю. Да и многим глухим подросткам это тоже весьма сложно. Но если затруднен сам процесс общения, как наладить то самое сотрудничество, к которому так стремится наша современная педагогика? Так что жестовая речь является вспомогательным средством общения. Дети, и подростки, и взрослые, лучше владеющие жестовым языком, успешнее справляются с заданием, чем испытуемые, которые плохо знают язык жестов. Иначе говоря, жестовый язык — одно из средств мышления глухого школьника. Жестовая речь используется в нашей школе-интернате, причем преимущественно при проведении внеклассной работы. Однако в большинстве жестовая речь как вспомогательное средство используется и на уроках (чаще всего при формировании понятий).

Жестовый язык позволяет: выразить свои чувства и понять чувства другого; передать информацию, когда другие способы невозможны; понять искренность и подлинность действий и высказываний человека.

В моем классе обучаются 5 человек. Двое слабослышащих и трое глухих. Жестовую речь дети используют как вспомогательное средство общения. Мною, как воспитателем вводится жестовая речь в изучении различных текстов: песен, стихотворений. При просмотре различных фильмов, мультфильмов необходимость использования жестов мною возрастает(это облегчает понимание и осознание происходящего на экране). При различных конфликтах, жестами гораздо проще и быстрее разрешить возникшую ситуацию. Ребенок эмоционально спокойнее перенесет это, используя жестовую речь.

Также на внеклассных занятиях в большинстве случаях жестовый язык используется. Прежде всего жестовый язык играет важную роль при объяснении нового материала: значения слов, смысла высказываний, содержания текстов. Кроме этого, жестовый язык позволяет организовать заинтересованное обсуждение различных событий, отношений между людьми, информация о которых содержится в текстах по чтению, является предметом описания, беседы на внеклассных занятиях и т. д. Словесный материал (слова, словосочетания, высказывания) в этом случае естественно воспринимается и усваивается детьми как «один из вариантов картины отражения окружающего мира».

Жестовый язык не использоваться при ответах на знакомые вопросы, предъявленные в письменной или устной форме, постановке вопросов, организации устных диалогов по изученной теме.

Одной из задач обучения и воспитания является задача развития связной речи. Для решения этой задачи, как показывает мои опыт, также очень эффективно использование жестового языка.

Применение жестовой речи почти всегда предваряет этапы обучения соответствующим

навыкам и в словесной речи. Так, при предъявлении картинки мною сначала предлагается детям обсуждение содержания на жестовом языке. При этом используются разные виды работы. Например, один ребенок рассказывает сюжет картинки остальным детям, которые картинку не видят. Дети задают уточняющие вопросы, затем рассказывают сюжет сами.

Общение глухого со слабослышащим ребенком также не обходится без жестов, в целях формирования у них коммуникативной компетенции.

Жестовый язык использовался на наших занятиях как одно из вспомогательных средств обучения. Таким образом целесообразно рекомендовать жестовый язык в школе – интернате, так как дети справляются с заданием лучше, могут представить и описать предшествующие и последующие события, выразить в словесной речи свое отношение, могут показать достаточно высокий уровень развития связной речи.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад «Использование жестового языка в специальной коррекционной школе»

Автор: Каракчеева Анна Владимировна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства